Фильмы, как зеркало эпох [80-ые, "нулевые", "десятые"]

Автор статьи: Ермаков Сергей

Недавно писал о том, что современный мир утратил надежду и наивность, апеллируя к образам музыки и кино, приводя в пример другую эпоху, в которой по моим ощущением гораздо больше искренности и позитива.

Сегодня от общих рассуждений, перейду к конкретике и… расскажу о двух похожих по жанру, но таких разных по своей сути, фильмах. Эпоху 80-ых будет представлять фильм «Клуб завтрак» (The Breakfast Club) 1985 года, а современность – фильм «Крейзи» (Havoc) 2005 года + в конце ещё один фильм в качестве дополнения общей картины.

Сравню фильмы по нескольким аспектам, полагаю, ключевая разница будет понятна.

Оба фильма – молодёжные (подростковые) драмы, оба, если можно так выразиться – являются классическими в своём жанре, в том смысле, что они не исключение из правил, а одни из многих и подход к повествованию в них – отражает общий взгляд того времени, в котором они сняты.

Вводная

Сюжет «Клуба Завтрак» разворачивается в субботний день, в который в школе собираются несколько наказанных подростков. Учитель даёт им задание… написать сочинение о том, как каждый из них видит себя.

Сюжет «Крейзи» состоит в том, что группа подростков из богатого района Лос-Анджелеса рискованными и опасными путями ищет способ разнообразить скучную по их мнению жизнь, отправляясь в те районы и общаясь с теми людьми, с которыми не следовало бы связываться.

Развитие сюжета

В «Клубе завтрак» вначале главные герои отдалены друг от друга, затем начинаются первые попытки диалога, зарождаются конфликты. Затем конфликты находят выход в выяснении отношений, где идёт раскрытие персонажей, сближение героев через раскрытие эмоций и затем понятный вывод, впрочем… о драме сюжета и о выводе – позже.

В «Крейзи» же иначе… из богатого района подростки решают поехать в латинское «гетто», купить наркотиков. Будучи под впечатлением этого первого опыта, две подруги позже возвращаются туда снова. Так происходит развитие конфликта, который развивается через групповое изнасилование, попытку самоубийства, месть и… финал, о котором также позже.

Актёры

Хоть мини-сюжетов в обоих фильмах несколько, но по сути главными героями являются – женские персонажи. Поэтому… обратите внимание на актрис в главных ролях. «Клуб завтрак» - Молли Ринголд, «Крейзи» - Энн Хэтэуэй

Разительно изменилась внешность, манера поведения, да и в целом образ девушки-подростка, которая является образцом и занимает ведущее место в повествовании.

Обе главных героини из состоятельных семей, звёзды своей школы, являются центрами своих компаний, у них всё есть и всё лучшее, но если образ, воплощённый Ринголд, искренний, открытый, добрый, эмоционально тёплый. Образ же, сыгранный Хэтэуэй, искусственный, пустой, безжизненный, холодный, отталкивающий. Одной сочувствуешь и понимаешь, другую совершенно не жаль.

Драма 

Кто-то может сказать, что «Клуб завтрак» настолько прост, что в нём нет драмы, но она есть… чётко показаны самые разные типажи подростков.

«Спортсмен», являющийся звездой в школе, на которого психологически давят родители и он не знает, как им противостоять; «Красотка» - главная школьная звезда, но на деле… за всем этим вниманием, такая же одинокая и закомплексованная, как большинство подростков; «Плохой парень» - хулиган, прогульщик, нарушающий запреты, но дома у него… нищета, пьющий и избивающий его отец, поэтому его поведение в школе – способ хоть как-то противостоять обстоятельствам и почувствовать себя живым; «Отверженная» - незаметная чудачка, до которой никому нет дела, ни дома, ни в школе, у которой нет друзей, она замкнута и одинока. «Умник» - одарённый, способный парень из самой обычной семьи, получивший «неуд» и принесший в школу пистолет с мыслью покончить с собой.

Более чем достаточно драмы, так ведь? Причём драмы, которая актуальна и по сей день.

В «Крейзи» тоже есть своя драма, но, как и всё современное Общество в моих глазах, эта драма не вызывает реального сочувствия, потому что, в отличие от происходящего с героями «Клуба завтрак», здесь поступки персонажей – являются выбором. Богатые девочки отправляются на вечеринку в «гетто», где по правилам «вписки» нужно «обслужить» хозяев, на что они соглашаются, думая, что будет весело. В результате групповое изнасилование, последовавшая затем попытка самоубийства одной из героинь и как завершение… обоюдная месть со стороны парней из обоих районов.

Финал

Итогом «Клуба завтрак» становится установление человеческих отношений, сближение подростков через разделение проблем, начало дружбы и даже любви, стирание ярлыков, в образах которых они жили и от которых страдали. Представлен внятный и чёткий урок, который может извлечь из этого фильма каждый. Я озвучиваю его как – появление надежды.

Итогом фильма «Крейзи» являются разрушенные на пустом месте жизни. Помимо изнасилованной девушки, попытавшейся совершить самоубийство, финальной сценой фильма является момент, когда парни из «гетто» едут мстить парням из «богатого района», их машины встречаются на светофоре и уже за кадром раздаются выстрелы.

Насилие ради насилия, употребление наркотиков от скуки и для развлечения, разрушение любовной линии, искажённое понимание дружбы, основанной на мести. Открытый и очевидно жестокий финал, без сколь-либо внятного вывода. Иными словами – разрушение надежды.

Вот такие фильмы… вот такое время.

На самом деле после фильма «Крейзи» прошло ещё 15 лет и стоило бы поискать какой-то из совсем современных аналогов… и на ум приходит «Жизнь Адель» 2013 года. Где, как и водится в маркетинговой моде последних лет, сюжет связан с «переходом» подростка (17-летней девушки в данном случае) в стан ЛГБТ+ . Соответственно, основная драма сюжета, как и итог фильма, посвящены идее «толерантности» и особенностям развития романтических отношений в нетрадиционной паре.

Как видите, от драматической простоты, в чём-то наивной доброты, преодоления конфликтов через сближение людей… в фильмах нашего времени - не осталось и следа.



Просмотров: 484
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Надежда-хороший завтрак, но плохой ужин" или почему мы взрослеем после 30? Часть 1
  • "Надежда-хороший завтрак, но плохой ужин" или почему мы взрослеем после 30? Часть 2
  • "Надежда-хороший завтрак, но плохой ужин". Безграничные возможности.
  • "Надежда-хороший завтрак, но плохой ужин". Семья.
  • "Надежда-хороший завтрак, но плохой ужин". Любовь.
  • "Надежда-хороший завтрак, но плохой ужин". Роль и сила «слабых связей».
  • Когда эмоции и мысли являются/не являются проблемой
  • Постоянная драма как способ почувствовать себя живым: а что если научиться просто жить?
  • Анализ фильма "Дом, который построил Джек" (18+)
  • Фильм - исследование отношений людей через призму секса. Он может вас шокировать...
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Деньги не являются одной из трех главных причин, по которым предприниматели начинают свой бизнес
  • Завтрак прокрастинатора
  • Завтрак отдай врагу
  • Что хочет съесть на завтрак тролль?
  • Про анорексию. На примере фильма "Против тела", Испания, 2005
  • Направления работы психолога в школе по развитию межличностных отношений подростков
  • Метаморфозы любви и ненависти. Психоаналитический разбор фильма "Красивый, плохой, злой"
  • Практикуем осознанное питание: завтрак - всему голова!
  • Как женщины сначала делают из мужчин "подкаблучников", а затем страдают от этого
  • "У меня растут года, будет и 17...", или О профессиональной идентичности в эпоху постмодерна
  • Психологический обзор фильма "Юрьев день"
  • "Является ли самоубийство подростков игрой третьей степени, и кто настоящая жертва"
  • Что даёт нам зависимость? Анализ на примере фильма "На игле"
  • Последняя сказка Риты - разбор персонажей фильма как субличностей
  • Одержимость (по мотивам фильма 2014 года)
  • По следам фильма "Безупречная жизнь"
  • О последствиях детской травмы насилия: на примере фильма "Девушка и смерть"
  • Психологический разбор фильма "Свадьба лучшего друга" с Джулией Робертс и Кэмерон Диаз
  • Принимай меня таким, какой я есть или сила женского принятия, на примере фильма «Он Дракон»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь