|
9. Лечебные монологи. Самые распространённые плохие программы.Автор статьи: Соболевский Юрий Игоревич
Это в любом случае условные рефлексы, которые включают и генерируют (от лат. Generator — «производитель») негативные эмоциональные реакции. Обидчивость. Обижаясь, человек открыто показывает, с одной стороны — своё бессилие, а с другой — ограниченность мышления. Бывают, также, обиды «на жизнь». Т.е. на некие объективные процессы, которые мы называем невезением… Но такова реальность, мы не всесильны, иногда проигрываем, иногда ошибаемся, иногда оказываемся не в том месте. Но на реальность глупо обижаться, она объективна и единственна. Ведь мы не обижаемся на лающую собаку или плохую погоду. Гораздо полезнее задуматься о тех закономерностях, которые привели к такому результату — это выключит генератор обиды — отрицательные переживания, и включит ум и логику. В любом случае — случайность — это непознанная закономерность! Но чаще, обида возникает, когда, на самом деле, нас никто не собирался обижать. Это проблема НЕпонимания. Снова включаем ум, анализируем и активно стараемся понять своего «обидчика», его мотивы и причины действий. Становимся на его место и смотрим на ситуацию с его точки зрения. Наверняка он видит всё не так как мы, в крайнем случае, хочет себе добра, а о причинённом вам зле просто не задумывается! Обида — эмоциональна, и живёт в правом полушарии мозга. Стоит переключиться на логику и начать думать левым полушарием, как эмоции ослабевают, а то и совсем уходят. В результате, место обиды займёт другая, более целесообразная реакция. Например, мы можем поделиться с ним своими выводами и узнать, насколько они верны, а потом рассказать ему о своих переживаниях и попросить его не делать вам больно. Понимание ситуации выключает генерацию этой эмоции, меняет плохую программу «обида» на хорошую программу «анализ ситуации» и избавляет вас от страданий. Эмоциональная несдержанность, импульсивность, истеричность — это своего рода зависимость, суть которой — неспособность контролировать свои желания и эмоции. Если вы хоть немного допускаете, или кто-то иногда говорит, что вам свойственна такая привычка, постарайтесь внимательно исследовать собственные реакции. Наверняка началу импульса предшествуют какие-то ощущения, переживания и действия. Сжимаются кулаки, поднимается рука, расширяются глаза или происходит глубокий вдох для последующего крика. Это маркер начала процесса. Его нужно сделать сигналом к срочному включению другой, более целесообразной программы. И тут нам тоже пригодится мышление, понимание и даже тренировка. Развивайте эмоциональный интеллект, учитесь руководить эмоциями с помощью разума, находите стимулы — пусковые механизмы реакции включения ненужных эмоций, анализируйте их и тренируйтесь отвечать на эти стимулы другими, более конструктивными реакциями! Отследите начало реакции, постарайтесь вспомнить её, повторить в спокойной обстановке и поймать этот маркер. Закрепите в себе привычку успевать реагировать на маркер переключением от эмоций к логике и анализу. Каждый раз анализируйте такие всплески эмоций, ищите ключевые стимулы старта внутреннего импульса. Включателем его могут быть какие-то слова, действия, ассоциации и даже конкретные люди. Постарайтесь отследить истоки этих стимулов, проанализировать ситуацию и следующий раз реагировать иначе. Главное не сдаваться, и привычка обязательно измениться! Упрямство, категоричность, негативизм. Чем с большего количества точек зрения человек умеет смотреть на ситуацию, — тем она видна глубже, яснее, шире его кругозор, и тем более правильное решение будет принято в конечном итоге. Отрицание чужой точки зрения, как и любое сопротивление чужому мнению, ведёт к конфронтации и блокирует сотрудничество. Примите чужую точку зрения, и вы станете на одну точку зрения богаче! «Да, вы совершенно правы! Я принимаю и разделяю ваши взгляды. С вашей позиции, я бы точно так же смотрел на ситуацию!» … «И в то же время, — есть альтернативная точка зрения… Давайте, всё же, для объективности, рассмотрим и её…» — такой монолог гораздо убедительные, чем «НЕТ, вы неправы…» и даже привычное — «Да,… НО…». Гипотетическое моделирование. Есть два генеральных пути развития мировоззрения. Второй. Человек живёт в виртуальном мире, изначально созданном из чужих, навязанных моделей восприятия мира. Так бывает, когда ребёнка активно ограждают от «ужасов» реальности, и формируют в его сознании гипотетические модели о том, как на самом деле должен быть устроен мир. Далее эстафету подхватывают СМИ, вместе с романистами-идеалистами, а собственная мечтательность и идеализм закрепляют данную структуру мировоззрения. Телевизор, кино, сериалы, театр, назидательные рассказы воспитателей — это искусственное мировоззрение, не отражающее реальной картины мира. Планы, построенные таким субъектом, сбываются гораздо реже, ибо в формулу их построения внесены неправильные данные, а некоторые коэффициенты основаны на случайностях. «И что же делать?» — спросите вы — «Плыть по течению и не стремиться к лучшему?» Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|