Нерешительность, или ребенок среди взрпослых "детей"

В жизни человека всегда присутствует выбор. Сейчас, я, набирая текст, решаю, какое слово буду использовать. Отдам предпочтение одному из множества, отвергая остальное количество. Постепенно у меня получится то, что получится.
Но я могу остановиться и ждать, что кто-то напечатает за меня. Могу долго давать себе совет, какое слово лучше всего подходит. Или долго взвешивать и решать не только о слове, но и о самом тексте. И я подумал о трех людях, за которыми наблюдает ребёнок. Он смотрит, как они совершают выбор, и на их опыте примеряется к той позиции, какая будет выгодна для всех участников.
Один, например, из этих трёх, сомневающийся. Он замирает и ожидает, кто примет решение и тогда пойдёт за ним. Другой, удивляется тому, что ничего не происходит и раздаёт советы, что лучше выбрать, но сам ничего не делает. Третий прибывает в двойственности, - взвешивая потери и прибыли от планируемого действия. Что также приводит к нулевому результату. И если их представить как семью, то все они работают на общую цель, сохраняют стабильность. Но у каждого по отдельности есть собственный стоп-кран, который они срывают. Так они берегут не только себя, но и предохраняют друг друга от каких-то тяжелых переживаний. Так, что им может угрожать?
Первый (это он в описании «первый», а так он может быть каким угодно по счёту) не принимая решения, ответственность отдает другому, избегая наказания и не откупной вины за провал. Получает шанс обвинить супруга/у, коллегу, начальника и т.д. в совершённом выборе. Но его, может останавливать и страх достижений, - кто знает, что потом произойдёт?
Второй, старается через свои советы реализовать себя. Сам не решаясь на успех и стать тем, кем хотел, а может еще и хочет. Он предлагает это сделать другим. Потом умиляться чужими лаврами, так как будто они его собственные. Он может бояться оказаться лучше кого-то, кто для него важен, ощутить ненависть человека, которого превзошёл в достижениях и творческих талантах. Он согласен раздавать, чем собирать для себя.
Третий, тщательно взвешивающий все «за» и «против», имеющий достаточно доводов на обеих чашах весов. Топчется на месте пытаясь предугадать, взять под контроль этот не определенный, вечно изменяющийся мир. Он не желает перемен, лишь только не сожалеть о совершённом выборе и потере времени. Он не сядет в лодку, даже если будет оставаться на острове один. Потом он будет пожирать себя, как пожирали когда-то его за действия, за эксперимент, который не удался.
Так втроём, они передают друг другу «горячую картошку» в надежде, что кто-то решится на поступок. Первый злится, что никто не решается делать за него и брать ответственность: «Один только советует, другой весами балуется». Второй не понимает, почему никто не пользуется прекрасными рекомендациями? Раздражается на ожидающего и умствующего: «Советы прекрасны, и нечего медлить!» Третий удивляется томительным вздохам одного и нетерпению другого: «Надо всё взвесить и рассчитать».
А ребенок, за всем этим наблюдая, записывает себе в блокнотик. Кивает головой, выбирая любимый вариант сопротивлению на пути к новому. Да так, чтобы угодить тому с кем «дружит», кем дорожит, взяв с него пример. Однако и другими способами не побрезгует, если они будут нести гарант стабильности и подходить для общей цели.
А если уж тяжко становится взрослым, видит, что много напряжения собралось между ними, так и придёт на помощь. Примет на себя ответственность за всех и осуществит совет одного из них. Тогда первый, деваться уже некуда, пойдёт за ним. Если что случится, - потом обвинит и накажет. Второй получит «лавры». Третий освободится от раздумий. А ситуация остаётся не решённой. Ведь ребёнок не в состоянии решать за взрослых, а только может их отвлечь. Но цель какова? Чтобы всё оставалось по-прежнему.


Просмотров: 565
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • "Ну почему они все меня так раздражают?!"
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что такое цели и для чего они нужны?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Они влюбились, ссорились-ругались и наконец – расстались, но так и не узнали друг друга.
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Что может и не может сделать с вами психолог за 1 час. И почему.
  • Что такое детские решения и как они влияют на вашу жизнь?
  • ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ. ЧТО ЭТО И ПОЧЕМУ ОНИ ВОЗНИКАЮТ.
  • Так что же такое эмпатия и чем она так сильно отличается от сочувствия?
  • Страхи — какие они бывают и что с ними делать
  • Статья для тех, кто понимает на своем собственном опыте, что человеку измениться сложно
  • СТРАДАНИЯ КАК ФОН ЖИЗНИ. ПОЧЕМУ ТАК И ЧТО ДЕЛАТЬ.
  • «Меня притягивают только недоступные мужчины/женщины». Почему так происходит?
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Почему мы вечно замечаем только плохое, даже если происходит хорошее.  Как от этого избавиться?
  • Почему они стыдят, или что творится внутри стыдящего? Статья размышление.
  • Наказания или последствия для ребенка - что лучше?
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • 7 "тревожных звоночков" в отношениях или когда что-то пошло не так
  • Неуловимое ощущение, что все сложится именно так: Предвидение или программирование.
  • Почему нам так больно быть отвергнутым, и что с этим поделать?
  • Если у людей все хорошо в сексе, значит в каких-то главных, глубинных вещах они абсолютно солидарны



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь