|
Нерешительность, или ребенок среди взрпослых "детей"
В жизни человека всегда присутствует выбор. Сейчас, я, набирая текст, решаю, какое слово буду использовать. Отдам предпочтение одному из множества, отвергая остальное количество. Постепенно у меня получится то, что получится.
Но я могу остановиться и ждать, что кто-то напечатает за меня. Могу долго давать себе совет, какое слово лучше всего подходит. Или долго взвешивать и решать не только о слове, но и о самом тексте. И я подумал о трех людях, за которыми наблюдает ребёнок. Он смотрит, как они совершают выбор, и на их опыте примеряется к той позиции, какая будет выгодна для всех участников.
Один, например, из этих трёх, сомневающийся. Он замирает и ожидает, кто примет решение и тогда пойдёт за ним. Другой, удивляется тому, что ничего не происходит и раздаёт советы, что лучше выбрать, но сам ничего не делает. Третий прибывает в двойственности, - взвешивая потери и прибыли от планируемого действия. Что также приводит к нулевому результату. И если их представить как семью, то все они работают на общую цель, сохраняют стабильность. Но у каждого по отдельности есть собственный стоп-кран, который они срывают. Так они берегут не только себя, но и предохраняют друг друга от каких-то тяжелых переживаний. Так, что им может угрожать?
Первый (это он в описании «первый», а так он может быть каким угодно по счёту) не принимая решения, ответственность отдает другому, избегая наказания и не откупной вины за провал. Получает шанс обвинить супруга/у, коллегу, начальника и т.д. в совершённом выборе. Но его, может останавливать и страх достижений, - кто знает, что потом произойдёт?
Второй, старается через свои советы реализовать себя. Сам не решаясь на успех и стать тем, кем хотел, а может еще и хочет. Он предлагает это сделать другим. Потом умиляться чужими лаврами, так как будто они его собственные. Он может бояться оказаться лучше кого-то, кто для него важен, ощутить ненависть человека, которого превзошёл в достижениях и творческих талантах. Он согласен раздавать, чем собирать для себя.
Третий, тщательно взвешивающий все «за» и «против», имеющий достаточно доводов на обеих чашах весов. Топчется на месте пытаясь предугадать, взять под контроль этот не определенный, вечно изменяющийся мир. Он не желает перемен, лишь только не сожалеть о совершённом выборе и потере времени. Он не сядет в лодку, даже если будет оставаться на острове один. Потом он будет пожирать себя, как пожирали когда-то его за действия, за эксперимент, который не удался.
Так втроём, они передают друг другу «горячую картошку» в надежде, что кто-то решится на поступок. Первый злится, что никто не решается делать за него и брать ответственность: «Один только советует, другой весами балуется». Второй не понимает, почему никто не пользуется прекрасными рекомендациями? Раздражается на ожидающего и умствующего: «Советы прекрасны, и нечего медлить!» Третий удивляется томительным вздохам одного и нетерпению другого: «Надо всё взвесить и рассчитать».
А ребенок, за всем этим наблюдая, записывает себе в блокнотик. Кивает головой, выбирая любимый вариант сопротивлению на пути к новому. Да так, чтобы угодить тому с кем «дружит», кем дорожит, взяв с него пример. Однако и другими способами не побрезгует, если они будут нести гарант стабильности и подходить для общей цели.
А если уж тяжко становится взрослым, видит, что много напряжения собралось между ними, так и придёт на помощь. Примет на себя ответственность за всех и осуществит совет одного из них. Тогда первый, деваться уже некуда, пойдёт за ним. Если что случится, - потом обвинит и накажет. Второй получит «лавры». Третий освободится от раздумий. А ситуация остаётся не решённой. Ведь ребёнок не в состоянии решать за взрослых, а только может их отвлечь. Но цель какова? Чтобы всё оставалось по-прежнему.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|