|
Детский сад. Что нужно знать родителям.Автор статьи: Кривень Татьяна Георгиевна
Детский сад – два абсолютно безобидных слова, а какие чувства развернулись внутри? У каждого свои, верно? Для кого-то это мир чудесных воспоминаний – весело, сытно, уютно. Кто-то сжимает скулы до боли от воспоминаний о насилии, грубости, унижений и невкусной до рвоты каше. Некоторые там вообще не были. Психологи в данном вопросе разноголосят. Одни настаивают на пользе детского сада, другие рекомендуют избавить своего ребенка от подобного опыта. И что же делать маме, которой в силу экономических обстоятельств необходимо работать? Либо из других соображений – быть в социуме, развиваться в профессиональном плане, строить карьеру и т.д. Мотиваций может быть много, а выход один – детский сад. Из личного опыта ребенка, мамы и бабушки могу сказать следующее. Я любила детский сад и просилась туда даже в выходные дни. Меня интересовали другие детки, я легко устанавливала контакты, ладила и с ними и со взрослыми. Наверное, мне повезло. Моя сестра, в противоположность мне, детский сад не любила. С вечера договаривалась с родителями, выпрашивая вместо сада – общество дедушки. Мои дети пошли в сад к 5 годам и позже. С двух лет они были с нянями. Я вышла на работу. Попытки отдать сына в детский сад были и в три года и позже несколько раз, но у нас не получилось. Он не плакал, не истерил, он просто вырывался перед входом в детский сад и убегал от меня. Когда я его догоняла, он твердо заявлял: «не пойду». С няней оставался легко, вел себя хорошо, в сад пошел ближе к 6 годам. Младшую дочь, наученные печальным опытом и, собственно, по убеждениям, мы и не пытались отдать в детский сад, а сразу нашли няню. Они хорошо дружили где-то до 4-х лет, потом няня умерла и Марина отправилась в сад, без истерик. Что касается выбора няни. В обоих случаях это были хорошо знакомые женщины, пенсионного возраста, любящие детей. Никаких образовательных, развивающих и прочих модных функций мы на них не возлагали. От них требовалось любить и заботиться о малышах. Воспитательные и образовательные функции – роль родителей. Лучше, когда в первое время детки остаются на своей территории, в привычном, хорошо знакомом месте, т.е. – у себя дома. Когда контакт с няней установлен, ребенок уже доверяет ей, она для него входит в круг «своих», можно по договоренности перемещаться на ее территорию. Внучка. Милашу долго готовили к походу в детский сад. Рассказывали про деток, про игрушки, что это похоже на игровую комнату и такое прочее. Она даже заинтересовалась и сама просилась, НО… что-то пошло не так. Она с трудом проходила дня три по 1-2 часу и, как папа, заявила: «не пойду»))) Такие вот истории, личный опыт. Поэтому, у меня нет однозначного ответа – отдавать, не отдавать. Эта задачка для вас, родители. Решайте сами. Я же призываю вас действовать и принимать решения исключительно из любви к ребенку. Есть возможность оставить дома – оставляйте. Есть возможность нанять няню – ищите. Если же однозначно – детский сад, выбирайте не самый лучший и престижный в вашем районе/городе. Выбирайте воспитательницу, заведующую, коллектив, который любит детей. От того, как все устроено в саду, каково отношение к детям и зависит расположение вашего ребенка. И даже в этом случае, когда в саду хорошо или дома с няней, ребенок может капризничать и цепляться за маму. Это мучительно и больно. Что бы унять свою боль мы сердимся на детей, срываемся, шлепаем, кричим, уговариваем,… «Все дети, как дети, а ты…» Я не буду вдаваться в подробности об устройстве мозга и функциях его отдельных частей. Представьте себе две кнопочки, которые не могут включаться одновременно. Когда включается одна кнопочка – другая выключается. Первая – эмоции, другая – мозг. Когда ребенок плачет, истерит, цепляется за вас – он заполнен эмоциями, у него большое горе, большущее. Мозг в этот момент выключается. Ваши призывы успокоиться, доводы и объяснения – пустое сотрясение воздуха, ребенок вас не слышит и, тем более, не понимает. Расскажите ему все то же самое, когда он успокоится. Вы, конечно, можете шлепнуть малыша, и истерика прекратится. Это не значит, что его горе утихло, он в добавок получает эмоцию «страх». Вы стучали по неисправному автомату с кофе или с газировкой по 3 копейки? Раз, два такой автомат и нальет вам кофе или воды, но потом выключится окончательно, еще и с вмятиной от ваших постоянных постукиваний. Не травмируйте собственных детей! Как же вести себя маме? Что конкретно делать? Присядьте, обнимите, погладьте, скажите, как любите и что знаете как ему тяжело и тоже печалитесь в разлуке. Разделите горе малыша. Разделенное горе – полгоря. А объятия – универсальный способ решения трудных ситуаций даже для взрослых. Способность одного человека быть психологической утробой для другого называют контейнированием. Когда человеку не под силу справиться в одиночку с болью, обидой, разочарованием, страхами – объятия являются лучшим ответом угрозам мира. Замечали, в фильмах про катастрофы, боевиках, главные герои убегают, сопротивляются, побеждают и в конце обнимаются. Раньше я недоумевала, до объятий ли в таких напряженных ситуациях? Оказывается – да! В добрый путь вам, мамочки, с садиком или без! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|