Безопасность ребенка в общении с посторонними. Что нужно знать родителям.

Регулярно работая с детьми на тренингах по детской безопасности, мы вывели тот минимальный список базовых вещей, которые, на наш взгляд, было бы полезно знать родителям в этой теме.

1. Понятие постороннего человека. Мы предлагаем этот термин вместо привычного «незнакомец». Дело в том, что у слова «незнакомец», которое часто употребляют в саду или школе, есть несколько минусов. Во-первых, оно пугающее – и ребенку кажется, что незнакомец – это очень страшная фигура. На тренингах мы постоянно сталкиваемся с тем, как представляют себе дети незнакомцев - борода, шляпа, оборванный вид, угрожающее лицо. Очень часто дети, видя на картинках изображение улыбающейся женщины или подростка, не воспринимают их как возможные опасные фигуры.
Во-вторых, термин «посторонние» шире, так как в круг посторонних входят те, кого дети могли видеть рядом с родителями или своими друзьями, но при этом нам совершенно не хотелось бы, чтоб эти люди могли, например, увести ребенка с площадки или угостить чем-то без нашего ведома. Очень важно обсуждать с детьми, кто является для них близким, а кто – посторонним человеком. Например, не раз на тренингах дети обозначали нас, ведущих, как не посторонних им людей – аргументируя тем, что мы уже знаем друг друга по именам.

2. В семье должны быть проговорены правила по общению ребенка с посторонними, когда он один на улице. Мы, например, исходим из предпосылки, что контакт ребенка и постороннего взрослого в принципе не должен состояться, если рядом нет его родителей. Звучит достаточно категорично, но есть статистика, которая гласит, что после 30-90 секунд разговора около 90% детей уходят даже с незнакомым им человеком. Нужно обсуждать с ребенком, какие опасные или соблазнительные ситуации могут возникнуть и как ему необходимо при этом себя вести, как избежать контакта с посторонним, который ребенку предлагают.
И здесь хочется особо отметить, что предлагаемые в интернете семейные пароли оказываются не самым эффективным способом. Во-первых, это дает ребенку ложное чувство защищенности и подразумевает возможность (даже разрешение!) вступить в контакт. Во-вторых, знание секретного слова вызывает у ребенка чувство собственной значимости и гордости, которыми очень-очень хочется поделиться, особенно если спросят. И да, у нас теперь есть коллекция семейных паролей.

3. Еще один важный момент – это обсудить те места, куда может убежать ребенок, если ситуация показалась ему опасной. В нашем опыте дети очень часто в качестве вариантов выбирали кусты, деревья, подвалы, подъезды – то есть их намерение заключается в том, чтобы спрятаться. Детям необходимо объяснять, что самое подходящее место – то, где много людей. Детские площадки, лавочки с бабушками, магазины и т.п. Родителям имеет смысл пройтись с ребенком по двору и, например, привычным маршрутам, обсудить и обозначить те места, которыми он может воспользоваться.

4. Вещь, о которой, казалось бы, даже упоминать не нужно – это знание на память номеров телефонов родителей. Годам к четырем ребенок вполне способен запомнить хотя бы один номер. Но работая с детьми на тренингах, мы столкнулись с тем, что в наше технологичное время практически все дошкольники и младшие школьники – за очень редким исключением – номеров как раз и не помнят, полагаясь на записную книжку в телефоне. При этом забывается, что телефоны имеют свойство разряжаться, ломаться и теряться.

5. И, наконец, самое главное. Ребенок должен быть неудобной жертвой. То есть он должен уметь настораживаться, пугаться, не доверять, иметь навык избегать контакта и прекращать контакт, «быть невежливым», кричать, драться и звать на помощь. А значит все это должно быть поддержано в семье и считаться нормальным.
(с)
Людмила Марченко
Екатерина Швигоренко


Просмотров: 663
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Как понять, что тебе изменяют? Очень вредные советы для девушек и женщин
  • Что нужно знать, чтобы меньше есть
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Должны ли дети что-то родителям?
  • О том, как человек захотел безопасности и гарантий и даже не заметил чего это ему стоило
  • В поддержку тем, кто регулярно ходит к психологу и очень хочет и ждёт быстрых результатов.
  • Мы – то что мы есть, или то, что нам навязали?
  • Как сохранить самооценку? Даже если кажется, что никак
  • Меняются ли люди и что нужно знать об этом?
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • ОНКОЛОГИЯ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ. ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ. И НЕ ОЧЕНЬ.
  • Отцы и дети. Сепарация, что это такое?
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Подростковый возраст! Что нужно знать об этом каждому?
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Как стать лидером, что действительно нужно знать и уметь (часть 2)
  • Как стать лидером, что действительно нужно знать и уметь (часть1)
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Как помочь ребенку делать то, что не хочется



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь