Личностный рост. Мифы и реальность

Автор статьи: Юлия Бокачёва

Личностный рост Мифы и реальность


В двух частях:)

1.
Я читаю лекции с 23 лет. Не то чтобы я об этом мечтала с детства:)

Но папа у меня - преподаватель университета, и вот так и у меня "случайно получилось".
Ну и вот, честно могу сказать, что в моем опыте нет ни одной провальной лекции. Что, как бы должно быть удивительным фактом, ибо в силу своей "стеснительности" я умудрилась ни разу (ни разу, Карл!!!) не выступить публично в течение пяти лет обучения в университете. А с лекциями как-то практически сразу сложилось:) Но, собственно, сейчас не об этом.


Одно время я слегка грустила, что мои лекции - не такие , как у N (весьма уважаемой мною коллеги).

Вот у нее всё очень четко, структурировано, с отсылками к исследованиям и теориям, к авторитетным лицам в профессии, с примерами экспериментов и всякими полезными действиями.

Слегка завидовала ее энциклопедической памяти, ну и вообще - вот у человека всё по полочкам. Круто! А у меня не так - мелких деталей часто не помню (ну, не важны они мне, хоть тресни, а важна идея-суть-месседж), могу не точно что-то процитировать и даже (о, боги!) однажды забыла фамилию одного из основоположников.

А потом меня как-то озарило! Блин! Да я крутая совершенно в другом! Я даже тогда сформулировать это не могла, просто "провалилось". Она (чудесная моя коллега) сильна в одном, а я - в другом! Она может то, а я другое! Я не могу, как она. Но она не может, как я.

Казалось бы, тоже мне, инсайт. Элементарно, Ватсон!
А вот не скажите!


И вот он - первый миф личностного роста/развития - "Надо работать над своими недостатками". 
Ведь так? Искоренять, преодолевать, бороться и дотягиваться. Видеть, где у тебя "не так" и с этим "работать". Как закалялась сталь, короче, и прочее "воспитание характера". И! Это история про "красную ручку". Будто ты подчеркиваешь в себе то, что "не удалось", "неправильно", "подлежит исправлению". Бесконечная, черт, работа над ошибками.


А я вот что имею сказать - фиговый это ракурс, ребята! Не туда смотрим. Обесценивание своего сильного и педалирование своего слабого - вот что тогда происходит. А вы ж знаете, да - куда смотришь, то и имеешь:)


И тут еще, смотрите, какой подвох. Каждый человек одарен, согласны? И, когда он что-то делает из своих сильных сторон, ему это дается не трудно (ну, да-да, трудно тоже, но не мучительно, без корчей, понимаете?).

Если ты делаешь что-то из своей СИЛЫ (таланта, одаренности, склонности, "зова" или "тяги"), то дается это легко (весело, в потоке, на волне и энтузиазме. Даже если это и затратно, и сложно.) 
И - (следите за руками) - нам свойственно то, что делается легко, ОБЕСЦЕНИВАТЬ. Ни что и сделала. Ну, потому что в процессе было кайфово, и по итогу - устала, но прёт! А вот если ты убился, прорвался, сделал и подох в итоге - то да, респект! Молодец, преодолел, победил и всё такое. Цена? Да не важно, главное - СМОГ/ЛА. 

Нет, не согласна. Сейчас я совершенно отчетливо вижу, что рост и развитие - в следовании своему пути и своей силе. А недостатки? Не знаю таких...

 

2. "Над собой стараюсь не работать. Ещё сломаю что-нибудь..." (с)

У нас с друзьями есть специальная закрыта группа, где мы ржем про всякое:) Вот там эту расчудесную фразу я взяла нынешним утром. Ибо о том же и думала с самого пробуждения. Значит, точно надо написать.

Я никогда, НИКОГДА ничего в себе не "прорабатывала", специально не "развивала" и не "прокачивала". Never. Самой аж странно. Да. 

А ты? Работаешь, делаешь что-то, чтобы "стать лучшей версией себя"? Я серьезно, без иронии, правда.

А что же делаю я? Задумалась. Потому что очевидно ж - внутренние процессы ВСЕГДА происходят. И не хилые. О чем же они в моем случае? 
И вот он ответ - о том, чтобы сделать ЛУЧШЕ себе. Точно! Вот именно так у меня - не "улучшить себя", а сделать лучше СЕБЕ. 

Что значит "лучше"? 
Понятнее, во-первых. И это мой первый мотив был всегда и сейчас есть.

На психфак я пошла не с желанием "помогать людям", никогда у меня так это не формулировалось, а для того, чтобы взять что-то для себя. И помню, что в процессе обучения это всегда и интересовало - что я тут могу полезного взять ДЛЯ СЕБЯ? И это было, в первую очередь, про ПОНЯТЬ. Объяснить, положить в голову, встроить в картину мира. 
А что важно понимать? Ну, себя же, конечно! И вот эта компетентность в себе - для меня всегда была одним из самых важных богатств. И, кстати - это неисчерпаемая тема:) 

Во-вторых, честнее. Это про то, что, когда хватает сил и устойчивости освобождаться от иллюзий и смотреть открытыми глазами на (что угодно) - то становится внутренне честнее. Без вранья себе. Без мути.

Это про некую ясность, что ли. Не про интеллектуальное "понимание", а про "прозрачность" проживания. Да, честность - самое откликающееся мне здесь слово. Честность - в частности, еще и в том, чтобы увидеть, где ты себе пи.. шь/ врешь.

В-третьих, спокойнее. Это про обращение с тревогой. Способность с ней контактировать, понимать, о чем она, проживать и получать ее послания. Проживать сложное и неприятное. 

В-четвертых (и вовсе не по значимости), энергичнее и радостнее. Это про вдохновение, активность, силы и энтузиазм. Знать свои источники, уметь чувствовать свое состояние. Давать себе то, что необходимо. Слышать себя.

Это не всё. 

Так вот, а миф-то, миф-то в чем? А вот как раз в том, что "надо работать над собой" или "духовно расти", иначе... сами знаете что:) Как сказала моя подруга, умнейший человек: "сами знаете что придет вне зависимости от того, развиты вы духовно или нет"... 
И здесь мне определяющим видится любимый мною вопрос ЗАЧЕМ. Позадавайте его себе, ежели "работаете над собой". А зачем? Чтобы что? Возможно, услышите что-то новенькое и интересное...

А так-то, ежели чего, я за развитие. Двумя руками, конечно. Иначе что я тут делаю?:)



Просмотров: 369
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь