Под психотерапией иногда понимают лечение серьезно больных людей. Такой понимание скорее отталкивает, но, если посмотреть на психотерапию как на процесс самопознания, то становится намного интереснее. Я расскажу об успешном психотерапии Людмилы, которая обладала, казалось бы всем: смогла построить карьеру от менеджера до директора, создать семью, связав свою жизнь с надежным мужчиной и впоследствии родив здорового ребенка. Но у Людмилы было слабое место – она чувствовала себя не просто не привлекательной, а ущербной, изнутри смотрела на себя так : « нет во мне ничего интересного, чего то что бы нравиться другим людям». Людмила была ответственной и заботливой, друзья ее любили, на работе ее ценили. Но глубоко в душе у нее жило чувство собственной ничтожности, неполноценности. Это отражалось и на интимной жизни с мужем, которая была механистична. Да и счастливой Людмила себя назвать не могла. Она существовала как нужный человек, ответственный, исполнительный. Но при этом была, казалось, лишена обычных житейских радостей обычной женщины. Она не видела в себе ничего, что могло бы нравиться другим, чего-то интересного, красивого, привлекательного. После прохождения психотерапии, которая была успешна, Людмила смогла «раскопать в руинах прошлого» часть себя, которая была похоронена ею - это ее чувство привлекательности и уверенности в своей красоте. По ее словам в 30 лет не было столько внимание и комплиментов, как в 40 лет. Так же Людмила стала испытывать удовольствие и наслаждение в интимной жизни, ей стало нравиться свое тело. Она узнала, что у нее есть части тела, которые эротичны и привлекательны. Я хочу показать, что произошло в терапии и помогло измениться. Первые осознания касались того, что детство Людмилы сопровождалось эмоциональным насилием. Ее достижения обесценивались, а непослушание и недостатки преувеличивались. Родители часто были эмоционально недоступны, не интересовались ее развитием, а когда ей была нужна близость – отец и мать были поглощены собой и не могли ей это дать. Со стороны обоих родителей были угрозы и контроль, что является доминированием. Что иногда называют техникой террора - «промывание мозгов заложникам». Поскольку Людмила испытала пренебрежение от родителей в детстве, это побуждало ее искать в отношениях то, чего ей так не хватало. Поэтому она была очень заботливой, ответственной, исполнительной, но при этом она не была способна позаботиться о себе. Людмила всегда испытывала тревогу и беспокойство, потому что не могла испытывать эмоционального удовлетворения. Активность в работе создавала иллюзию эмоциональной жизни. Оказалось, что Людмила поддерживала побочные сексуальные связи с 2мя, 3 мя другими людьми. Потребность в привязанности у Людмилы была очень большая, а способность различать чувства – очень ограничена. Любой, кто восхищался и уважал, становился для нее привлекательным. Ее самооценка и самостоятельность, формы собственной идентичности не могли развиваться нормально. Не было нормальных условий, родители не могли ей дать возможности обнаружить свои женские части и в этом смысле они были для нее невидимы, как будто не существовали. И действительно, Людмила при знакомстве вела себя скорее асексуально, трудно было увидеть в ней очаровательную женщину, которая появилась позднее. Через распознание в себе садистических импульсов по отношению к самой себе, Людмила увидела, что достаточно сильно репрессирует свои либидозные импульсы и свою сексуальность. Ее жесткое супер-эго как надзиратель держало в тюрьме ее женственность, наказывало чувством вины. Постепенно Людмила стала больше чувствовать свой внутренние противоречия, которые стало возможным прорабатывать . На последних встречах Людмила говорила о чувстве свободы и возможности самой управлять этим новым внутренним чувством собственной силы. Если она хотела, то могла быть не сексуальной не привлекательной, но в другой момент времени она могла захотеть понравиться и тогда она была очаровательна и обязательно слышала комплементы в свой адрес.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.