Абраменко Ирина Эльмаровна. Литературная гостиная «Страна чудес» Ирины Токмаковой»

Литературная гостиная «Страна чудес» Ирины Токмаковой»Литературная гостиная «Страна чудес» Ирины Токмаковой»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с творчеством детской поэтессы И.Токмаковой

Развивающие:

  • Способствовать развитию любознательности у детей.
  • Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе образовательной деятельности.
  • Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук в процессе художественного творчества.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
  • Воспитывать у детей эстетический вкус на основе словесного искусства и художественного творчества.

Словарная работа: водоросли, грунт, раковины, писатели, поэты, камыш, лютик,

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений Ирины Токмаковой «Медведь», «Крокодилы», «Осенние листья», рассматривание иллюстраций художника – оформителя Льва Токмакова,

Материалы и оборудование: портрет И. Токмаковой, детские книги, цветной песок, клей, кисти, картон, шаблоны, карандаши, акварель, рамки, шапочки жука, лютика,

Оформление зала. Ели, пеньки, камни, озеро, лягушка, рыбки, камыши, мох

Зал оформлен в виде лесной полянки. Под музыку дети входят в зал.

Ведущий. Дети, я знаю, что вы любите играть. У меня сегодня есть новая игра, я начну, а вы кончайте хором, дружно отвечайте.

Игра «Закончи стихотворение» (читаю начало стихотворения «Медведь», «Крокодилы», «Осенние листья»).

Ведущий. А вы знаете, кто для вас написал эти стихи?

- Правильно, Ирина Токмакова. (показываю портрет)

Ведущий. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в чудесную страну стихов, в этой стране все звери, птицы, рыбы, деревья и травы говорят стихами Ирины Токмаковой.

Дети берутся за руки и цепочкой проходят к лесной полянке.

Ведущий читает стихотворение.

Ходит солнышко по кругу
Спит в лесу лосиха.
Мы идём с тобой по лугу
Тихо, тихо, тихо.

Мы походим по опушке,
Мы найдём тропинку.
Вон сорока на верхушке
Клювом чистит спинку.

Вон на камне придорожном,
Словно вросшем в землю, —
Осторожно, осторожно!
Ящерица дремлет.

И о чём поведал ветер
Листьям дикой груши?
Мы узнаем всё на свете.
Помолчи, послушай.

Ведущий. Присядем на опушке и отдохнем.

-Посмотрите, кто это на цветке? (Жук)

- Интересно, о чем они ведут разговор?

Дети в костюмах (лютика и жука) ведут диалог.

-Лютик, Лютик, что хохочешь?
* Да ведь ты меня щекочешь
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь – захохочешь.

На ветках елей появляются детские книги.

Ведущий. Дети, вам знакомы эти книги? Кто прочитает название этих книг. Вот интересно, это книга «Молдавские народные песенки», а эта «Шотландские народные песенки». Почему же они оказались в стране стихов Ирины Токмаковой?

- Она знает много иностранных языков и перевела на русский язык эти книги.

- Кто желает прочитать нам стихи из этих книг?

Дети читают наизусть по желанию стихи.

Слышится плеск воды, кваканье лягушек (магнитофонная запись)

Чьи там крики у пруда?
Квасу, квасу нам сюда.
Ква-ква-квасу, простокваши
Надоела нам вода.

-Кто это?

Подходим к «озеру». Видим, рыбки плавают, лягушка сидит на кочке. Дети находят 2 знакомых книги «Где спит рыбка?»

Один из детей читает стихотворение «Где спит рыбка?».

Обращаю внимание детей на оформление книг разными художниками.

-Зачем нужны в книгах иллюстрации?

-Да, иллюстрации, которые нарисовал художник, помогают лучше понять и представить, что и как происходит в стихотворении. Одно и то же стихотворение можно иллюстрировать несколько раз и каждый раз по-новому. А вы хотели бы стать художниками-оформителями?

Дети самостоятельно выбирают стихотворение, необходимые материалы для иллюстрирования.

Работы оформляем в рамки и помещаем в центр книги.

Просмотров: 472
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Скворцова Н. Н., Искимжи Е. П. Конспект открытого занятия из цикла литературных путешествий по чудесной поэтической стране Ирины Петровны Токмаковой в подготовительной к школе группе.
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Сницарук Эдит. В доме, на лесной опушке - детские стихи
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Чурсина Анастасия Сергеевна. Международный день детской книги «Книжная страна»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Смирнова Ирина Алексеевна. Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Дудкина Е.В и Николаева Г.П.. Создание социальной книги с детьми РАС
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь