Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Выполнила Горшунова Галина Михайловна Воспитатель СП ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрань Тема каникул : «Спорт-сила и здоровье». Тема дня Содержание деятельности в группе в физкультурном зале в музыкальном зале на улице Понедельник «Чистота-залог здоровья» Вторник «Спорт-это здоровье»
Скачать: «Разработка плана проведения оздоровительных каникул» в возрастной (подготовительная) группе (полный конспект)
Среда «Самые полезные продукты». Четверг « Из чего мы сделаны». Пятница « Сохрани свое здоровье» 1) Беседа «Путешествие Королевство чистоты». 2)Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр». 3)Эксперимент «Грязные руки» (рассматривают под микроскопом как выглядят микробы». 4)Полоскание рта после еды. 5)Обширное умывание. 2половина дня 6) Гимнастика после сна:побудка«Солнышко пробуждение под тихую музыку с нарастанием громкости. 7) Дидактическая игра «Путешествие в Королевство чистоты.»
1 половина дня 1) Беседа «Спортсмены» 2)Физкультминутка «Физкультурники». 3)Д/и «Мой режим дня».
4)Рассматривание картинок о летних видах спорта.
5)Обширное умывание. 2половина дня
5)Гимнастика после сна «Кошечка» ( на кровати).
6)Д/И «Покажи, что нарисовано» ( изображают движениями, что нарисовано на картинке)
1половина дня 1) Рассматривание картинок с овощами. 2)Экскурсия на кухню. 3)Д/и « Узнай по вкусу овощи»(морковь,огурец,помидор, капуста, картошка). 4) Беседа: « Что такое витамины и где они живут» 5)Пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Всем нам весело гулять» 6)Обширное умывание. 2половина дня 5)Гимнастика после сна «Солнышко» стоя на коврике с пуговицами. Словесная игра «Прогулка по улице Сезам»(что полезно и, что вредно кушать).
1 половина дня
1) Рассматривание картины о строение тела человека. 2)Игра «Главные помощники». 3)Чтение книги Г.Юдина «Главное чудо света». 4)Д/и «Что было бы, если бы..» 5)Упражнения для профилактики плоскостопия «Кто больше соберет» (используя шишки сосны). 2 половина дня. 6)Гимнастика после сна «Жучки» (под шумелки) на кровати. 7)Самостоятельные игры в спортивном уголке с обручами, детскими эспандерами, резиновыми кольцами.
1половина дня 1) Беседа « Здоровье и болезнь». 2)Заучивание поговорок: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». « Крепким стать нельзя мгновенно- закаляйся постепенно». 3)Игра -Кроссворд « Жители страны Здоровья». 4)Просмотр спортивной передачи ( эпизод)«Художественная гимнастика» 4)Обширное умывание. 2 половина дня 5) Лепка из пластилина «Спортсмены» (подгруппа) 6)Игра : «Попади в цель» (метание колец в горизонтальную цель).
1) Утренняя гимнастика «Лето» (на улице под музыку). 2) НОД Физкультурное «Путешествие в страну спорта и здоровья». (на улице) а) Общеразвивающие упражнения «Спортсмены» б) Основные движения: Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. (равновесие) Лазанье по гимнастической стенке(координация движения). Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи» ( с бегом). 1) Утренняя гимнастика «Лето» (на свежем воздухе). 2)НОД «Физическая культура» игры-эстафеты. (на свежем воздухе). «Кто больше соберет», «Передай другому», «Перевези урожай» «Перетяни канат».
1) Утренняя гимнастика «Лето» на свежем воздухе (под шумовые инструменты) 2)НОД «Физическая культура» «Мы сильные и ловкие» а) Общеразвивающие упражнения « Спортсмены» б) Основные движения: Метание на дальность правой и левой рукой.
Прыжки в высоту доставая предмет. Подлезание под дугу правым и левым боком. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».
1)Гимнастика-ритмопластика «Буратино» со сказочными героями (на свежем воздухе) 2) НОД «Музыка» «Летние забавы» 1) НОД «Музыка» «Путешествие к Смешарикам». 1) Утренняя гимнастика-ритмопластика «Буратино». 2половина дня
2)Музыкально-спортивное развлечение «Спорт нам нужен , мы со здоровьем дружим». (на участке). 1)Подвижная игра с прыжками « Лягушки и цапля». 2)Упражнение для профилактики плоскостопия «Веселые ножки» (хождение по песку, камешкам). 3)Индивидуальная работа: « Мой веселый звонкий мяч». (отбивание мяча левой и правой рукой) с подгруппой детей. 4)Игра «Кто самый меткий ?»(метание) 5)Самостоятельные упражнения с мячами, скакалками. 1) Упражнение для глаз «Ясные глазки». 2)Катание на велосипедах(ездить по кругу и змейкой» 3)Индивидуальная работа с девочками «Веселая скакалка» (прыжки через скакалку на двух ногах) 4)Закаливание природными факторами : солнце, воздух (дети в трусиках принимают солнечные и воздушные ванны). 5)Подвижная игра « Не попадись» (с прыжками) 2 половина дня 6)Игра малой подвижности «С какого дерева лист». 1)индивидуальная работа: «Не урони» (перебрасывание мяча друг другу из-за головы с группой детей). 2)Игра с элементами бадминтона( перебра-сывать волан ракеткой на сторону партнера)
3)Свободная двигательная деятельность с кольцебросами, кеглями, мячами. 4) Хоровод « На горе то калина»
2половина дня
7) Словесная игра «Узнай по описанию» ( загадки и отгадки о овощах)
1)Подвижная игра «Жмурки». 2)Индивидуальная работа:(ходьба по узкой доске сохраняя равновесие , приставным шагом с мешочком на голове. 3) Народная игра «Ручеек». 4)Игры с песком и водой (моторика, осязание)
2 половина дня. 5)Конкурс частушек «Спорт и здоровье» 6) Самостоятельная деятельность с мячами, скакалками. 7) Игра с элементами футбола.
1) Упражнение на дыхание « Ветерок».
2) Спортивная игра «Городки» ( бросать биту с боку от плеча).
3) Хоровод «Во саду ли, в огороде».
4)Свободная деятельность детей мячами, скакалками, кеглями.
|