Конспект прогулки «Первоцветы» в подготовительной группе
(для воспитанников подготовительной группы)
Степанова Ольга Николаевна, МБДОУ №14, п.г. т. Зеленоборский
Цели: формирование целостных представлений дошкольников о первых весенних цветах и их многообразии; воспитывать любовь к природе; бережное отношение к ней, культуру поведения.
Оборудование: 4 лейки, 4 детских ведра, 6 совочков, бросовый материал, клей, ножницы. нитки.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку, отправляются на станцию экологической тропы «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Ребята, ранней весной, когда ещё в некоторых местах лежит снег, появляются первые весенние насекомые. Как вы думаете, что это за насекомые? (Ответы детей: бабочки, шмели.)
Сегодня на нашем цветнике ждет нас очень интересная встреча, догадайтесь с кем:
От цветка на цветок он, жужжа, перелетает,
Выпивает сладкий сок. Словно солнышко сияет,
Не — пчела, как карамель, Полосатый, толстый... (Шмель)
Теплое солнышко весной разбудит шмелей – насекомых, живущих большими дружными семьями. И почти сразу же они начинают искать первые весенние цветы, чтобы подкрепиться.
Как называют первые весенние цветы? (Ответы детей: первоцветы) Правильно, давайте повторим вместе «первоцветы». Почему они появляются первыми? (Ответы детей: потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья еще не покрылись листвой.)
Какие цветы появились на нашем газоне первыми? (Ответы детей: подснежники, примулы, незабудки…)
Наша клумба — загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье! Всем, кто к ней ни подойдёт.
Ребята, давайте рассмотрим первоцветы и вспомним их названия, я называю цвет, а вы название цветов: красные... – тюльпаны, оранжевые… – календулы, желтые …– купальницы,
зелёные… – листья, стебли, бутоны цветов, голубые… – подснежники, синие… – незабудки,
фиолетовые… – примулы.
Воспитатель: Что вы заметили? (Ответы детей: наш газон похож на радугу, на цветик-семицветик.) Совершенно верно.
Воспитатель обращает внимание на шмеля (взрослый):
Летит мохнатенький, Летит за сладеньким. Шмель: Здравствуйте ребятки. Я жужжу, жужжу, жужжу,
Над цветочками кружу. Я пословиц много знаю, С вами, дети, поиграю: Я начну, вы – продолжайте,
Дружно, хором отвечайте:
Первый цветок – ломает ледок; Весна красна цветами, а осень – плодами; Где цветок, — там и медок; Аленький цветок — бросается в глазок; На цвет — и пчелки летят; Хорош цветок, да скоро вянет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему цветок быстро вянет? (Ответы детей: если за ним не ухаживать: не рыхлить, не поливать, не подвязывать тоненькие стебельки, не пропалывать сорняки). Воспитатель: Верно, цветы, что дети, уход любят. Приглашаю вас посмотреть и подумать, чем мы можем помочь сейчас цветам? Нуждаются ли они в поливке? Появились сорняки? Организуется труд по уходу за цветами: дети делятся на подгруппы — одна подгруппа пропалывает сорняки и рыхлит (с воспитателем), вторая – поливает цветы, шмель помогает, следит, чтобы дети лили воду под корень растений).
Шмель благодарит детей: На хороший цветок летит даже мотылек. Ребята, а вы знаете значение первоцветов в жизни людей? (Ответы детей: радуют глаз, украшают природу).
Для чего нужны цветы? Ясно всем — для красоты!
Шмель: Верно, а ещё пчеловоды с давних пор знают, что первоцветы прекрасные медоносы, а майский мёд самый полезный. Вокруг себя повернитесь, быстро в пчелок обернитесь (проводится физкультурная минутка): «Над цветком пчела кружит»
Шмель: А теперь друзья — ребятки, Отгадайте – ка, загадки.
Все стихи здесь про цветы. Я их знаю, ну а вы?
Воспитатель загадывают загадки о цветах, дети отгадывают.
Шмель благодарит детей: Молодцы ребятки, отгадали все загадки, прощается с детьми и улетает:
Я жужжу, жужжу, жужжу, над цветочками кружу.
Соберу медок я к чаю, всех вас в гости приглашу.
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение «Цветок» В. Викторова.
Подумайте и скажите, где цветок будет жить дольше в стакане или в цветнике? (Ответы детей). Как можно проверить? (Ответы детей: провести опыт). Верно, нужно выбрать два тюльпана. Один цветочек мы срежем и поставим в воду. А другой оставим на газоне и понаблюдаем, какой из них нас будет радовать дольше своей красотой.
Воспитатель: Дети, наше путешествие по станции «Цветик — семицветик» закончилось. Вам понравилось путешествие? Что было, особенно, интересным? (Ответы детей: сегодня мы вместе со шмелем хорошо потрудились, ухаживали за цветами, поставили опыт, полюбовались красотой первоцветов).
Воспитатель:
Мы цветочки рвать не будем, И другим сказать спешим: Пусть приносят радость людям, Всем — и крохам, и большим!
Подумайте и скажите, чем можно заменить живые цветы? (Ответы детей: сделать из бросового материала, из бумаги). Приглашаю вас в мастерскую «Волшебный цветок» по изготовлению цветов из бросового материала.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Подвижная игра «Раз, два, три цветочек найди».
Словесная игра с мячом «Цветочные названия», развивать ловкость, глазомер, умение образовывать слова (имена, прилагательные) от названия цветов.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин цветов» (кассовый аппарат, чеки, цветы (продукты детской деятельности), наборы открыток, книги о цветах, вазы, упаковочный материал. Обогащать игровой опыт детей, формировать умение исполнять роли продавца и покупателя, консультанта, вести диалог от их имени; связывать покупки с сюжетами ролевых игр, организованных параллельно.
|