Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?

Я подозреваю, что мой ребенок гей/лесбиянка, что делать?
Вероятнее всего, если ребенок не говорит вам о своей ориентации, то он не готов делиться этой информацией с вами, поэтому не стоит его расспрашивать или пытаться выяснить окольными путями (например, копаться в вещах или истории запросов в Интернете). Ваш ребенок может бояться вашей реакции, заботиться о вас, либо быть в поисках себя. В этом случае лучшее, что вы можете сделать – это не демонстрировать гомофобию, дать знать, что вы открыты к диалогу и принятию.
Не стоит обижаться на ребенка, если он сообщил об ориентации кому-то другому, а не вам. В нашем обществе это тяжелый шаг, ребенок может боятся вашей неодобрительной реакции, он может тестировать реакцию других людей прежде, чем сообщить это вам.
Множество исследований показало, что дети ЛГБТ в толерантных семьях психологически благополучнее, чем те дети, которые растут в гомофобных семьях. Вне зависимости от того, какая ориентация у вашего ребенка, принятие и толерантность будут для него благоприятны.
 
Что конкретное я могу предпринять?
Психологи советуют, сделать вашу семью пространством, где ваше толерантное отношение к ЛГБТ+ будет известно. Как правило, лучше это сделать ненавязчиво:
- При возможности выразите терпимое отношение к отличным от вашей семьям;
- Выскажите мнение, что в любви главное - сама любовь, а не пол партнера;
- Используйте гендернонейтральные термины: «Был ли кто-нибудь на вечеринке, кто тебе нравится?»
- Не говорите ничего оскорбительного в адрес ЛГБТ+, не используйте шутки со стереотипами об ЛГБТ+;
- Если вы знакомы с ЛГБТ+ парами, пригласите их, чтобы ваш ребенок увидел, что существуют другие формы семей и он не будет одинок.
 
Мой ребенок сообщил о гомосексуальной ориентации, что делать?​
Вы только что узнали, что ваш ребенок является геем, лесбиянкой или бисексуалом/-кой. Вы можете испытывать самые разнообразные эмоции: чувство вины («Я сделал/-а что-то не так?»), скорбь («Ребенка, которого я знал/-а и любил/-а, больше не существует!»), тревожность («Вдруг моего ребенка будут оскорблять или избивать?»), религиозный страх («Обречен ли мой ребенок попасть в Ад?»), страх осуждения («Что люди подумают о моем ребенке? И обо мне?»). Чувства могут быть и противоположных оттенков: облегчение («Теперь я знаю, что беспокоило моего ребенка все эти месяцы / годы!»), благодарность («Наконец-то мой ребенок открылся мне»). Вероятнее всего, вы испытаете сочетание разных чувств.
 
Что сказать ребенку?
Старайтесь быть спокойным, даже если ребенок кричит о своей ориентации. Поблагодарите ребенка за откровенность. Скажите, что любите его, избегая фраз, подобных - «я буду любить тебя, несмотря ни на что» (которая подразумевает, что случилось что-то плохое). Спросите, хочет ли ваш ребенок поговорить подробнее на эту тему, узнать, что вы думаете по этому поводу, или поговорить об этом позже.
Помните, что ваш ребенок остался прежним, ориентация не повлияла на его отношение к вам, не изменила его характер и мировоззрение.
Ваши дальнейшие отношения зависят от аккуратности в действиях и словах, которую вы проявите сейчас. Важно понимать, что ребенку будет легче пережить негативную реакцию окружающих, если самые близкие люди будут на его стороне.
 
Чего делать не стоит?
Не советуйте обращаться к священнику или психиатру, не проводите «просветительских» бесед об аморальности, греховности или нежелательности гомосексуальности. Не изолируйте ребенка от общения. Не применяйте физическую силу. Не старайтесь «исправить» ребенка или отправить его к «специалисту», который «способен вылечить гомосексуализм».
 
Я боюсь, что мой ребенок будет одинок, будут ли у него дети, партнер/ка, семья?
Вероятность одиночества, иметь детей, или не иметь их – мало зависят от того, кого ваш ребёнок любит. Гомосексуальные люди могут создавать семьи, а могут и отказываться от этого института, они могут иметь детей, а могут и отказаться заводить их. Дети в ЛГБТ+ семьях могут быть усыновленными, или удочеренными, могут быть рождены с помощью донора или суррогатной матери.
 
Будут ли дети в семье с родителями одного пола гомосексуальными, будут ли у них психологические проблемы?
Вопрос о гендерной и полоролевой идентичности детей, воспитываемых в ЛГБТ+ семьях, начал изучаться уже в 70х годах. Хоть исследования этого периода были немногочисленны, однако их результаты оказались черезвычайно важны для дестигматизации таких семей, так как не выявили какого-либо негативного влияния гомосексуальной ориентации отцов и матерей на развитие детей и особенности их поведения. Показательно, что среди детей лесбиянок и гетеросексуалок не было выявлено различий в предпочтениях определенным игрушкам, занятиям, интересам или рода деятельности. Результаты последующих интервью и психологических тестов матерей-лесбиянок и отцов-геев демонстрируют работу психических функций в пределах нормы, а также стандартные уровни самоуважения, беспокойства, депрессии и родительских переживаний, неотличимые от показателей гетеросексуальных родителей. Было обнаружено, что сексуальная ориентация и гендерная идентичность детей, растущих под опекой матерей-лесбиянок или отцов-геев, соответствует их биологическому полу в таком же процентном соотношении, как и в гетеросексуальных семьях.
В 80х годах учащаются психологические, социологические и антропологические исследования, направленные на изучение качества контакта между родителями-гомосексуалами и их детьми, а также на изучение психологического климата, царящего в таких семьях. Выявлено, в частности, что осознанный подход к материнству и отцовству не является прерогативой исключительно традиционных пар. Более того, некоторые исследователи (например, Флакс, Фишер, Мастерпаскуа и Джозеф) отмечают, что навыки осознанного родительства у лесбийских пар выше, чем у гетеросексуальных, и они реже используют физические наказания в качестве дисциплинарных мер при воспитании. Отцы-геи часто характеризуют себя придерживающимися строгих принципов в воспитании, делают упор на наставничество и развитие познавательных навыков, а также вовлечены в жизнь своих детей на высоком уровне. По оценкам матерей и учителей, социальное развитие таких детей и имеющиеся у них поведенческие проблемы сопоставимы со стандартными для всего населения показателями. Таким образом, гомосексуальная ориентация не умаляет способности заботится о детях. Уровень адаптации детей, имеющих двух матерей или двух отцов, по-видимому, тесно связан с удовлетворенностью родителей своими отношениями и, в особенности, с разделением ответственности в семье при уходе за детьми.
 
Несмотря ни на что я чувствую неприязнь к ориентации моего ребенка, как быть?
Для начала стоит лучше ознакомиться с этим вопросом, почитать качественную литературу. Вам может понадобиться время, а пока не совершайте опрометчивых поступков. Возможно, Вам следует обратиться к специалисту – психологу, психотерапевту, психоаналитику. Хотя любой специалист должен придерживаться этического кодекса, но лучше спросите перед началом работы о его отношении к ЛГБТ сообществу и начинайте работать только с благосклонными специалистами. Также полезным может быть общение с родителями, которые пережили подобный опыт.
Гомосексуальность существовала всегда и во всех обществах, хотя и менялись представление о ней – от осуждения до принятия, но «мода и пропаганда» на её появление и распространение не влияет. Декриминализация, депатологизация гомосексуальности и толерантность влияет только на количество тех, кто приемлет свою природу.
Раньше взгляды на однополые отношения строились на иррациональных представлениях, сегодня – на основании научных данных и поэтому в развитых странах они считается вариантом нормы.
Сегодня большинство исследователей считают гомосексуальность следствием сложного комплекса биологических и социально-психологических факторов, которые не противопоставляются, а скорее дополняют друг друга.
Однозначно можно сказать, что гомосексуальность не выбирают и нет способа повлиять на ориентацию человека.
Тот факт, что вы прочитали эту статью,это означает, что вы готовы совершить шаг к принятию, и это хороший знак того, что Ваши отношения с ребенком будут доверительными, в независимости от ориентации и от того, насколько тяжело вам сейчас, в конечном счете вы почувствуете себя лучше.
 
Допольнительную информацию Вы сможете прочесть в брошюрке Олега Христенко и Светланы Карпцовой изданной ОО "Твоя Гавань" - "Что нужно знать родителям о гомосексуальности?".
 
 
 
 


Просмотров: 573
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Наказания или последствия для ребенка - что лучше?
  • Хвалить или критиковать — что лучше для ребенка?
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Мой ребенок раздражает меня. Что делать?
  • Ох люди добрые, что же это делается то? Зачем в детях родненьких воспитываем стремление на #газлайтинг #миграцию #алкоголь #насилие и #антиобщественное поведение #лгбт?
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Ребенок не хочет учиться. Что делать?
  • Ребенок бьет маму — что делать и как реагировать?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Что вам стоит знать о психологических защитах?
  • Что такое манипуляции или что действительно происходит с Вами каждый день?
  • Хотите быть счастливым? Тогда вам придется отказаться от всего, что делает вас несчастным.
  • Что делать, если ваш партнер - нарцисс?
  • Из чего состоит ваш дом на самом деле, или что вы скрываете от самих себя
  • Остаться в живых: что делать, если заблудился в лесу, и что предусмотреть заранее
  • Ребенок стал неуправляемый. Что делать? (продолжение)
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • Учитесь слушать и слышать своих детей или ЧТО лежит на глубине
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • Быть хорошим, или Что скажут люди?
  • Мы – то что мы есть, или то, что нам навязали?
  • Что в вашей жизни неизменно, а что вы можете изменить?
  • Безопасность ребенка в общении с посторонними. Что нужно знать родителям.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь