Автор: Субботина Надежда Борисовна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 5»
Экспериментальная деятельность.
Цель. Вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь
Оборудование. Игрушка Ёж, ёмкости с мыльной водой, коктейльные трубочки, бутылочки с отрезанным дном.
Ход и методические приёмы.
В группу «вбегает» ёж Пых. (игрушка)
Воспитатель: Пых, ты от лисы бежишь?
Ёж: Нет!
Воспитатель: От волка?
Ёж: Нет!
Воспитатель: От медведя?
Ёж: Нет! я от мамы бегу. Она меня мыться заставляет.
Воспитатель: Мыться обязательно нужно. Ребята, а для чего нужно мыться?
Ответы детей.
Ёж: Ой, ой. Эта злая мыльная пенка щиплет мне глазки.
Воспитатель:
Водичка не любит нерях и грязнуль, Кипит и ругается: «Буль-буль-буль-буль!» Но если мы вымоем руки и лица, Водичка довольна и больше
Воспитатель: А ещё купание в мыльной воде может быть весёлым. Мыльной пенкой можно поиграть, надувая пузыри.
Воспитатель надувает мыльные пузыри, используя при этом разное оборудование: коктейльные трубочки, бутылочки с отрезанным дном.
Затем играют дети.
Ёж: Как интересно и весело. А как получается мыльная пена?
Воспитатель: Когда дуем в трубочку, мы выдыхаем воздух в мыльную воду и в воде образуется пузырь, покрытый мыльной плёнкой, а если пузырьков много, то образуется мыльная пена.
Воспитатель:
У нас из пены на глазах, Замок вырастет сейчас.
Воспитатель и дети приглашают ёжика на прогулку, где они будут пускать мыльные пузыри.
|