Мама, отпусти меня

Как часто мы, родители, сами того не ведая, держим своих детей вцепившись в них мертвой хваткой. Эта тема есть у отцов и дочерей, но в основном именно мама держит возле себя своего ребенка, иногда несмотря на то, что ему 40 лет. Эти данные взяты из сотен клиентских историй родителей и детей, возможно кого-то они направят на размышления и переосмысление отношений с детьми.

Как мы это делаем? Самые простые и безобидные страхи за ребенка: упадет, простудится, не защитит себя, не справится- мы незаметно внушаем ребенку то, что мы должны быть рядом. Казалось бы и правда, мы должны быть рядом с младенцем, малышом, но чем старше ребенок, тем больше свободы от нас ему нужно и мы свой страх за него превращаем и возвращаем ему верой в него- ты можешь, ты справишься.

Делясь с ним своими собственными страхами, о своей жизни, о своих проблемах, не задумываясь, мы создаем большое поле, атмосферу страхов, нагнетая тот негатив, где ребенок жмётся к нам в надежде на защиту и выживание. Проходит время, мы забываем об этом, а ребенок продолжает жаться к нам, в сцепке и слиянии, вместе выживем или умрем вместе. 

В тот момент времени, когда мы оказались в кризисе, у нас проблемы, мы не видим выхода и ребенок берет на себя роль спасателя,он начинает заполнять нашу жизнь собой через заботу о нас, так он проявляет любовь к нам, беря на себя роль родителя. Ухаживает за нами, тревожится за нас становясь сиделкой, высокочувствительным радаром, который постоянно отслеживает-что с нами, где мы? Сначала мы это принимаем как норму, должное, а потом, если мы вышли из кризиса, и пошли в свою жизнь, а ребенок так и остался нашим родителем. У нас уже началась новая жизнь  и мы начинаем злиться на него, что он жмется, лезет к нам, контролирует нас, а он просто застрял.

В тот момент времени, когда мама одинока как женщина без отношений и несчастна, не удовлетворена этим состоянием, она как бы нуждается в компании и сопровождении. Зовет ребенка с собой в гости, гулять, в спорт клубы и кино, не учитывая интересы и возраст ребенка, делая его своим другом(не учитывая пол и возраст), психологом, коллегой, партнером по жизни, образуя с ним союз. Она не осознанно включает в себя и свою жизнь ребенка, используя его как заполнение своих пустот. В детском и подростковом возрасте ребенок не понимает силы использования, но постепенно он лишается своей жизни становясь продолжением матери, неспособным без нее к жизни.

Самые сложные сцепки, где мама застревает в алкогольной зависимости, еще не разрушаясь, социально сохраняясь, но часто пребывает на глазах ребенка выпившей в "горе". Она разговорчива, смешна и ласкова, мила по-детски, глупа и несчастна в глазах ребенка, ей скучно, плохо и ребенок жалея, ненавидит ее в страхе за нее и за свою жизнь. У ребенка в этих алкогольных днях дробится картинка матери, она жалка, она опасна, немощна, пугает и нуждается одновременно, он хочет её защитить и  вместе с тем ненавидит. Так дробится его мир, его личность и душа. Я описала самые распространенные варианты, которые достаточно безобидны на первый взгляд, но оборачиваются в последствии трагедиями в жизни наших детей.

В завершении просто напомню, что ребенок, с самого рождения - личность, человек, душа со своей собственной жизнью и задачей жизни, достойный уважения, которое без свободы и границ невозможно. Рожая детей- мы ответственны за то, кем поможем ему вырасти и реализоваться, поэтому наша задача- это помогать расти и раскрываться для себя и своего будущего, а не служить нам. Дети безусловно любящие мать, всегда готовы к самопожертвованию за нее и ее жизнь, поэтому именно мы, мамы, обязаны охранять их от жертвы во имя нас.

Именно мы должны отрывать свои "щупальца спрута" от жизни и ресурсов ребенка, направляя его взгляд в будущее, показывая ему пример целостности, принятия, способности справляться со своими чувствами и состояниями, проблемами и крисами. Мы, а не они- контейнера для наших и его чувств. Мы можем и должны давать ему поддержку и помогать ресурсами, а не наоборот. Сепарация ребенка- только наша ответственность и задача, которую мы должны совершать многократно, оставляя для наших отношений и обмена коридор, в котором свободных переход к нам и от нас в одностороннем порядке для дитя. Он берет на себя своё право по жизни, уходить от нас и приходить за ресурсом по мере надобности, а не мы носясь с авоськами или проблемами врываться в его жизнь и пространство, разрушая своевольным, без спроса и тормозов  вторжением в его жизнь.

Дать ребенку свободу во взрослом возрасте начиная уже с юности, это и есть последняя общая задача для нас двоих, начиная с первых шагов через доверие, передоверяя ребенку ответственность и свободу, его жизнь по шагам. Быть и оставаться на территориальной и физиологической дистанции, замыкая свой круг на себе и своей жизни, справляться с ней без использования дитя, при этом сохраняя тепло и любовь в энергетическом и эмоциональном обмене, это помочь ребенку отделиться ментально, энергетически и эмоционально, что в целом означает, дать жизнь и каждый раз сохранять жизнь его пространство для его собственной жизни, от самой себя. Любите детей, а не имейте.



Просмотров: 464
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • Сенсорная аттенюация: как уменьшить свои страдания просто взяв на себя ответственность за свою жизнь
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Жизнь, как творчество. Авторство своей жизни.
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • Есть ли жизнь после рождения ребенка?
  • Есть ли жизнь после рождения ребенка?
  • Откуда берется умение себя защитить, или Как стать "исключением" и спасти свою жизнь
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Взять ответственность за свою жизнь на себя
  • Жизнь есть любовь… Любовь – есть жизнь…Видео "Искусство отношений между мужчиной и женщиной"
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Ребрендинг своей жизни или новый взгляд на себя
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Ответственность за свою жизнь. Почему мы чувствуем себя несчастными?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Роль родителей в жизни ребенка
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Страхи мамы и как они влияют на жизнь и судьбу ребенка?
  • Как защитить своего ребенка и помочь ему отстоять себя
  • Есть ли жизнь после суицида ребенка?
  • Когда хочешь изменить себя и свою жизнь, но не меняешь
  • Не жить свою жизнь: 300 способов убежать от самого себя
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Правильное мышление по жизни, и как правильно проектировать свою жизнь.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь