|
Опыт трансляции, или Философия сознанияАвтор статьи: Архангельская Надежда Вячеславовна
Когда мы используем известные научные термины в повседневной жизни, то срабатывает чаще всего эффект ярлыка, шаблона. Но в определенный момент вдруг находящийся рядом с нами человек спросит о значении и толковании того или иного термина... И тогда начнется трудоемкий процесс, сперва сложный, но потом, словно в творческом порыве рассеивающий сомнения, процесс передачи информации с осознанием трансляции чего-то важного. Вот, к примеру, сознание... Термин весьма часто на слуху. Мы часто используем его в контексте и профессиональных вопросов, и за их пределами. И вдруг вопрос от собеседника, а что такое сознание? Собеседник наш ценит доходчивость и ясность изложения, его может не удовлетворить наш научный, сухой ответ. Ведь нашим собеседником может быть и близкий человек, не особо искушенный профессиональной терминологией, и даже наш ребенок-подросток... Сказать им, что сознание это отражение объективной реальности окружающей действительности, означает, что человек останется в недопонимании нас, возможно, ощутит разрыв от нас... да и мы также почувствуем дистанцию. В многогранности современного мира многие люди пытаются овладеть "за раз" наукой... "Ачетутсложного? Подумаешь?!". Отсюда шаблонные советы вроде заняться шопингом или вовсе "брать от жизни все"... не от большого ума, но от жажды иллюзорного самоутверждения. Эта же жажда уводит непрофессионалов в свои иллюзии относительно своих возможностей...(О плагиате и прочих искажениях я писала неоднократно). Так вот, все начинается с малого. В буквальном смысле. Перед нами ребенок, подросток... как объяснить ему, что такое сознание? Схоластический прием вызубренного текста лишь обнажит нашу неспособность передавать знания. Вместе с тем, качественный индивидуальный подход позволит адекватно транслировать информацию. Кто перед нами-ребенок или взрослый? Пытливый подросток или въедливый искатель "истины"? А может быть несчастный человек, которому не хватило жизненных сил на получение достойного образования, но глубина и чистота Души которого жадно стремится к познанию...? Осмысление сознания начинается с вопроса о человеке? Кто же такой Человек? И важнейшим фактором его развития и совершенствования является разум. Разум это то, что выделяет нас из всего животного мира и ставит на пьедестал творений Природы. Разум позволяет нам воспринимать знания, истины, мысли окружающего мира, религиозных культур и светской этики, а также иметь свою обоснованную точку зрения. Разум открывает нам путь в Сознание как обитель накопленных знаний, хранящую ключи от самых разных вопросов о себе и о мире. Сознание каждого из нас способно давать ответы на многие вопросы и возможность контролировать самих себя, дает нам чувство ответственности и адекватности, а главное чувство со-причастности ко всему человеческому роду. Вопрос о сознании, о его философии вечен. Как вечен спор идеалистов и материалистов. И в силу многогранности мира, неравенства восприятия, явной асимметрии взглядов, уровней развития человека, сознание сложно и многоаспектно. Загадка человеческой природы, страстей и пороков Человека, возникающих в сознании и приводящих к полярным умозаключениям, к подавлению воли или жажде свободы, смыслообразующие принципы, будь-то поиск справедливости или жажда власти, стремление к равенству или, наоборот, первенству, приводят к непреодолимой стене между людьми, дисгармонии и множественным конфликтам. Задумываясь о себе самом, о хаосе и порядке в мыслительной и психической деятельности, о способах обретения мира в Душе и его сохранении, мы меняем свое отношение к ряду вопросов и казалось бы, неразрешимых проблем. Являясь просветителями и гуманистами, мы идем тропою познания и обретаем новые сокровища в мире Сознания.... Помните, как у Платона в "Политике"?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|