Нефедова Марина Владимировна. НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Осень»

НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Осень»НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Осень»

Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени (идет дождь, желтеют и падают листья, дует ветер, пасмурно.); Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, красный. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок.)

 

Материал: Картинки с изображением детей в осенней одежде, картинки с изображением золотой осени. Осенние листья красные, желтые (березы). Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые) на каждого ребенка.

Ход:

Предлагаю детям посмотреть в окно.

-Ребята, посмотрите сегодня на улице холодно. Пасмурно. На небе тучи. Идет дождь. Ветер сильный.

-Какое сейчас время года? (ответ детей)

Читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,

Это время года…
Осенью зовется.

-Несмотря на то, что небо хмурое, то дождик льет, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года.

-Посмотрите, что я сегодня принесла в группу.

Показываю детям осенние листья.

-Что это? (ответ детей)

-Посмотрите, какой красивый букет из листочков! Это березовые листочки. Помните, мы с вами собирали на прогулке листочки?

-Мы их поднимали с земли или срывали с дерева? (ответ детей)

-Как они оказались на земле? (ответ детей)

-Какого они цвета? (ответ детей)

-Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого, на желтый или красный, и падают на землю.

-Кто из вас знает, как это явление называется? (ответ детей)

-Это осеннее явление природы называется ЛИСТОПАДОМ. Давайте все вместе повторим это слово. (дети повторяют слово)

-Посмотрите, у меня есть коробочка и листочками. Давайте поиграем с листиками.

Физминутка.

Воспитатель бросает листики, а дети под музыку собирают в коробочку.

-Опали листики с деревьев. Посмотрите, сколько их много. Помогите мне собрать в коробочку.

Игра повторяется несколько раз.

-Как здорово мы поиграли. Вам понравилось играть? (ответ детей)

Дети садятся на стульях перед доской, на которой размещены изображения детей в осенней одежде.

-Посмотрите на картинку детей. Как вы думаете, когда фотографировали детей летом или осенью? (ответ детей)

-Как вы догадались. (ответ детей)

-Посмотрите внимательно, как одеты дети. Надели шапку, куртку, сапоги. На улице осенью холодно, дует сильный ветер. С деревьев падают листья.

-Посмотрите еще на одну картинку. Зачем у девочки зонтик? (ответ детей)

-Что у девочки на ногах? (ответ детей) Для чего нужны сапоги? (ответ детей)

-На картинке видно идет дождь, дует сильный ветер. Какой ветер озорник, разбросал листочки.

- Можно ли ветер увидеть? (ответ детей)

-Давайте споем песенку ветра. Как ветер дует? (ответ детей)

(Дети с силой выдувают воздух.)

-Это сильный ветер. Вот ветер начал стихать и утих совсем.

(Дети дуют меньшей силой)

-Слабый ветер — это ветерок. Повторите все вместе ветерок.

-Только что мы с вами слышали ветер. А можно ли его почувствовать?

(Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок», дуют себе на руку.)

Рефлексия:

Какое сейчас время года? Какие стали листики осенью? Когда падают на землю листья как называется это явление?

Просмотров: 412
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Хайрулина Наталья Васильевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ветер – ветерок»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Шамонин Виктор Захарович. Ты не плачь, уставший ветер - стихи для детей
  • Таранова Светлана Юрьевна. Досуг для детей «Ветер по морю гуляет»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Шамонин Виктор Захарович. Ты не пой мне, весёлый ветер - стихи для родителей
  • Чанчикова Нина Владимировна. Ветер рассердился
  • Главный Редактор. Ветер перемен
  • Фердман Инна. Обиженный ветер
  • Волкова Дарья Алексеевна. Выпускной праздник «Ветер перемен»
  • Гайнетдинова Олеся Камилевна. Исследовательский проект 'Загадочный ветер'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Раденко Елена Александровна. Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: 'Осенние листья'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Е. Н. Бобрышева, Н. В. Орехова. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье – это здорово!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь