Хватит врать детям о наркотиках!

Наркомания - это дно. Наркоманы - не люди! Наркотики - зло!

"Дети, посмотрите, какие ужасные гнилые ноги у вас станут, если вы хоть один раз уколетесь наркотиками. Наркотикам - бой! К следующему занятию подготовьте мне конспект на тему того, какие страшные наркотики и смерть от них. Да, и плакат! Мы его на конкурс отправим!" - обычно так выглядит наглядное представление профилактических мероприятий в школах. Чаще всего после них желание чего-то "впотребить" в себя у многих даже увеличивается. Но обычно говорят, что такие уроки вроде как помогают в профилактике наркозависимости. Да и галочки там где-то ставить надо, чтобы на педсовете отчитаться как надобно. 

Хватит врать детям о наркотиках

А на улице вовсю торгуют спайсами, солями, мефедроном, героином и прочими изысками совсем не элитного общества.

"Нет, героин - это дно. А вот спайсы - их все курят. Да попробуй, ты что, лох?". И вот пробует пятнадцатилетний "малыш" покурить какое-то химозное вещество, а там...."ничего". Весело, непонятно, может вырвало даже. Но по сути, проснулся с руками и ногами на следующее утро, проверил - вроде не гнилые. Отпустило довольно быстро, пошел в школу. Ровным счетом - ничего не произошло! Ни-че-го! После первого раза, которым все мозги промыли, ничего...Поэтому "давай-ка еще этой прелести". И второй раз ничего? Вот взрослые, наврали, как обычно. А потом узнаются такие слова как "фурики", "качели", "барыги", "ватки", "марафоны". "Да, училка их точно не знает".

И залипает такой подросток где-нибудь на лестничной клетке. Да и героином, как оказалось, не обязательно колются...хотя, если колоться "инсулинками", то никто не заметит, не обязательно же в руки - прошлый век! Залипает и ему хорошо...целый год экспериментов прошел, второй пошел а он все в школу ходит, выпускной скоро, а все еще не болит ничего. Ну как не болит, гриппозное состояние какое-то иногда, но это "снимается" литром пива с ребятами после школы.

"Мамка бесить стала чаще. Да потому что она, дура, не врубается, какой я взрослый стал, ничего не понимает. Там же про ноги рассказывали, а не про эти приступы агрессии и ярости, когда разбить ей об голову хочется чего-нибудь". Там про ломки нам что-то вещали. "И это вы ломкой называли?", "А где смерть и гнилые ноги после первого раза?"... "Ааа, это у них от крокодила такие ноги, от спайсов и солей такого не бывает, а героин вообще наркотик элиты, что вы знаете?".

И вот, запутавшийся в паутине зависимости, молодой юноша из года в год будет скатываться все ниже и ниже. Скорее всего, без помощи, он умрет и поймет всю эту суть лекций на уроках, сидя где-нибудь в мордовских лагерях. И может быть все изменилось бы, прекрати мы врать детям. Первый раз - это "ничто". После него вообще ничего не происходит. Устрашение с этими картинками гнилых ног - это мифическая игра с подсознанием ребенка, который, если захочет, все равно попробует, потому что "Ну вон Вася пробует и ничего", да и ноги у всех нормальные. 



Пора бы уже преобразовать лекции по теме наркомании в школах, ориентируясь на психологический аспект. Пора отвечать на вопросы: "Почему они употребляют?", а не на вопросы: "Что они употребляют и как это на слэнге называется". Кому какое дело до этих фейковых картинок с крокодиловыми наркоманами из 90-х? Если хочется устрашить, то можно объяснить о природе зависимости, о психологических проблемах, раскрыть биохимическую составляющую. Это страшнее "крокодиловых ног". Нужен новый подход к объяснению таких вот профилактических материалов. 

Участники анонимного сообщества наркозависимых с удовольствием устраивают спикерские на тему своей зависимости. Сколько учителей про это знают? Нисколько. Пригласить такого наркомана в школу - один звонок - рассказать про ужасы, не как на картинке, а как в реальности. Перед школьниками висят не гнилые ноги, а вполне нормальный парень или вполне приятная девушка...и рассказывают про ад, который им пришлось пройти в своей душе. Во где сила. А не в этих презентациях. Не в старинных лекциях по профилактике, не в устрашении картинками. Сила - в правде!



Просмотров: 289
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Учится, но ничего не делает..." (Про феномен "психологической мастурбации")
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Панические атаки, вегето-сосудистая дистония или жизнь на "до" и " после".
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • "Ученический суицид: работа "до" и "после".
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь