Опыт трансляции, или Философия сознания

Когда мы используем известные научные термины в повседневной жизни, то срабатывает чаще всего эффект ярлыка, шаблона.

Но в определенный момент вдруг находящийся рядом с нами человек спросит о значении и толковании того или иного термина...

И тогда начнется трудоемкий процесс, сперва сложный, но потом, словно в творческом порыве рассеивающий сомнения, процесс передачи информации с осознанием трансляции чего-то  важного.

Вот, к примеру,  сознание...

Термин весьма часто на слуху. Мы часто используем его в контексте и профессиональных вопросов,  и за их пределами.

И вдруг вопрос от собеседника,  а что такое сознание?  Собеседник наш ценит доходчивость и ясность изложения, его может не удовлетворить наш научный, сухой ответ. Ведь нашим собеседником может быть и близкий человек, не особо искушенный профессиональной терминологией, и даже наш ребенок-подросток... 

Сказать им, что сознание это отражение объективной реальности окружающей действительности, означает, что человек останется в недопонимании нас, возможно, ощутит разрыв от нас... да и мы также почувствуем дистанцию.

В многогранности современного мира многие люди пытаются овладеть "за раз" наукой... "Ачетутсложного? Подумаешь?!". 

Отсюда шаблонные советы вроде заняться шопингом или вовсе "брать от жизни все"... не от большого ума, но от жажды иллюзорного самоутверждения.

Эта же жажда уводит непрофессионалов в свои иллюзии относительно своих возможностей...(О плагиате и прочих искажениях я писала неоднократно).

Так вот, все начинается с малого. В буквальном смысле.  Перед нами ребенок, подросток... как объяснить ему, что такое сознание?

 Схоластический прием вызубренного текста лишь обнажит нашу неспособность передавать знания.

Вместе с тем, качественный индивидуальный подход позволит адекватно транслировать информацию. 

Кто перед нами-ребенок или взрослый? Пытливый подросток или въедливый искатель "истины"? А может быть несчастный человек, которому не хватило жизненных сил на получение достойного образования, но глубина и чистота Души которого жадно стремится к познанию...?

Осмысление сознания начинается с вопроса о человеке? Кто же такой Человек? И важнейшим фактором его развития и совершенствования является разум. 

Разум это то, что выделяет нас из всего животного мира и ставит на пьедестал творений Природы. 

Разум позволяет нам воспринимать знания, истины,  мысли окружающего мира, религиозных культур и светской этики, а также иметь свою обоснованную точку зрения. 

Разум открывает нам путь в Сознание как обитель накопленных знаний, хранящую ключи от самых разных вопросов о себе и о мире.

 Сознание каждого из нас способно давать ответы на многие вопросы и возможность контролировать самих себя, дает нам чувство ответственности и адекватности, а главное чувство со-причастности ко всему человеческому роду.  

 Вопрос о сознании, о его философии вечен. Как вечен спор идеалистов и материалистов.

И в силу многогранности мира, неравенства восприятия, явной асимметрии взглядов, уровней развития человека, сознание сложно и многоаспектно.

Загадка человеческой природы, страстей и пороков Человека, возникающих в сознании и приводящих к полярным умозаключениям, к подавлению воли или жажде свободы, смыслообразующие принципы, будь-то поиск справедливости или жажда власти, стремление к равенству или, наоборот, первенству, приводят к непреодолимой стене между людьми, дисгармонии и множественным конфликтам. 

Задумываясь о себе самом, о хаосе и порядке в мыслительной и психической деятельности, о способах обретения мира в Душе и его сохранении, мы меняем свое отношение к ряду вопросов и казалось бы, неразрешимых проблем. 

Являясь просветителями и гуманистами, мы идем тропою познания и обретаем новые сокровища в мире Сознания....

Опыт трансляции или Философия сознания

Помните, как у Платона в "Политике"? 

Люди находятся... в подземелье, где во всю длину подземной пещеры тянется широкий просвет. С малых лет у них на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что перед глазами, ибо повернуть голову они уже не смогут из-за этих оков. Люди обращены спиной к Свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине...


(Иллюстрации художника-сюрреалиста Тора Сэндберга)



 



Просмотров: 443
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Киберсемантика и бикамеральный разум(сознание)
  • Беседы об НЛП. Почему люди сражаются "картинами мира"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • СОЗНАНИЕ и реальность. Этапы и уровни развития сознания. Часть 3.
  • СОЗНАНИЕ и реальность. Этапы и уровни развития сознания. Часть 4.
  • СОЗНАНИЕ и реальность. Этапы и уровни развития сознания. Часть 2.
  • СОЗНАНИЕ и реальность. Этапы и уровни развития сознания. Часть 1.
  • СОЗНАНИЕ и реальность. Этапы и уровни развития сознания. Часть 5.
  • Существует ли "внутренний" мир? И отделим ли он от мира "внешнего"?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Привет из другого мира. Кнопка "пуск" для вашей ВОЛИ...
  • 3. Иллюзии личной картины мира. рассказ "Чайхона"
  • Люди "Жадюги" или человек, как ресурс!
  • Близкий человек-"пожиратель" жизни.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Вопрос расстановщику. "Я словно виноват перед старшим братом..."
  • Профессионально важные качества работников типа профессии "Человек-Человек"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Человек без воли не скажет ни "нет", ни "да".
  • Как повзрослеть за 3 станции метро, или Техника создания "хорошего мира" внутри себя
  • Краткий тезаурус по работе Р. Кайуа: "Миф и человек. Человек и сакральное"
  • Сознание или Бессознательное управляет нами???
  • Поиск себя настоящего. "Человек-оркестр"
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Злой человек - "плохой" или "хороший"?
  • Первая помощь | Если близкий человек "говорит" о суициде
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Мой папа - мой самый близкий человек!" Случай Мии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь