Конспект НОД Тема «Весна»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ритма и выразительность движений.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и обобщить знания о весне и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.
Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами.
Развивающие:
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности.
Воспитательные:
Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Коррекционные: развитие артикуляционного аппарата в процессе пения песен.
Индивидуальная работа с Егором: учить петь, не опережая товарищей, в одном темпе с ними.
Предварительная работа:
Беседа о весне, весенних явлениях природы, рассматривание картин, иллюстраций; разучивание стихов о весне, песен;
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: показ способа действий.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Активизация словаря: музыкальные фразы, колонии грачей, оригами.
Оборудование: катушки деревянные, цветы пластмассовые, цветы плоскостные на ковре, шарфики газовые, бабочки на резинках, макеты деревьев.
Ход:
Дети входят в зал под музыку Эдварда Грига «Утро» и встают в полукруг.
Музыкальный руководитель поёт:
Динь-дон, динь-дон, Слышим мы капели звон. Улыбнуться нам пора, С добрым утром, детвора!
Дети поют: «Доброе утро!»
Музыкальный руководитель: Ребята, я рада вас видеть в нашем музыкальном зале, а теперь поприветствуем гостей.
Дети поют: «Здравствуйте гости!»
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите чудеса? (ответы детей) Кажется, они уже начинаются. (Звучит сказочная музыка) Сегодня в наш детский сад пришла посылка, а в ней оказалась эта шкатулка. Я думаю, что она волшебная. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Воспитатель достаёт письмо: Да здесь письмо, интересно, от кого?
Читает:
Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте:
В овраг ручьями катится, Деревьям дарит платьица, В цветы оденет луг- И станет летом вдруг!
Ты знаешь кто она? Красавица… (Весна).
Ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь!
А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка».
Музыкальный руководитель:
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по залу змейкой) Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (выполняют хороводный шаг) По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом) Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. (легкий бег на носочках) А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (выполняют поскоки) Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг) А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя полукруг.)
Музыкальный руководитель: Вот мы и в лесу! Давайте мы его поприветствуем своей весёлой песенкой
«Утром рано я встаю» (И. Бодраченко) Пальчиковая речевая игра
Музыкальный руководитель поёт:
Утром рано я встаю, свою песенку пою, И со мною дружно в лад подпевают…
Дети:
сто ребят, руки вверх, пальцы в стороны. Подпевают сто ежей, ладони соединить друг с другом, пальцы расставлены. Подпевают сто ужей. ладони вместе, волнообразное движение. И поют ее зайчата, показывают «ушки».
И поют ее лисята. виляют «хвостиком», руки – «лапки» А в берлоге медвежата, округлые руки вдоль туловища. А в болоте лягушата. руки согнуты в локтях, пальцы в стороны. Даже страшный крокодил одна ладонь над другой, открывается и
Эту песню подхватил. закрывается как «пасть крокодила». Утром рано мы встаем, качают головой
Хором песенку поем. разводят руками в воздухе
- Вдруг раздается стук дятла (фонограмма).
Воспитатель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем (детям раздаются деревянные катушки для отбивания ритма).
Дети поют песню «Дятел»
Дятел сел на толстый сук тук да тук. (стучат) Всем друзьям своим на юг тук да тук (стучат) Телеграмму срочно шлет туки-туки-тук (стучат) Что весна уже идет туки-тук (стучат)
Что растаял снег вокруг туки-туки-тук (стучат) Что подснежники вокруг туки-туки-тук (стучат)
Воспитатель: Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.
Дети произвольно садятся на коврик
Звучит запись голосов птиц
Воспитатель: Какое нежное и ласковое слово – весна! Это время года несёт всем радость. Неслучайно поэты посвящают весне свои стихи, композиторы — музыку, а художники-картины. Ребята, кто из вас назовёт первый весенний месяц? А кто знает название всех месяцев весны? (дети называют) Давайте вспомним приметы весны. (дети их называют по порядку) Ребята, а вы можете представить, что было бы вокруг нас, если бы не было этого времени года? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет прочитать стихи о весне?
Дети читают стихи Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело
И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна. Е. Карганов
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, как композитор П. И. Чайковский в произведении «Весна. Времена года» языком музыки передал прекрасные звуки окружающей нас природы.
Дети слушают «Весна. Времена года»
Музыкальный руководитель: Понравилась вам музыка? Какой вам она показалась? Какая она по характеру? Соответствует ли времени года? А что вы представили, слушая это музыкальное произведение? (Пение птиц, капель, журчание ручейка). А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза.
Вновь звучит произведение П.И. Чайковского
Какая прекрасная мелодия. Светлая, ясная. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца, и стало хорошо от музыки и от того, что мы все вместе. Давайте попробуем передать своё настроение в движении под эту чудесную музыку, представив себя легким ветерком, солнечным лучиком, легким облачком, скользящим по небу, первым весенним цветком.
Дети выполняют танец – импровизацию, при этом они по желанию берут со стола цветочки, газовые шарфики.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, движения вашего танца были лёгкие, изящные, как сама музыка. А сейчас поиграем в игру «Полёт бабочки», Посмотрите, в зале расцвели цветы. присядьте возле них, а бабочку наденьте на пальчик (Дети занимают места). Вы все знаете, что у каждого музыкального произведения есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте музыку Д.Шостаковича «Вальс-шутка» (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок. Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать? (Ответы детей) Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.
Проводится музыкально дидактическая игра «Музыкальный полёт» (Т. Рогаткина) У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. На ковре лежат бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы. Музыкальный руководитель: Приготовьтесь выполнять дыхательную гимнастику "Бабочка".
Дети выполняют упражнение на дыхание «Бабочка»
Музыкальный руководитель даёт оценку действиям детей.
Музыкальный руководитель: А теперь, друзья, музыкальная загадка, вы вступление к песне узнайте, поскорей ответ нам дайте.
Звучит вступление к песне «Весна пришла»
Музыкальный руководитель спрашивает у детей как надо исполнять песню (дети говорят: весело, напевно, не выкрикивая окончания фраз)
Исполнение песни (с солистами)
Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить по цепочке
«Весеннюю песенку», муз. С. Полонского, сл. Н. Виноградовой
Музыкальный руководитель: Егор, будь внимательным, не спеши, слушай ребят
и пой вместе с ними.
Воспитатель: Ребята, мы уже давно гуляем в лесу, а что-то самой хозяйки, красавицы-Весны мы с вами не встретили?
Звучит музыка в зал входит Весна
Весна: Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада встрече с вами. Вижу, что вы по настоящему любите природу и знаете её. Я неподалёку ходила, всё видела и всё слышала. Спасибо вам за помощь! Скажите, вы любите играть? (ответы детей) Так вставай скорее в круг, слева друг и справа друг
Дети считалкой «Сорока» выбирают водящего. Воспитатель просит детей соблюдать правила игры.
Проводится русская народная игра «Гори, гори ясно»
Воспитатель: Спасибо тебе, Весна – красна, весело у тебя в лесу, интересно, но нам пора в обратный путь.
Весна: Что ж, была я рада встрече с вами. Надеюсь, станем мы хорошими друзьями. Вы обо мне не забывайте в лесу почаще навещайте, всегда с природою дружите, и дружбой с лесом дорожите. До свидания, друзья! (Весна уходит)
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось путешествовать? А что вам запомнилось больше всего? Нам пора в обратный путь, в наш любимый детский сад, а приведет нас туда наша музыкальная дорожка.
Дети под музыку змейкой идут по залу, останавливаются в полукруге Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад, в группу нам уже пора –
Музыкальный руководитель поёт: До свидания, друзья!
Дети: До свидания! Дети выходят из зала.
|