Занятие во второй младшей группе "В гости к мудрой сове"
Программное содержание:
- Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- Активизировать глагольный словарь по данной теме.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Продолжать учить согласовывать движения с речью.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.
- Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Осень» Агранович, картинки на магнитах, с изображением осенних признаков, осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.
МЕТОДЫ:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие! мы отправимся в путешествие!
Я вам загадаю загадку а вы отгадайте на чем мы отправимся в путешествие
Вот стальная птица В небеса стремится, А ведет ее пилот. Что за птица? (самолет)
Правильно отправимся в путешествие на самолете!
Руки ставим все вразлёт, Появился самолёт, Мах крылом туда — сюда, Делай раз, делай два.
Раз и два, раз и два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз, И на место все садись!
(Пока дети выполняют упражнения отодвигается ширма. Перед детьми имитация осеннего леса)
Воспитатель: ребята а куда это мы прилетели? (лес)
Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес Что в глуши твоей таиться? Что с деревьями твориться?
Все открой не утаи: Ты же видишь- мы свои. Воспитатель: какой красивый лес! (Ребенок рассказывает стих про осенний лес)
А какое сейчас время года? (осень)
А как вы догадались что осень? (дети называют признаки осени)
Молодцы! А что мы с вами можем увидеть в осенним лесу? А кто живет в лесу?
Дети мне кажется кто то к нам идет!
(под музыку заходит в зал сова)
Сова: здравствуйте ребята! (дети здороваются) я загадаю загадку а вы угадайте кто я!?
Всю ночь летаю- мышей добываю,
А станет светло – лечу спать в дупло. (сова)
Вы наверное пришли погулять по осеннему лесу? (да). Я сова мудрая и про осень все знаю! И приготовила вам задания и сейчас проверю что знает вы про осень!
Молодцы! загадаю вам загадки про осень!
По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)
Серебристый занавес с неба вдруг спустился. Серебристый занавес каплями пролился.
Уронила занавес тучка, представляешь? Что за чудный занавес? Может, угадаешь?
(дождик)
Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад? Это просто...
(Листопад)
Воспитатель: тетушка сова! Ребята наверно устали уже сидеть давай погуляем по осенниму лесу!
Физминутка:
Дружно по лесу гуляли (шаги на месте)
И листочки собирали (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте с хлопками в ладоши)
Сова: и последнее задание самое сложное! Но я думаю вы с ним справитесь!
Д/и: «с какого дерева листок?»
В разных частях зала стоят нарисованные изображения деревьев. Детям раздают карточки с нарисованными листочками (клен, рябина, береза). Задание: прикрепить листочек к соответствующему дереву.
Сова: какие вы молодцы выполнили все мои задания! За это я вам дам угощенье (печень в форме грибочков)
Воспитатель: тетушка сова нам пора возвращаться в детский сад к себе в группу.
Дети прощаются с совой
Воспитатель:
Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре Полетел наш самолёт.
(дети уходят в группу)
|