Досуг во второй младшей группе «Здравствуй лето!»
Цели:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать.
- Активизировать речь, мышление.
- Развивать ловкость, активность в подвижных играх
- Учить называть признаки времени года (Лето)
Оборудование: корзина, картинки ягод, мыльные пузыри;
Проговаривание с детьми о временах года, о признаках лета. Индивидуальная работа с ребенком, исполняющим роль солнца.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке, Пляшут пчелки на цветке… Как зовется время это?
Угадайте, дети… (ЛЕТО)
Дети: Лето!
Воспитатель: Правильно! А что такое лето? Что мы можем о нем рассказать?
Высказывание детей.
Воспитатель: Лето это пора сбора ягод.
Игра «Собери ягоды».
Игра «Добавь слово»
%
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и…… (тепло).
К нам весной приходит лето, А зимой гуляет где-то. Вот бы всё наоборот - Чтобы лето круглый…… (год)!
Солнышко над крышей, Тень прохладой дышит, На траве цветочки, На кустах… (листочки).
Упражнение " Солнышко"
Солнышко-ведрышко, (руки тянем вверх)
Выгляни в окошечко! (делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Солнышко, нарядись, (делают фонарики)
Красное, покажись! (тянут поднятые руки вверх)
Выходит солнышко.
Солнышко:
Я солнышко лучистое,
Веселое игристое.
Ведущий: Что же у тебя в корзиночке? Ой, это же мыльные пузыри.
Игра «Да — нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырьки. Давайте скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
- Пузырьки любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по группе.
- У пузырьков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
Ведущий: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
- Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри.
Ведущий: А теперь ребята отправимся с вами на прогулку пускать мыльные пузыри.
Используемая литература:
- Н.В. Елкина, Т.И. Гарабрина. 1000 загадок. Ярославль, 2004.
- Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Сост. С. Д. Панкова, М., 2009
- Метлина Л. С. Пособие для воспитателей детского сада, М., 1985
- Богуславская З. Н., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991
|