|
Как еще снова сказать "Здравствуй"?Автор статьи: Виктория Пархаева
Как еще снова сказать "Здравствуй"? Пока я говорила о Снова здравствуй в основном в контексте смерти близкого, чаще всего взрослого. Сегодня о других контекстах и возможностях:
2. Расставание и разлука. Метафора может применяться в ситуациях, когда люди переживают расставание. Особенно непросто это для тех, кто не выбирал расставаться. Человек может чувствуют, что другой предал его или ее. Приходят неуверенность, сомнение у себе, ярость, боль. Могут появится мысли, что другой человек их никогда не любил по-настоящему. Если подобные переживания главенствуют, их важно сделать видимыми, но и помочь человек вспомнить другую историю о себе и любви. Такая история включает в себя те переживания и опыт, которые подтверждают для человека, что он может быть любимым, что в его жизни были моменты без сомнения и без неуверенности. Где он чувствовал, что есть любовь. Эти знания могут помочь вернуть или построить новое представление человека о себе, и тогда чувства сомнения в себе и ярости, гнева гнева проходят. Что бы та любовь сказала тебе о том, какая ты и почему тебя легко любить? О чем напомнила бы? Иногда некоторым важно снова сказать «здравсвуй» тому, с кем случилось расставание, чтобы потом сказать «пока», снизив его влияние на жизнь человека. Также многое может быть важно сохранить и оставить себе, не говоря «пока». 3. Метафору можно использовать с людьми, которые в результате пережитого когда-то эмоционального и физического насилия продолжают быть под влиянием плохого отношения к себе будучи взрослыми. Подобное отношение к себе и видения себя – грустный результат присвоения дурного отношения к ним того взрослого (ых). Бывает сложно поверить в какие-то более привлекательные представления о себе, с которыми они сталкиваются в течение жизни. Предлагаю человеку вместе высветить эпизоды, где им удавалось относиться к себе на капельку «принятия себя»/«любви к себе»/«по-доброму, с заботой». Мы ищем вместе моменты несогласия с насилием, давлением. К. в течение всего детства подверглась давлению, унижению ее способностей и навыков. В наших беседах с ней обнаружилось множество моментов несогласия со словами «ты никчёмна, не добьёшься в жизни ничего». А также К. нашла свои личные ответы в этом несогласии и в желании помочь себе через вопросы: - Если бы ты могла посмотреть на себя глазами той девочки, чему в тебе и твоей жизни она бы порадовалась за тебя? - Что было бы для неё важнее всего из того, чему ты научилась за это время, кем стала? - Что бы она сказала о том, как ты заботишься о своём младшем брате сейчас? - Что бы ты могла сделать, чтобы отношение этой девочки к тебе и твоим успехам стало играть более важную роль в твоей жизни, нежели отношение к тебе твоих родителей? - Как бы ты стала обращаться с собой? Сейчас К. имеет альтернативное знание о себе, она сохранила в сердце образ этой девочки, иногда они встречаются в письмах, что К. пишет себе от ее имени. 4. Случаи насилия над детьми В результате физического или психологического насилия на детей часто начинает влиять ненависть к себе, уверенность в неудаче и желание починить вред собственной жизни и собственному будущему. Здесь важно помочь ребёнку высветить уникальные эпизоды, когда какие-то взрослые относились к нему по-доброму, заботились, вместо того, чтобы причинять боль. Такие случаи обнаруживаются в прошлом или в настоящей жизни ребёнка (Социальный работник, который сочувствовал ему; учительница, поддерживающая и дружелюбная с ним; одноклассник или ребёнок со двора, который сказал что-то важное для ребенка). Вопросы ниже могут помочь ребёнку увидеть другое знание и историю о себе, встроить поддерживающего другого в жизнь ребенка и помочь ему отойти от ненависти к себе, не соглашаться с ней больше. - Что, как тебе кажется, смог увидеть в тебе этот человек такого, по отношению к чему (тот взрослый, который жестоко обращался с тобой) оказался слеп? - Что в твоих словах и поступках смогло дать понять это тому человеку (учитель, другой ребёнок)? - Что же он узнал о тебе такого, что ты сам теперь можешь о себе знать? - Если бы (тот взрослый, который жестоко обращался с тобой) не был бы так слеп и не проглядел бы в тебе человека, как могло бы измениться его отношение к тебе? 5. С собой прошлым Бывает, мы сталкиваемся с чем-то тяжелым, что заставляет человека забыть себя таким, который хочет жить, кому что-то особенно важно, может пропасть вера в себя. И здесь я предлагаю обратиться к себе прошлому, который справился с чем-то непростым. - Что бы ты, тот, кто тогда переживал такое в жизни, сказал тебе о том, как он справился, что ему помогло? - Какие были у него намерения, во что он верил, поступая так? - Что бы ты сказал о человеке, который поддерживает себя таким образом? - Как тебе кажется, если бы мы у него спросили, что бы он посоветовал тебе сегодня? Почему? 6. С вымышленным другом, героем книги, фильма, мультика Иногда у детей появляются вымышленные друзья, но даже когда дети становятся старше или уже взрослые, воспоминания об этом остаются. Беседы о таких друзьях, о том, почему они были важны, почему дружили с этим человеком, каким его видели могут оказаться сильно поддерживающими. Человек начинает здороваться с другом, в общем-то здороваясь с тем, кто верит в него и видит его таким, каким сам человек пока себя не описывает. История про героев книг, фильмов или известных личностей тоже часто оказывается поддерживающей. Не всегда вокруг нас есть люди, с которыми мы близки и чувствуем поддержку. Но могут стать целительными беседы о том, что важного человек находит в том или ином герое. Если человек его выбирает как ценного и вдохновляющего, кто научил чему-то дорогому, всегда можно спросить человека, что бы герой сказал о нем, на что опирается, смотря такой фильм или читая книгу. На что он надеется? На сессии моя собеседница вспоминала Китнисс из Голодных игр, это был очень вдохновляющий и восхищающий разговор! Как и с кем вам хочется попробовать метафору снова сказать «здравствуй»? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|