Хобби ребенка: выбор между своим и родительским желанием.

Кроме того, если ваш ребенок посещает кружки, то он становится более самостоятельным и уверенным в себе, общительным, расширяет свой кругозор и повышает интеллект. 

Только вот дети не всегда понимают какие у них интересы и какое хобби они хотели бы выбрать. А к 40 годам человек может полностью поменять интересы или заняться неожиданным хобби. Почему так происходит? Потому что ребенок следует интересам и желаниям родителей. Некоторые из них не замечают, как через детей реализовывают свои потерянные мечты. 

 

Навязывание или наставничество? 

Я твердо уверена: не стоит навязывать ребенку свои интересы по времяпрепровождению, потому что: 

1. Ребенок, будучи взрослым, может услышать свой голос слишком поздно (к 35-40 годам, когда происходит переосмысление жизненных ценностей и интересов). А то и вовсе не услышит и продолжит жить не своей жизнью, испытывая неудовлетворенность и постоянное ощущение «не своего места». 

2. Когда родитель сам принимает решение за ребенка, у последнего могут быть трудности с выработкой навыка принятия решения. Будучи взрослым он может быть склонен к колебаниям и сомнениям. Например, для него не лего будет сделать выбор между покупкой того или иного предмета, или выбором того или иного места работы. 

3. Ребенок может испытывать трудности с ситуациями, когда требуется взять ответственность на себя. Такие взрослые потом склонны винить окружающих или внешние обстоятельства в своих неудачах. 

4. Отношения с родителями могут осложниться после осознания, что идешь не по своей дороге. Помнится дочка моих знакомых, будучи шести лет от роду, грезила фортепиано и просила отдать ее в музыкальную школу. Ее в школу отдали, но на  скрипку. Почему? Потому что родители «уговорили» (буквально сломав волю ребенка), пойти учиться на скрипку, так как она компактнее, интереснее, а фортепиано ставить некуда. «Поучишься на скрипке, переведем тебя на фортепиано». Но, на фортепиано позже ребенка никто не перевел, потому что у родителей не было времени этим заниматься. А ненавистная скрипка была отставлена в угол через два года мучений (занятий). В итоге, будучи взрослым, человек до сих пор обижен на родителей и в сердце все еще теплиться детская нериализованная мечта. Очень многие взрослые в моем окружении признаются, что будучи детишками ходили на нелюбимые кружки и в секции по два, пять, а то и девять лет, боясь сказать родителю правду. 

Иногда  детей нужно отдавать в профессиональное хобби, скажем так, точнее будущую профессию аж с 3-4 лет: бальные танцы или профессиональный спорт. 

Бывает так, что родитель не хочет замечать грусть ребенка перед походом в ненавистную ему секцию по профессиональному спорту. Так было в одной истории. Ребенок, ненавидя большой теннис, но боясь гнева и разочарования отца (тот видел в сыне будущего олимпийского чемпиона), в конце концов начал сильно заболевать акурат перед соревнованиями и его участие приходилось часто отменять. Болезнь не была наиграна. Просто его психика не выдерживала гнета, и сбой пошел уже в физическое тело, выражаясь болезнью. Так называемая психосоматика. 

Как иногда бывает…. И что делать, если ребенку не нравится?

Мне показалось, что моя дочь увлекается хореографией. Я отвела ее в кружок профессиональных бальных танцев, она даже принимала участие в турнирах. И, когда я увидела, что на 5-6 турнире она начала скучать, потому что танцы одни и те же, то есть происходило просто оттачивание мастерства, я поняла, что бальные танцы ее явно перестали интересовать. Я тогда спросила у нее: "Варенька, тебе точно это интересно? Если ты хочешь, то давай не будем больше сюда ходить?" Тогда она переспросила с надеждой в голосе: "А что, правда можно больше не ходить?" 

То есть при всем моем лояльном воспитании у ребенка все равно не хватило храбрости сказать мне правду, она боялась расстроить меня или услышать: "Нет, мы будем продолжать, потому что уже было потрачено большое количество сил и денег!». У нее даже была специальная книжка, где отмечались участия в турнирах и победы. Но при более доверительном разговоре оказалось, что ей не только бальные танцы не по душе, но и учительница тоже едва ли нравится. 

Позже она изъявила желание попробовать себя в современных стилях и до сих пор очень этому рада и с удовольствием танцует с утра до вечера. Это первый признак того, что ребенок делает то, что хочет ОН, а не вы. 

Да, часто ребенок очень маленький и вряд ли сам скажет, чего бы ему хотелось. Все равно даже такой малыш может проявлять интерес, например, к балету. Любить танцевать или пародировать выступления танцоров по телевизору. Тем не менее стоит быть очень внимательным к психике ребенка, так как в столь раннем возрасте (примерно до 7 лет) ребенок и родитель - одно целое, ребенок не ощущает себя отдельной личностью, поэтому желания родителя ровняются желанию ребенка. Кроме того, детям часто хочется понравиться родителю, а то и заслужить больше его любви, тогда он будет безропотно заниматься тем хобби или выполнять то действие, которое желает родитель. 

Так что родителю стоит проявить максимальную чуткость к желаниям и интересам ребенка, а так же развивать его сильные стороны (таланты). Необходимо стать ребенку другом и ненавязчивым советчиком, главное только, чтобы ребенок действительно понимал, что может полностью доверить вам свои мысли, опасения и знать, что позже не останется непонятным, непринятым или заруганным. 

Если вы видите, что ребенок скучает на кружке или ходит туда без особого удовольствия и блеска в глазах, то это первый сигнал для разговора о смене деятельности. 

Быть ему хоккеистом, я сказал! 

Ну а что делать, если родитель спит и видит свое чадо балериной, шахматистом, хоккеистом и т.д.? Прямо вот никак не может отказаться от мечты сделать из своего ребенка профи в определенной сфере. 

В этом случае, я считаю, очень мудро поступил мой муж. Он когда-то был мотогонщиком и фанатеет от этого спорта до сих пор. Конечно он мечтает, чтобы кто-то из его детей тоже обожал гонки. То же самое и с хоккеем. Он посадил дочку на мотоцикл, когда ей было  5 лет и постепенно прививает любовь к гонкам и хоккею нашему двухлетнему сыну. Я сначала была против такой непонятной необходимости, тем более, зачем мотоцикл девочке? 

Тогда он ответил мне: "Я ОЧЕНЬ ХОЧУ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ВСЕМУ, ЧТО УМЕЮ ХОРОШО САМ, А ОНИ ПОТОМ САМИ ВЫБИРУТ И ПРИМУТ РЕШЕНИЕ, ЧЕМ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ И ГДЕ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ". 

Так что если вам очень хочется, чтобы ребенок стал хоккеистом или танцором, научите его этому, пусть он умеет играть в хоккей или хорошо танцевать, но дальнейший выбор он должен сделать сам: будет ли он становится профессионалом или займется чем-то другим. 

Бывает еще такое мнение у родителей: а вдруг он ошибется с выбором института и профессии? В данном случае подросток уже вполне в состоянии сделать свой выбор осознанно. Я против подобных родительских беспочвенных страхов и навязывания профессии. 

Если ребенок ошибется - это только его ошибка, ничего страшного, ведь он сам сделал выбор. Поэтому даже если в процессе учебы он поймет, что ему хочется стать экономистом, а не юристом, он перейдет на другой факультет или поступит в другой институт. САМ. Он сам принял решение поступить и у него достанет храбрости признать свою ошибку и поменять курс. 

Ваша программа максимум в случае выбора института: спросить у ребенка, что ему нравится и почему, далее, какие результаты это могло бы ему принести в будущем. Поговорить с людьми «в теме», чтобы подробнее узнать о перспективах в выбранной ребенком профессии и снабдить его всей информацией. А потом посмотреть в каком институте он мог бы получить необходимые знания. Все. Нужно помочь и поддержать, но не принимать решение за него. 

Дети, которым родители разрешают самим делать выбор, вырастают более счастливыми, уверенными в себе, готовыми брать и нести ответственность за свои решения, менять выбранный курс без страха, если вдруг осознали свою ошибку. Будучи взрослыми они на работу ходят как на праздник, с удовольствием и почти всегда  получают большую зарплату. И САМОЕ ГЛАВНОЕ: ОНИ  ИМЕЮТ ПРАВО НА ОШИБКУ, А ЭТО СВОБОДА.



Просмотров: 726
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Так что же такое эмпатия и чем она так сильно отличается от сочувствия?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Тебя никто не любит, потому что ты не молода, не красива или не стройна? Думаешь, это тупик?
  • Детская жестокость. Что делать, если ребенка обижают сверстники
  • Неуловимое ощущение, что все сложится именно так: Предвидение или программирование.
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Ребенок не хочет учиться. Что делать?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Хвалить или критиковать — что лучше для ребенка?
  • Наказания или последствия для ребенка - что лучше?
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Что такое манипуляции или что действительно происходит с Вами каждый день?
  • 7 "тревожных звоночков" в отношениях или когда что-то пошло не так
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Я срываюсь на своего ребенка: что мне делать?
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Мы с вами такие потому, что выучили, кто мы и что должны хотеть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь