Борьба за право на чувства - Эмоциональное отделение

Эмоциональная зависимость от родителей начинается со слияния, симбиоза. Например, сформированная симбиотическая привязанность по Дж.Боулби будет очень успешно препятствовать сепарации и эмоциональному отделению. Часто эмоциональная зависимость связана с гиперопекой, когда родители (чаще мать) оберегают уже взрослеющего ребенка, не давая ему свободы его собственных проявлений в чем бы то ни было.

Либо, например, если родители боятся или не могут принять, что у ребенка, кроме радости могут быть и негативные чувства, то ребенку запрещается чувствовать то, что он хочет, то что он чувствует по факту, например, гнев, раздражение или обиду, заставляют подавлять эти чувства с раннего детства, потому что не знают, что с ними делать и потому что «родителей нужно любить и нельзя на них злиться».

Борьба за право на чувства  Эмоциональное отделение

Конечно, рождаясь, ребенок целиком и полностью зависит от матери, как в биологическом, так и в эмоциональном плане. Также известный факт, что тревожные и беспокойные младенцы чаще бывают именно у тревожных мам, эмоциональное состояние ребенка абсолютно точно передается и малышу, поэтому и начинать работу в таких случаях надо с матери и утверждения по типу «я успокоюсь, когда ему станет лучше» (если речь конечно идет об эмоциональном состоянии, а не о физическом), в корне неверное и неэффективно, потому что ребенок смотрит на взрослого, на маму, он сам еще не способен объективно оценивать реальность.

В дальнейшем, эта зависимость в идеале ослабевает, поскольку ребенок, начиная уже с 1-2 лет (после кризиса 3-х лет уже точно) способен постепенно осознавать себя как отдельного человека, имеющего свои потребности и чувства. Часто на этом этапе мама может затруднить дальнейшую сепарацию и способствовать эмоциональному слиянию, если например, ребенок спит не отдельно, а в кровати родителей, или часто употребляя неуместное местоимении «мы», имея ввиду ребенка.

Далее важно помочь ребенку разбираться в своих чувствах и позволить им быть, даже если они негативные и не нравятся родителям, их можно направить в конструктивное русло. Наряду с этим важно постепенно, сообразно возрасту увеличивать автономию и самостоятельность ребенка. Родителям важно помнить – ребенок не позврослеет и не станет самостоятельным сам по себе, его нужно этому научить, помочь на определенном этапе, не бросать, сделать этот переход плавным, но и не решать постоянно все его проблемы вплоть до 18 лет (а некоторые родители делают это и для своих детей 40-50 лет).

При этом важно понимать, какие вопросы ребенок способен самостоятельно решить и сделать в том или ином возрасте, в каких ему нужна помощь, а какие вопросы должны решать еще сами родители.



Если же этого не случится, то вырастает человек, во-первых, боящийся испытывать негативные чувства, и не только по отношению к родителям, хотя страх обидеть маму часто есть страх поступать в своей жизни так как хочется, и это коверкает людям всю жизнь, например при выборе профессии или спутника(цы) жизни.

Во-вторых, так уж устроена психика человека, что, на самых ранних этапах ребенок учится общаться, общаясь только с родителями и на их примере и, в дальнейшем, этот опыт общения и отношения проецируется на всех остальных людей и всю жизнь. Поэтому эмоциональная зависимость и страх испытывать негативные чувства, обидеть родителей может трансформироваться в страх перед начальством или коллегами, нечеткость границ, неспособность защищать себя и свое личное пространство, свои интересы.

От женщин я часто слышу, что им проще работать с мужчинами, потому что с женщинами «не ладятся отношения», а если уж начальник женщина, то работа даже любимая, может быть вообще не в радость, если не удается выстроить нормальную коммуникацию. Люди меняют работу, но и там все повторяется… Верный признак нарушения сепарации и возможной эмоциональной зависимости от матери.



Мужчинам же с эмоциональной зависимостью от матери крайне тяжело строить отношения с другими женщинами. Их стремление быть любимыми во что бы то ни стало, заслужить любовь женщины, на которую произошел перенос чувств к матери, как правило, проявляется двумя способами. Либо они стремятся «задушить» своей любовью, пытаются быть хорошими и держать постоянно любимую рядом с собой, игнорируя при этом ее потребности. Либо позволяют вытирать об себя ноги, прощают любимой все, что можно и нельзя, потому что она единственная, кто любит и больше он все равно никого не найдет…



Это не единственные проявления, но наиболее типичные и часто встречающиеся. ОЧЕНЬ много случаев, когда подобная зависимость приводит к психосоматическим заболеваниям, причем по моим наблюдениям чаще у зависимых встречаются нарушения ЖКТ (язвенная болезнь, гастрит, язвенный колит). При этом отношения с реальной матерью могут быть как хорошие, так и плохие, это никак не влияет на психологическое отделение.

О том, что делать и как себя вести родителям и подросткам, чтобы всего этого избежать, поговорим в следующей статье ;)

Спасибо за внимание!



Просмотров: 415
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Эмоциональная зависимость от родителей. Какие трансовые техники могут помочь?
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что делать родителям, если ребенок влюбился.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Плохие чувства: что делать когда ребенок злится
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Что делать,если ребенок дерется. Рекомендации родителям и педагогам.
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Жизнь после расставания: как общаться с бывшими, если приходится часто встречаться.
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Как быть, если ребенок перестал Вас слушаться?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Как быть, если отношения себя изжили?
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь