Контакт есть!

В бытовой суете мы так часто забываем о том, что действительно нам так дорого – о наших детях. Нас закручивают повседневные дела и обязанности, и часто можно поймать себя на мысли о том, что большинство действий, совершаемых ежедневно, перешло на уровень «автоматизма». Даже обыкновенные ежедневные разговоры стали обыденностью, автоматизмом.
 «Как дела в школе?», «Как дела в садике?», «Ты уроки сделал(-а)?» и пр. - как часто в течение дня Вы задаете ребенку такие вопросы? Наверняка один-два раза точно. Насколько Вам действительно важно знать как у него дела в школе?
Ответьте, пожалуйста, для себя на следующие вопросы:
1. Обычно после работы Вам хочется побыть с семьей, поделиться событиями за день?
2. Чувствуете ли Вы внутреннюю наполненность, прилив сил до и после работы?
3. Есть ли у Вас хобби?
4. Уделяете ли Вы время на общение со своим ребенком ежедневно?
 
Позволю себе заметить, что те, у кого на 2 и более вопросов ответ был «да», весьма успешно продвигаются по жизни, чему я очень рада, ведь когда ты легко идешь по жизни – это действительно здорово.
Тех, у кого появилось даже одно «нет», я прошу уделить еще пару минут данному тексту.
Наука сегодня шагнула далеко вперед, в том числе и психология. В результате проведенных исследований, нашими коллегами были сделаны множественные выводы, один из которых утверждает, что  даже 15 минут в день, ежедневно, содержательного общения, позволяет наладить контакт между родителем и ребенком, установить весьма доверительные отношения.
Однако здесь есть несколько «но!». Если Вы решили возобновить общение со своим чадом, то стоит учесть несколько моментов:
  • В общении очень важен контакт глаз. Если ребенок будет рассказывать папе или маме о своих достижениях, планах на будущее, в тот момент, когда родитель будет занят (нарезать борщи, читать газету, смотреть в телефон), то не увидит того, как Вы действительно радуетесь его успехам. Попробуйте искренне послушать своего малыша (или уже достаточно взрослого человека), и результат не заставит себя ждать!
  • Учитывайте индивидуальные особенности Вашего ребенка. Часто малыши являются более открытыми к беседе с мамой или папой. Более взрослых детей, более замкнутых, сложнее расположить к себе. Стоит уделить им чуть больше внимания, больше терпения. И Ваша честность, открытость поможет в этом.
  • Задавайте открытые вопросы. «Как у тебя по математике (химии, биологии и пр.)?» - подразумевает весьма распространенный ответ – «Нормально». И здесь же следующий момент: позвольте себе быть глупым – «А как это, нормально?».
  • Дайте ребенку возможность отразиться в Вас. Казалось бы, ребенок поделился с Вами своими переживаниями, а дальше?.. А дальше попробуйте рассказать ему о том, что Вы чувствуете по этому поводу. Расскажите о Ваших подобных ситуациях в жизни, как Вы себя там чувствовали, какие варианты решения данной проблемы есть. Зачем это нужно?.. Ребенок хочет чувствовать поддержку и опору в семье. Так откуда же он узнает о том, что она есть, если ему об этом не сказать?
И в заключение стоит отметить: ребенок таков, какой он есть, и к этому причастны Вы. Рождаясь, ребенок еще долго приспосабливается к окружающей среде, и воображение, интеллект и пр. являются результатом этого приспособления. Причем тут Вы, спросите? Вам дан чудесный дар – растить нового Человека. И только Ваше желание и активность будут направлять Человека в его развитии.
 
P.S. Чаще вспоминайте про своих детей. Ведь Вы так ждали их появления на свет – с желанием передать ему всю свою нежность и  любовь.


Просмотров: 470
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • О том, как человек захотел безопасности и гарантий и даже не заметил чего это ему стоило
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как найти любимое дело, дающее драйв и смысл жизни, даже если вам уже 40?
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Что такое манипуляции или что действительно происходит с Вами каждый день?
  • Несколько аргументов о том, что вы абсолютно нормальный человек, если ходите к психологу
  • К.Р.Роджерс. "Быть тем, кто ты действительно есть". Точка зрения тераписта на цели человека
  • Как дела в школе, или 25 вопросов в помощь
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Нарисованная жизнь, или о том как люди задают ненужные вопросы
  • Как стать лидером, что действительно нужно знать и уметь (часть1)
  • Как стать лидером, что действительно нужно знать и уметь (часть 2)
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • О том, как поддержать в горе или кризисе другого человека
  • Эмоциональный голод по любви. Если вам постоянно хочется есть.
  • Светлана Ройз: Если ребенок не во главе школы, ему там небезопасно.
  • О кумулятивной травме, или проблемы вроде бы нет, но ощущения как будто она есть
  • Мы – то что мы есть, или то, что нам навязали?
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • Как сохранить самооценку? Даже если кажется, что никак
  • Ребёнок кричит в истерике. Как ему и вам себе помочь?
  • Как помочь ребенку установить контакт со своими чувствами?
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Не отрекайтесь от себя, даже если это ошибка...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь