Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?

Тема того, что очень часто родители принуждают ребёнка кушать, меня волнует. Потому что я часто сталкиваюсь с этим. Это очень распространено в нашем обществе. Поэтому, спасибо участнику нашей группы за этот важный вопрос. Он звучал так: «Почему нельзя заставлять ребёнка есть, особенно под угрозой наказания».

          Заставлять что-либо - это всегда насилие. Даже, если уговаривать - это тоже насилие и принуждение, замаскированное в "хорошую" форму. И тем более под угрозой наказания. Я против насилия. Объясню почему.

          Давайте поразмышляем о том, что чувствует в этой ситуации ребёнок и к каким последствиям это может привести. 

          Итак, если ребёнка принуждают есть. При этом он есть не хочет. У него либо пока ещё не возникло чувство голода. Либо он уже наелся и чувствует сытость. 

           Пока ещё ребёнок чувствителен к себе – он пока ещё способен замечать своё чувство голода и чувство сытости. Это врождённая способность человека. Новорождённый малыш кушает тогда, когда он голоден и столько, чтобы утолить голод. Попробуйте накормить новорождённого больше, чем он захочет съесть.
 
          Но если ребёнка заставлять есть тогда, когда он ещё не голоден или когда он уже наелся, то как думаете, к каким последствиям это может привести?

          Да он может подчиниться этим требованиям кушать больше, чем ему нужно. И приведёт это к тому, что он постепенно разучится замечать свои естественные потребности – в чувстве голода и чувстве сытости. И тогда он будет ориентироваться не на свои потребности в этом, а на то, что предлагается ему другими людьми.  

          В детстве это, как правило, родители, воспитатели, учителя. Во взрослой жизни – это какие-то важные или не очень важные для него люди – близкие, приятели, друзья, реклама.         

           И тогда со временем человек потеряет способность слышать свои потребности и будет ориентироваться на потребности других людей. 

          Чтобы было понятнее, приведу примеры. Например, он будет кушать не тогда, когда будет чувствовать голод, а, к примеру, за компанию или увидев какую-то рекламу еды. Например, чтобы не обидеть хозяйку, находясь в гостях. Или за кампанию где-то.  Как вы думаете, к чему это будет приводить? Это будет приводить к перееданию.

          В том же случае, когда он разучается слышать своё чувство сытости, то он не будет способен замечать, когда он наелся и это тоже может приводить его к перееданию, он будет съедать больше, чем ему необходимо.

           Если ребёнка принуждать есть под угрозой наказания? Да, возможно, что он испугается и самого наказания и того, что может потерять любовь и расположение к себе родителя. И он вынужден будет подчиниться. 

          И тогда как вы думаете, к каким последствиям может это привести? К тому, что под влиянием страха он будет подчиняться. Но. При этом, как вы думаете – что он будет чувствовать и какая его потребность при этом будет игнорироваться? Он будет злиться. И злиться на то, что его не слышат. Что с ним не считаются. И как вы думаете, что с его этой злостью будет происходить?

          Есть несколько вариантов. Он может, либо из страха выразить свою злость родителю, направлять её на себя – это варианты аутоагрессии. Он может каким-то образом вредить себе. Кусать себя, щипать, биться головой, вырывать волосы и т.п. 

          Или другой более здоровый для ребёнка вариант, но не помогающий отношениям с родителями. Он может выражать протест в чём-то другом. Упрямиться в тех ситуациях, когда вроде бы и повода нет. В общем, эта злость будет находить выход в разных ситуациях общения с родителями. Особенно с тем родителем, который его принуждает есть под угрозой наказания.          

          Но это не всегда обязательно может быть этот родитель. Может быть и наоборот, ребёнок может вести себя строптиво с тем родителем, с которым ему безопаснее, от кого он с меньшей вероятностью может получить снова наказание.  

          Другой вопрос, что важно узнавать причину того, что ребёнок что-то конкретное отказывается есть. Может быть, еда для него непривычная и ему важно к ней привыкнуть. Может быть, ему не нравится что-то в каком-то конкретном блюде.

          Если ребёнок уже может говорить, то это можно обсуждать – «что тебе не нравится, а что бы тебе хотелось?» И договариваться о том, что и для вас будет приемлемым и для ребёнка подойдёт, и он согласится с этим выбором.

          Удачи вам на пути познания себя, на пути улучшения отношений с близкими людьми и на пути воспитания счастливых детей! 

          Психолог, детский психолог Вельможина Лариса



Просмотров: 769
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Что может и не может сделать с вами психолог за 1 час. И почему.
  • Ой, что это у нас под елочкой! Ох… это же предновогодняя депрессия…
  • «Теория дворника» или «до каких пор все это будет продолжаться»!?…
  • Матрица человеческой группы. Как предсказать, что будет дальше?
  • Избавиться от травмы: как, зачем и что будет после?
  • Скучно? Это может быть полезно!
  • Родители "срываются" на детей - о чем это может говорить?
  • Чувства - это самое главное или может нет?
  • ЧТО БУДЕТ УПРАВЛЯТЬ ВАШЕЙ ЖИЗНЬЮ?
  • Дай мне то, что я хочу - и будет хорошо
  • Схема терапия: что это такое и как это работает
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • За, что, женщина, может быть благодарна мужчине?!
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?
  • Ревность, как и забота, может быть приятной, а может и задушить…
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Может, достаточно вранья? Коммуникация, это ....
  • «Красота требует жертв, а может и жизни» … или что такое нервная анорексия?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Что вам может дать психотерапия
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Самопознание - что это для Вас?
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь