"Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним

Каждая фаза развития ребенка, по мнению А. Фрейд, есть результат разрешения конфликта между внутренними инстинктивными влечениями и ограничительными требованиями внешнего социального окружения. Нормальное детское развитие происходит скачками, не постепенно шаг за шагом, а вперед и снова назад, с прогрессивными и регрессивными процессами в их постоянном чередовании. Дети в своем развитии делают как бы два шага вперед и один назад. Оно рассматривается как процесс постепенной социализации ребенка, подчиняющийся закону перехода от удовольствия к реальности. Если поиск первого — внутренний принцип ребенка, то удовлетворение желаний зависит от внешнего мира, а в детстве — во многом от матери. Поэтому мать выступает первым законодателем для своих детей, и ее настроение, ее пристрастия и антипатии заметно влияют на их развитие. «Быстрее всего развивается то, что больше всего нравится матери и ею приветствуется» (А. Фрейд).

Ребенок остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним, а решение об удовлетворении их или отказе принадлежит внешнему миру, родителям и другим людям. Стремление к удовлетворению своих желаний любой ценой исходя из принципа удовольствия может обусловить его асоциальное поведение, Лишь когда ребенок способен действовать по принципу реальности, учитывать требования социального окружения, анализировать и контролировать свои намерения и самостоятельно решать, нужно ли то или иное побуждение отклонить или превратить в действие, возможен его переход ко взрослому состоянию, Но следует учитывать, что продвижение к принципу реальности само по себе не гарантирует, что человек будет следовать социальным требованиям,

Таким образом, почти все нормальные элементы детской жизни, такие, например, как жадность, ревность, корысть, толкают ребенка в направлении асоциальности, И с помощью защитных механизмов психики некоторые инстинктивные желания, не одобряемые в обществе, вытесняются из сознания, другие переходят в свою противоположность (реакционные образования), направляются на иные цели (сублимация), переадресовываются другим людям (проекция). Так сложно и болезненно происходит социализация ребенка, включение его в жизнь общества.



Просмотров: 513
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Образ жизни — почему его нужно учитывать при целеполагании
  • Человек не будет иметь удачных отношений до тех пор, пока не наладит их с матерью
  • Кризис среднего возраста. Что с нами происходит и как его пережить?
  • Отцы и дети, или Как запрет матери на отношения с отцом формирует судьбу ребенка.
  • “Не игрушка”: как игрушки влияют на развитие ребенка
  • Шаг вперед и два назад...
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • СТРАХ СМЕРТИ. В ЧЕМ ЕГО ПОЛЬЗА? И КАК ЕГО ПРЕОДОЛЕТЬ.
  • Я больше его не хочу. И вообще никого не хочу. Цикл сексуального контакта и его срывы.
  • “Я больше его не хочу. И вообще никого не хочу”. Цикл сексуального контакта и его срывы.
  • "Упрощенная" модель Переживания (для тех, кому пока сложно пользоваться полной моделью)
  • Наказания или последствия для ребенка - что лучше?
  • Хвалить или критиковать — что лучше для ребенка?
  • Безопасность ребенка в общении с посторонними. Что нужно знать родителям.
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду.
  • Упражнение "Жизнь как сад: сбор урожая, наведение порядка, развитие и реализация желаний".
  • Как привлечь мужчину в свою жизнь и не потерять его?
  • Сбежавшая невеста. Для тех, кто постоянно сбегает от своих желаний и планов.
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
  • Здесь и теперь в контакте матери и ребенка. Как быть плохой матерью
  • «Офисная психосоматика». Что провоцирует стресс и как его нивелировать.
  • Родители как светофор для ребенка: "Уважай закон дороги!"
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь