|
«Детский сад с платным цирком» на переговорах и совещаниях: что делать, когда сливают ваши проекты?Автор статьи: Бения Марика Ивановна
Сидишь, бывает, на переговорах, совещании, обсуждении прорывного проекта. Казалось бы, вокруг всё чинно да чопорно. Люди в строгом дресс-коде, серьёзные аргументы, умные термины, суммы с длинным хвостом нулей. Но стоит лишь чуть-чуть отстраниться, отрешиться от внешнего, на секунду прикрыть глаза и причувствоваться к «атмосфере» мероприятия, как сразу иной образ всплывает. Детский сад. Песочница с гурьбой орущих, визжащих детишек, усиленно и самозабвенно выясняющих, чей папа круче, кто (не) дурак и кого пора оттягать за косички. Или чуть иная картина – цирк-шапито, увы, совсем не бесплатный. Напротив, ржут, истерят и кривляются, похоже, что за ваш счёт. В уплату идут ваши нервы, время, прибыли, репутация и т.д. Данная статья о том, как снова превратить эти «детсадовские фрик-шоу» в успешные переговоры и совещания. Это когда ваш реально интересный и эффективный проект не сливается, а принимается. Как именно его могут слить? Например, обесценивание. И здесь не важно, какими именно методами сливают ваше «детище». Гораздо важнее, что вы чувствуете при всём этом и насколько ценно и классно то, что вы предлагаете, для вас самого. Помните эффект Тома Сойэра, ведь он сделал супер-ценной покраску забора! Как? Работал увлечённо, с азартом и буквально кайфовал от процесса. Во всяком случае, так это выглядело для окружающих. Вспомните пару-тройку ситуаций из детства, когда вас обесценивали, и вы чувствовали себя неуютно. Вы вышли во двор с новой интересной игрушкой. Но вовсе не для того, чтобы самому увлечённо поиграть. Вам хотелось получить внимание, да и восторг (зависть) других детей. Вы стоите с игрушкой, оглядываетесь по сторонам, ждёте.. Дети что-то не бегут к вам, да и подходить не спешат. Вы расстроены, смотрите на свою игрушку разочарованно, и думаете, что не такая уж она красивая и интересная. Идёте домой, бросаете игрушку в угол. Злитесь. Хотите знать, что происходит? Сейчас, по порядку, всё расскажу. Включается тема «зачем я Бурёнка тебя продаю, такая корова нужна самому..» из мультфильма «Как старик корову продавал». Фишка в том, чтобы не просто создать ценность своего предложения, а самому ощутить эту ценность, да так, что прям жалко расставаться. Хорошо бы почувствовать телом – когда глаз горит, а вы аж подрагиваете от увлечённости и удовольствия. Если вы сами не увлечены и не влюблены в своё детище, ждёте признания, а меж тем уверены, что это «нафиг никому не нужно», для вас открывается платный и недешёвый цирк, платите лично вы, и не только деньгами. Что начинается:
Чем я могу быть вам полезна в такой ситуации?
Показательный пример из практики. Светлана, моя клиентка (все имена изменены, публикация согласована), принесла на совет директоров очередной проект. Владелец холдинга (в сфере недвижимости) хочет пропиарить себя как мецената и благотворителя. Задачи перед Светланой стоят грандиозные, работает она упорно и активно. Благо, опыт имеется. Только есть ещё и партнёр по бизнесу, Антон, ему не очень понятно, что делает у них в офисе эта «нагловатая блондиночка-выскочка». Светлана изрядно нервничает, в руках у неё пятый проект, четыре предыдущих зарублены, пылятся в корзине. Истекает третий месяц на её новой работе, результатов ноль, в чистом виде ноль, без палочки даже. А зарплата у неё две тысячи евро, или около того. Надо отрабатывать «оказанное ей высокое доверие». Только в этот раз Светлана идёт на «ковёр» вооруженная до зубов, с полной инструкцией, как себя вести. Клиентка предварительно рассказала, как это Думаете, проблема в её незнании чистой бизнес-стратегии и внутрикорпоративных коммуникациях? Умении жонглировать словами и мимикой? Ничего подобного. Между слоями нашей предварительной работы я спросила Свету, как она себя чувствует в моменте презентации очередного проекта, что происходит, когда Антон проект сливает, и контрольный вопрос: когда ещё она себя так чувствовала?
«Женщина не может поступить и тем более окончить технический ВУЗ. Потому что у неё мозг овцы. Посмотри на себя: какая ещё «бауманка»? Сиди ровно на пятой точке и детей рожай! Если хотя бы это сможешь..». Годами раньше, папа: «Четвёрка по математике - это именно то, чего ты стоишь! У тебя же мозг овцы, как у твоей матери! Только круглая со всех сторон овца не въезжает в математику! Ведь там всё стройно, понятно, логично! А где ты, и где логика? Любовь с условиями – когда дети должны заслуживать внимания и поощрения только на основании своей «хорошести» и послушания. Соответствовать родительской модели «достойного и правильного» ребенка. Компенсировать достижениями то, чего не реализовал родитель, воплотить его мечту, стать не просто достойной копией, а улучшенной моделью. Папа ни разу не повысил голоса. Говорил очень спокойно и обреченно. После этого Светлана окончила школу на медаль с золотым тиснением и Бауманку. Одна была на потоке, среди парней. Каждая новая работа была в окружении мужчин. Её глубинной (подсознательной) целью было доказать мужчине (папе), что у женщины есть человеческий (а не овечий) мозг, интеллект и право быть. Быть умной. Быть признанной. Что способна дышать и действовать логично, стройно, по правилам. Вероятно, у Антона была своя «Амазонка» в этом смысле (проекция, связанная с женщиной). Так и встретились О проекте ли думала на самом деле Светлана? Нет! Она доказывала Антону (папе), что не овца! Скажем ещё раз, что Антон, вероятно, думал глубинно тоже не об интересах копании, а сражался с «блондиночкой-выскочкой». После осознания и проработки проекции проекты Светланы засияли, приобрели ценность, да и сама Светлана стала ценной, в первую очередь для себя самой. Проекция это психологический процесс, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне. Последствия пойманной проекции ощущаются в теле как напряжение, апатия, боль, першение в голе, напряжение в челюсти. Когда вы отнесли на свой счёт то, что человек транслирует про себя, но как-бы адресует вам. Проекция не осознаётся обоими участниками диалога/взаимодействия. Если у вас есть острая ситуация, где вы общаетесь с людьми, что-то доказываете и обосновываете, не надо думать, что это чистый бизнес. В любом случает там включаются непроработанные события (проекции). Здесь необходима психологическая работа в первую очередь. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|