НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Осень»
Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени (идет дождь, желтеют и падают листья, дует ветер, пасмурно.); Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, красный. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок.)
Материал: Картинки с изображением детей в осенней одежде, картинки с изображением золотой осени. Осенние листья красные, желтые (березы). Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые) на каждого ребенка.
Ход:
Предлагаю детям посмотреть в окно.
-Ребята, посмотрите сегодня на улице холодно. Пасмурно. На небе тучи. Идет дождь. Ветер сильный.
-Какое сейчас время года? (ответ детей)
Читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется,
Это время года… Осенью зовется.
-Несмотря на то, что небо хмурое, то дождик льет, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года.
-Посмотрите, что я сегодня принесла в группу.
Показываю детям осенние листья.
-Что это? (ответ детей)
-Посмотрите, какой красивый букет из листочков! Это березовые листочки. Помните, мы с вами собирали на прогулке листочки?
-Мы их поднимали с земли или срывали с дерева? (ответ детей)
-Как они оказались на земле? (ответ детей)
-Какого они цвета? (ответ детей)
-Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого, на желтый или красный, и падают на землю.
-Кто из вас знает, как это явление называется? (ответ детей)
-Это осеннее явление природы называется ЛИСТОПАДОМ. Давайте все вместе повторим это слово. (дети повторяют слово)
-Посмотрите, у меня есть коробочка и листочками. Давайте поиграем с листиками.
Физминутка.
Воспитатель бросает листики, а дети под музыку собирают в коробочку.
-Опали листики с деревьев. Посмотрите, сколько их много. Помогите мне собрать в коробочку.
Игра повторяется несколько раз.
-Как здорово мы поиграли. Вам понравилось играть? (ответ детей)
Дети садятся на стульях перед доской, на которой размещены изображения детей в осенней одежде.
-Посмотрите на картинку детей. Как вы думаете, когда фотографировали детей летом или осенью? (ответ детей)
-Как вы догадались. (ответ детей)
-Посмотрите внимательно, как одеты дети. Надели шапку, куртку, сапоги. На улице осенью холодно, дует сильный ветер. С деревьев падают листья.
-Посмотрите еще на одну картинку. Зачем у девочки зонтик? (ответ детей)
-Что у девочки на ногах? (ответ детей) Для чего нужны сапоги? (ответ детей)
-На картинке видно идет дождь, дует сильный ветер. Какой ветер озорник, разбросал листочки.
- Можно ли ветер увидеть? (ответ детей)
-Давайте споем песенку ветра. Как ветер дует? (ответ детей)
(Дети с силой выдувают воздух.)
-Это сильный ветер. Вот ветер начал стихать и утих совсем.
(Дети дуют меньшей силой)
-Слабый ветер — это ветерок. Повторите все вместе ветерок.
-Только что мы с вами слышали ветер. А можно ли его почувствовать?
(Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок», дуют себе на руку.)
Рефлексия:
Какое сейчас время года? Какие стали листики осенью? Когда падают на землю листья как называется это явление?
|