Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект открытого занятия из цикла литературных путешествий по чудесной поэтической стране Ирины Петровны Токмаковой в подготовительной к шк

Конспект открытого занятия из цикла литературных путешествий по чудесной поэтической стране Ирины Петровны Токмаковой в подготовительной к школе группе.Конспект открытого занятия из цикла литературных путешествий по чудесной поэтической стране Ирины Петровны Токмаковой в подготовительной к школе группе.

Авторы:

  • Скворцова Надежда Никоноровна — воспитатель высшей категории
  • Искимжи Екатерина Петровна- воспитатель высшей категории

город Москва ГБОУ Школа №1034 здание по адресу улица Братеевская дом 10 корпус 2

Цель:

  • Обогащать детей новыми впечатлениями путем активного участия в развлечениях.
  • Дать возможность приобрести новые двигательные навыки. Через исполнение стихов способствовать развитию чистоты речи, обогащать речевые интонации.
  • Развивать у детей творческие способности, организаторские навыки.
  • Радостными эмоциями поднимать жизненный тонус, создавать бодрое настроение, положительно влиять на укрепление нервной системы детей.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с творчеством детской поэтессы И.Токмаковой.

Развивающие:

  • Способствовать развитию любознательности у детей.
  • Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе образовательной деятельности.
  • Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук в процессе художественного творчества.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
  • Воспитывать у детей эстетический вкус на основе словесного искусства и художественного творчества.

Оборудование.

Шалаш, покрывало, шапочки мотыльков, башмак с черным язычком. Бутылочка, картошка с глазком, стул, домик с дырой в потолке, молоточки по количеству детей. Доска, игрушки – крокодилы, костюм аиста.

Ветка дерева, на которой сидят сорока, дятлы, синички (всего 10 птиц). На камнях – ящерица. Ковер для отдыха, шапочка для лютика, жучок или паучок, пруд (зеленый обруч), лягушки и рыба (оригами или игрушки).

Искусственное дерево (рябина), под рябиной – трава, на ветке рябины- сова.

Предварительная работа.

В свободное время заучиваются стихи. Ведется подборка иллюстраций по стихотворениям И.Токмаковой, оформляется выставка книг и детских работ.

Группа к занятию оформляется согласно тексту.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей к шалашу и читает стихотворение (все предметы демонстрирует):

В одной стране
В чуднoй стране,
Где не бывать
Тебе и мне,

Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко,
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.

В одной стране,
В чуднoй стране…
Ты почему не веришь мне?

Воспитатель: Не верите? Тогда посмотрите, сейчас произойдет чудо. Я всех детей превращу в мотыльков: в легких, изящных и полетим на свет – в чудесную страну Ирины Петровны Токмаковой. (Произнося эти слова – накрывает детей покрывалом, а дети в это время одевают на головы шапочки мотыльков. Затем воспитатель, три раза взмахивает покрывалом и произносит слова: «Летим! Летим! Летим!» Мотыльки вылетают под музыку и танцуют вальс.

Ну, вот и прилетели. Посмотрите, вон там, на ветке, нас встречают птицы. (На настоящей ветке сидят силуэты птиц согласно тексту).

Воспитатель:

Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек-стайка.
Дети — читают каждый,
про свою птичку.

Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.

Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам! (Десять птичек — стайка)

Воспитатель: Вот какие симпатичные птички! Ну что, отправимся дальше? (ответ детей) А поможет нам аист. (Ребенок в костюме аиста: юбочка и шапочка).

Дети все: Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу!.. (Аист)

Дети повторяют за аистом движения.

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли к какому- то домику. Давайте зайдем туда.

Ой, какая огромная дыра в потолке! Послушаем, кто здесь живет.

1-ый ребенок: 2-ой ребенок

Скок-скок-скок! Скок-скок-скок!
Жил-был потолок Жил-был потолок
В потолке была дыра А на нем сидел паук
На норе замок Много ног и много рук

Скок-скок-скок! Муху он стерег.
Скок-скок-скок!
3-ий ребенок:
Скок-скок-скок

Жил-был потолок.

В потолке была дыра.

Филин влез в нее вчера

И с тех пор – молчок

Скок-скок-скок!

Воспитатель: Дети, давайте поможем обитателям этого домика, заделаем в потолке дыру.

Дети берут молоточки и под музыку «заколачивают» воображаемую дыру в потолке. Дощечкой закрываем дыру.

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Для этого нам нужно спуститься по лестнице, а как это сделать правильно – мы узнаем, прочитав стихотворение «Крокодилы».

Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

Вы можете в зубы попасть крокодилам!

Они притаились на каждой площадке

И всех, кто съезжает, хватают за пятки

И тащат на дно африканского Нила

Прошу вас, не надо съезжать по перилам.

Дети с педагогом имитируют спуск по лестнице, держась за воображаемые перила.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в лес. Такой лес бывает только в чудесной стране. Двое детей проходят вперед и начинают читать стихотворение:

Ходит солнышко по кругу.

Спит в лесу лосиха.

Мы идём с тобой по лугу

Тихо, тихо, тихо.

Мы пройдёмся по опушке,

Мы найдём тропинку.

Вон сорока на верхушке

Клювом чистит спинку.

Вон на камне придорожном,

Словно вросшем в землю,

Осторожно, осторожно

Ящерица дремлет. (отрывок из стихотворения «Ходит солнышко по кругу»)

Остальные дети медленно продвигаются за ними и вместе рассматривают сороку, ящерицу.

Воспитатель: Давайте присядем на полянке. Я слышу, как жучок разговаривает с лютиком.

Воспитатель обращает внимание детей на мальчика, у которого на голове шапочка лютика и на паучка.

Происходит диалог: -

Лютик, Лютик, что хохочешь?

-Да ведь ты меня щекочешь.

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь – захохочешь.

Дети берут в руки паучка, кладут на ладошку, рассматривают.

Воспитатель. Обращает внимание детей на ветку, где разместились птицы: дятел и синичка. Предлагает изобразить их.

Дает установку. Девочки будут синичками и должны повторять за мной слова: «Вынь, вынь, вынь, кинь, кинь, кинь». А мальчики – дятлами, они будут говорить: «Тук, тук, тук».

— Вынь-вынь,

Вынь, вынь, вынь

Червячка из глубины,

Кинь-кинь,

Кинь, кинь, кинь

На дорожку у сосны.

Накорми подруг!

— Тук-тук-тук!

Тук! (Разговор синиц и дятла)

Затем педагог поворачивается в другую сторону и спрашивает:

Чьи там крики у пруда?

— Квасу, квасу нам сюда!

Ква – ква — квасу, просто-ква-ши,

Надоела нам вода! (Лягушки)

Воспитатель: Да это же лягушки! Это им надоела вода. Давайте подойдем поближе. Здесь еще и рыбка плавает. А как вы думаете, где она спит? Давайте спросим?

Дети читают стихотворение:

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь? (Где спит рыбка?)

Воспитатель: Молчит, не отвечает. Давайте отправимся дальше. Вон там растет рябина. Педагог подводит детей к рябине и угощает ее плодами.

Ребенок читает стихотворение:

Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая,

Подшутить хотела. (Рябина)

Педагог обращает внимание детей на траву под рябиной. Под рябиной растет, волшебная усни — трава. Послушайте стихи о ней.

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растет, усни — трава.

Говорят, усни -трава

Знает сонные слова;

Как шепнет свои слова,

Сразу никнет голова.

Я сегодня у совы

Попрошу такой травы:

Пусть тебе усни — трава

Скажет сонные слова (Усни — трава)

Воспитатель раздает детям травку, и они слушают, что она шепчет. Воспитатель удивляется – происходит чудо, у вас никнет голова,

вам хочется спать. (говорит шепотом). Изобразите больших колокольчиков, и вы будете покачиваться в ритме стихотворения «Сонный слон».

Динь-дон. Динь-дон.

В переулке ходит слон.

Старый, серый, сонный слон.

Динь — дон. Динь — дон.

Стало в комнате темно:

Заслоняет слон окно.

Или это снится сон?

Динь-дон. Динь-дон.

Звучит колыбельная мелодия. Дети отдыхают на полянке, ложатся на ковер. Колыбельную сменяет звонкая мелодия, напоминающая капли дождя. Педагог открывает заранее смоченный водой зонт, и дети прячутся под него.

Ребенок:

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал,

И перестал. (Дождик)

Педагог стряхивает капли с зонта и обращается к детям:

-Ну, вот и закончился дождь. Да и нам пора возвращаться домой. Наш знакомый аист нас проводит. Читаем стихотворение «Аист». Дети уходят.

Просмотров: 383
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь