Симптом Ребенка

Маленький ребенок рождается, и в нем уже живут два желания, которые видоизменяясь будут направлять его всю жизнь. Это желание привязанности и желание сепарации, оба они жизненно важны. И также важна роль мамы в их поддержании. Именно она, в своем желание, направленном на ребенка, помогает ему хотеть быть желанным, быть готовым принимать ее заботу, любовь, молоко. 
«По словам французского психоаналитика Сержа Лебовиси, на симбиотической стадии мать и ребенок взаимно соблазняют друг друга, они неразделимы, растворены друг в друге, между ними устанавливается сильнейшая эмоциональная связь, благодаря которой ребенок чувствует себя защищенным».  
Но не меньшую роль должна сыграть мама и в развитии желания сепарации и самостоятельности. 
В современном мире все чаще наблюдается ситуация, когда мамы не могут помочь в этом своим детям. Они сами так нуждаются в симбиотической зависимости ребенка, которая единственная и придает смысл и краски их жизни. И потому часто матери не замечают ни готовности ребенка к сепарации, ни колоссальной тревоги ребенка, который вынужден быть единственным ответом на все ее взрослые вопросы. 
Но маленькому ребенку не под силу такая ноша. Но и сам отказаться от нее ребенок не сможет. Положение «царственного младенца» притягательно, но и тревожаще, оно сильно развращает. В современном мире все чаще для того, чтобы как-то умалить это положение уникальности и отец, который мог бы стать решением, не справляется со своей ролью и «в отношениях со своей женой часто также занимает роль ребёнка». Ключевым условием для благоприятного развития ребенка, является то что бы он был «не –всем» для матери, именно это и подразумевается Винникотом его «достаточно хорошей матерью».
 Возможность отделения от матери в этот ранний период младенчества несет в себе и триумф победы и горечь утраты единства с матерью. Мама должна помочь своему ребенку пройти через это «неразрешимое противоречие». 
Каждый по своему справится с таким испытанием, которое вызывает повышенную тревогу у ребенка. «Многие люди защищались от этой тревоги активной деятельность, что остается на всю жизнь. Ведь действие снижает напряжение. Другие привыкли направлять свою тревогу на свое тело, и там она проявляется телесной болью. А меланхолики справляются с тревогой – торможением, они тормозятся в мыслях и действиях.»
И именно поддержка, внимание, эмпатия матери, важны для ребенка в этот переходный период. Если же мать, по каким либо причинам холодна и отсутствует, то на место блаженного единства заступает пустота и холод. И для того чтобы справится с этим, ребенок отказывается признавать, аннулирует утрату единства., что может в дальнейшем привести к меланхолическим провалам, и разного рода зависимостям. 
Мама должна помочь ему решится отказаться от привычного способа удовольствия, то ли это грудное вскармливание, то ли сон в родительской кровати, то ли удовольствие пачкать штанишки. Но для этого она должна придать смысл этому отказу, дать ему обещание о возможности удовольствия в будущем. Обещание – это всегда помощь, даже если это и ограничение, это и всегда и облегчение. Это всегда альтернативные возможности. И это обещание с одной стороны и открывает для ребенка будущее, возможность находить новые способы получения удовольствия, дает возможность отсрочки наслаждения и тогда появляется место, время для фантазии, воображения, а с другой, обучает ребенка ожиданию, то что так редко мы встречаем у современных детей.
Симптом ребенка — почти всегда попытка ответа на вопрос, каким я должен быть чтобы меня любили. Этот ответ на желание его родителей конечно же затрагивает его судьбу, но также очень часто не сумев найти слова и смыслы, тому что с ним происходит, что он чувствует, с одной стороны потому, что психика и мышление малыша, еще только формируется, а с другой, потому, что и у мамы не нашлось для этого слов, эти вопросы отражаются в теле. Тело дает возможность пережить то, что так и не было названо. Но то что не смогло быть названо матерью, как правило отмечено как ужасное, ведь даже у нее для этого нет слов.  
Именно сложности, связанные с симбиотическими, дуальными отношениями матери-ребенка приводят к наиболее тяжелой симптоматике.  


Просмотров: 560
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Компьютер для ребенка – это вред или польза?
  • Здесь и теперь в контакте матери и ребенка. Как быть плохой матерью
  • Наказания или последствия для ребенка - что лучше?
  • Хвалить или критиковать — что лучше для ребенка?
  • Младенчество - точка отсчета для мамы и ребенка
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • «Мама-квочка» - горе для ребенка!
  • 17 игр для снятия стресса и тревоги у ребенка
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • Самопознание - что это для Вас?
  • Психологический холдинг - продолжение симбиотического единства мамы и ребенка.
  • Что мешает матери любить свою дочь и как это изменить?
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Ребенка положили в стационар. Правила поведения для родителей
  • О первых мультфильмах для ребенка
  • Колыбельная для внутреннего ребенка
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • Как поддержать ребенка в стрессовой ситуации и помочь ему приобрести полезный опыт
  • Отцы и дети, или Как запрет матери на отношения с отцом формирует судьбу ребенка.
  • И треснул мир напополам. Травма развода и ее последствия для ребенка.
  • Центрироваться, быть в своем центре: что это значит?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • ПОКИНУТОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ МАТЕРИ И РЕБЕНКА
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду.
  • Детская жестокость. Что делать, если ребенка обижают сверстники
  • Ой, что это у нас под елочкой! Ох… это же предновогодняя депрессия…
  • Родители как светофор для ребенка: "Уважай закон дороги!"
  • Схема терапия: что это такое и как это работает
  • Психотравма у ребенка. Как понять? Что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь