Цель:
Выявить знания и умения детей по образовательным областям:
Познание представления о величине: большие - маленькие; о геометрических фигурах;представления детей о диких животных.
Социализация: Создать эмоционально - положительный настрой; умения в выполнении имитационных движений;умение держать правильно кисть, рисовать предметы округлой формы.
Коммуникация: умение отвечать на вопросы в условиях наглядно представленной ситуации; объем словаря; умениеназывать детенышей диких животных; умение слышать речь взрослого, обращенную к группе детей.
Материал: экран, проектор, фото-слайды «Дикие животные и их детеныши», игрушка белого зайца, елка, 1/2 альбомного листа с изображением шарика- фонарика, кисти, гуашь, салфетки.
Содержание НОД:
- 1.Психогимнастика «Кто у нас хороший?».
- 2.Имитационное упражнение «В лес на лыжах».
- 3.Сюрпризный момент.
- 4.Фотослайды.
- 5.Художественное слово.
- 6.Мотивация.
- 7.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
- 8.Игровое упражнение «Маленькие ножки гуляют по дорожке».
- 9.Итог занятия.
Ход НОД:
- 1.Ребята, давайте поиграем. Встаньте в хоровод.
(воспитатель ходит по кругу и спрашивает: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», останавливается поочередно около каждого ребенка, дети называют по имени выбранного воспитателем ребенка и повторяют: «Саша у нас хороший, Саша у нас пригожий»).
Кто же у нас хороший и пригожий? (все дети).
- 2.Я думаю. Что таких хороших детей нужно взять с собой в лес. Хотите? А как мы туда доберемся? (прийти к выводу о том,что по глубокому снегу туда не проехать) Ребята, давайте поедем на лыжах!(имитационнаяигра«Влесналыжах»)
- 3.Вот мы и приехали. Смотрите, кто это сидит под елочкой? (заяц) Посмотрите, он дрожит, замерз. Поможем ему согреться? (физминутка«Зайкабеленькийсидит»)
- 4.Ребята, хотите узнать, кто еще живет в этом лесу? (просмотр по проекторуфотослайдов«Дикиеживотные») Ктонаэкране? Какого он цвета? Какие у него уши? Какой у него хвост? Как правильно назвать детеныша этого зверя; и т.п.
Рассказали мне зверюшки,
Что случилось на опушке.
Нарядить хотели елку,
Но не вышло у них толку.
Все игрушки, что собрали,
Мишке все они отдали.
Косолапый нес да нес,
Да споткнулся у берез.
И разбил он все игрушки.
Что же делать, как же быть?
Чем же елку нарядить?
Подсказать зверятам можем,
Елку нарядить поможем.
Шарики-фонарики елку украшают,
Разноцветными все они бывают.
5.Поможем украсить елочку для зверей? Ребята, на что похожи новогодние фонарики? У меня есть нарисованные кружки, превратим их в новогодние шарики-фонарики? Как это сделать? (раскрасить). Подойдите к столу, выберите понравившийся цвет и раскрасьте фонарик (самостоятельнаяпродуктивнаядеятельностьдетей, походуработы воспитатель выявляет умения детей в назывании и различении основных цветов)
6.Подарим зверятам наши шарики-фонарики? А нам пора в детский сад. А поможет нам в этом игра(игровоеупражнение«Маленькиеножкиидутподорожке-большиеногиидутподороге»)
7.Вот мы и в группе. Где мы с вами были? Кто там живет? Вы все молодцы. Мне понравилось, как вы занимались. (Посылка детям от лесных зверей- угощение)
|