|
Последняя сказка Риты - разбор персонажей фильма как субличностейАвтор статьи: Мягченкова Мария Александровна
Часть №1. Рита Готье. Эта женщина, которая посвятила себя любви, любовь ее ценность. Все, что имеет, она завещает своему возлюбленному. Она не жадная. Свою тревогу перед будущим утоляет бесконечно дымящимися во рту сигаретами. Рита добрая, одевается со вкусом, любит яркую одежду, особенно красный цвет. Цвет крови, страсти и секса. При этом, похоже, страсть свою в большинстве своем Рита утоляет в сигаретах. У Риты хорошо развита интуиция, она не знает своего диагноза, но не впадает в отрицание, она как будто чувствует свой конец. Она внутренне как будто принимает смерть, ей снятся сны, намекающие на близость ее кончины. Она говорит нужные слова в нужных местах (про свое желание выпить бокал шампанского перед смертью и про смерть в желтом платье). Она сильная, похоже, даже сильнее смерти, а уж тем более подруги Нади. Рита верит в переселение души и в то, что вернется на землю. Рита сдерживает свою агрессию, свой страх. Лишь в момент, когда читает дневник своей соседки, ей овладевает ярость, похоже, она злится на соседку за то, что та так прямолинейно обозначила ее кончину. Рита не хочет, чтобы ее тело покоилось в земле, она хочет, чтобы ее сожгли, а прах – развеяли. Это похоже на пепел с ее сигареты, она как будто сама состоит из пепла и дыма, и любви. Рита сама себе готовит переходный ритуал: делает венок из цветов и встает под стекло, как будто примеряя на себя образ мертвой. Вначале Рита верит в протеже в больнице, в то, что о ней позаботятся (Ч2), но эта надежда (Надежда) очень быстро покидает ее. Сама Рита, хотя и любит, но все время исчезает от своего возлюбленного, Коли. Ее все время зовут очень быстро и она уходит. На Ритиной голове в ее потустороннем облике присутствуют банты, в т.ч. бант из выкуренных ей при жизни сигарет. Это придает ее облику какой-то детской наивности. Часть№2. Надежда. По-видимому, ее основная функция – внушать надежду, и исчезать под гнетом своих собственных обещаний. Пожалуй, она так сильно несет ответственность за жизнь всех на свете, что предпочитает глушить свою ответственность в вине. И не сдерживать обещания, при этом находясь в алкогольном полусне. Она подавленна, у нее всегда очень печальное выражение лица. Самое простое, что она может сделать – это заплатить. Она всегда за всех платит, и, несмотря на присказку «опять я должна за всех платить», ей, похоже, это нравится, и она не отказывается платить. Она оплачивает счет в кафе «Запределье», оплачивает ритуальные услуги в агентстве по соседству. И, как будто не обижается, когда ее бросают (Неубивко все время уходит по делам). Она сдерживает агрессию, не может выразить ни любовь, ни гнев в тот момент, когда это необходимо. Копит, а потом, в неожиданный момент, ее агрессия выливается, и она оказывается крайней, виноватой. Совершает необдуманные поступки (через несколько месяцев напрыгивает на патологоанатома). Задача Надежды, также помочь проводить Риту в мир иной, но она слишком плохо сама стоит на ногах, и не может этого сделать без Ч3 (Неубивко), она послушна и идет у нее на поводу. Надежда, хоть и любит свою подругу (Ч1), но доходит до ее палаты далеко не сразу. И, в основном, пропадает в винном магазине. Когда-то Ч1 и Ч2 были очень близки, но теперь встреча с Ч1 вызывает у Ч2 страх, возможно, потому, что она недовольна собой, своей зависимостью и ей стыдно. Часть№3. Неубивко Материальное воплощение смерти, которая обладает своим собственным характерам. Задача Неубивко помочь Рите (Ч1) упорядочить свои дела перед смертью, а также выполнить ее последние пожелания. Рита ни к чему не привязана, не имеет прошлого, материальной ответственности, имеет только тело, о котором не очень-то заботится, т.к. действует соответственно ожидаемому от людей сценарию. Принято, чтобы было много мужчин, это ценится – значит Ч3 идет встречаться с мужчинами, чтобы поддерживать свой статус. На шее у Неубивко некрасивый шрам, который придает ей и шарма и уязвимости и зловещести. Она потакает зависимостям Риты (Ч1), зная, что та скоро умрет. Ей не нравится все современное, не нравится, что разрушают старые здания, она не любит материальное, в т.ч. деньги, она не хочет иметь с ними дело. Ей предлагает взятку Николай, за нее платит Надя (Ч2). Похоже второй миссией Ч3 является примирение между собой Ч1 и Ч2, она подталкивает Ч2 на контакт, провоцирует совместную встречу перед смертью Ч1. Неубивко выглядит немного нелепо, рассеяно. В то же время она яркая и энергичная. Иногда забывается и говорит лишнего. Она тоже любит, заварив кашу исчезать. Она работает в морге и как будто извиняется за это. Неубивко выглядит неунывающей. Дает Николаю надежду на чудо (памятник Гагарину). Часть№4. Смерть. Ч4 и Ч3 вроде бы одно и то же, но и не совсем. Смерть не имеет тела как такового, для нее тело – оболочка, которая может подпортится. Смерть элегантна, носит все черное и экстравагантное, и ведет отчет для протокола. Объясняя все свои поступки. У смерти есть хорек, который может ожить и умереть по ее желанию, когда он начинает мешать ей, она его убивает, когда ей нужен живой хорек – оживляет его. Она тоже верит в любовь и ее интересуют именно те души, которые любят. Любящие души. Похоже, она больше заботится о Ч1 и Ч2, чем о Николае, который любит Риту (Ч1) и остался на земле. Она решает послать Риту (Ч1) на землю к Наде (Ч2), а Николая, наоборот, прибрать к рукам. Часть№5. Соседка. Соседка лежит уже 2 года в этой палате, по-видимому, за это время мимо нее прошло много соседей. Она пишет про всех своих соседей в своем дневнике, Ч3 описывает ее, как неприятную. Ч5 не следит за собой, не расчесывается, она неопрятная и страдает лишним весом, носит не сочетающиеся вещи, иногда мужские. Считает себя центром мира, самой красивой – говорит об этом, так что, похоже, страдает заниженной самооценкой. Она подслушивает и подглядывает. Ей нравится мешать другим жить, делать мелкие пакости. Ч1 пытается наладить с ней контакт, но видно, что ей это трудно дается. Она начинает говорить ей комплимент, а заканчивает гадостью. Делает ей прическу и не доделывает, в комплиментах говорит неправду. Возможно, ее изолировали, чтобы она не мешала окружающему миру. Именно она находит Ч1 и сообщает о ее смерти. Часть№6. Коля Коля, он немного потерянный, влюбленный, романтик. Носит длинные волосы, и очень сильно любит Риту (Ч1). Любит ее как ребенок, при первом свидании падает ей в колени головой, послушно вынимает стельки. Он верит в любовь, в чудеса. Некритичен к существующей реальности, очень зависим от Риты. Без нее начинает выпивать. Он очень послушный, выполняет все Ритины просьбы (стрижет волосы, вынимает стельки, находит записку). Походу фильма он как будто взрослеет, начинает принимать решение, дает взятку. До последнего не верит, хотя Рита дает намеки. Их встречи очень коротки, похоже, живая любовь слишком тягостна для Риты, нужно привыкать к ее отсутствию. Коля после смерти Риты начинает выпивать, он верит в чудо, сидит и смотрит в день смерти Риты (дата смерти Риты и день, который Неубивко ему сообщает про памятник – один и тот же). Без любви Коля чахнет, он разрушает себя, и ему, как будто на земле без любви не место. К нему тоже приходит смерть. Часть№7. Главный врач. Главный врач приходит к Ч1 во снах, хотя лично они не знакомы. Во снах она сопровождает ее, готовит к смерти. Во снах она – мама Риты. В реальности Рита видит ее в окне корпуса, но Ч7 закрывает окно, она может встретиться с Ритой только после ее смерти, с живыми она дело не имеет. Она похоже Харон, перевозящий умершего через реку Стикс. Врач цинична, безэмоциональна и даже жестока. Она не останавливает патологоанатома, который бросает окурок при вскрытии. У нее на воротнике опарыши. Амбивалентный персонаж. Она сильна, основательна, но как будто на стороне зла и цинизма. На стороне всех людей, которые работают в больнице и только находясь в том состоянии, в котором они есть, они могут там работать. Она поддерживает баланс. Часть№8. Остальные врачи. Не буду их выделять, хотя среди них есть разные, одна, например, которая во сне является сестрой Риты, достойна отдельных строк. Она верит в правила и старается их соблюдать, поэтому очень сильно нервничает, но одного такого, много говорящего, но беззлобного, готовы терпеть. Есть еще Старуха, которая все время курит. Она тоже помогает Рите, дает ей сигарету, и это парадоксально, старуха живет, а Рита – умирает. Врачи заняты на планерке своими делами, все курят, одной заплетают бесконечно косу, другая – в нелепой песцовой шапке. Есть еще врач, читающая статистику. Все они – отражают цинизм и невовлеченность в происходящее. Часть№9. Патологоанатом, который бросил бычок. Он тоже любит курить. Он проводит вскрытие. И бросает внутрь бычок, он всегда так делает. Все считают, что он больной, но молчат. И даже подают ему сигарету, чтобы он бросил бычок. Он не считает, что делает что-то плохое, и этой системе он нужен, иначе кто будет вскрывать трупы. Это правило, оно непоколебимо. Кто его нарушит, тот из дома вон. Надя нарушает правило, только потому, что это не просто больной, это ее подруга. А Ч9 не учел этого факта. В отношении самой Риты, может быть это и неплохо, ведь внутри нее покоится ее любимый сигаретный бычок. Когда его бьет Надя, он картинно кричит и искренне не понимает, за что его. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|