Упражнение "Жизнь как сад: сбор урожая, наведение порядка, развитие и реализация желаний".

Канун "старого Нового года" - прекрасное время, чтобы сделать себе еще один подарок. Предлагаю вам упражнение для "сбора урожая года": подведения итогов, интеграции опыта, осознания происходящего, наведения порядка - в метафорической форме.
 

Подготовьте для себя пространство: время, которые вы сможете уделить только себе (от 20 минут), место, в котором вам будет удобно сидеть, а также удобно делать записи, листы бумаги и ручку.

В процессе упражнения вы будете погружаться внутрь себя, в ваше воображение, а также делать записи. Если вы легко переключаетесь между воображением и реальностью, можете делать записи в процессе, как это предложено в тексте упражнения. Если переключаться сложно, то вы можете сделать сначала всё, что нужно, в воображении, а затем сделать записи.

Сядьте удобно, настройтесь на себя, почувствуйте свое тело, почувствуйте свое дыхание.

Представьте вашу жизнь как сад. И дайте себе достаточно времени, чтобы хорошо рассмотреть этот сад.

Какой он?

Какого размера, какой формы?

Чем он огорожен?

Что в нем растет?

Кто в нем живет (животные, насекомые, птицы, люди, волшебные существа)?

Какие в нем есть постройки, какие дорожки?

Есть ли в нем какие-то выделенные зоны, секции? Какие? Для чего? Что в них есть? Как они соединены между собой?

Кто ухаживает за растениями, дорожками, постройками?

Где хранятся инструменты по уходу, и в каком они состоянии?

Что вокруг него?

Может ли кто-то приходить в гости в этот сад? Для чего?

Какие в нем есть правила?

Есть ли враги или вредители? Что помогает саду защищаться от них?

Какую роль вы играете в этом саду, какое место занимаете, кто вы в этом саду?

Как вам этот сад? Нравится, не нравится? Чем именно? Какие чувства вы испытываете в нем и по отношению к нему?

Как бы вы его назвали?

Сделайте три глубоких вдоха-выдоха, вернитесь в реальность и запишите ответы на эти вопросы. После этого снова прикройте глаза, настройтесь на себя, почувствуйте свое тело и продолжайте знакомство с садом.

Посмотрите внимательно, что произошло в этом саду за недавний год? Что поменялось в нем?

Может быть, выросло что-то новое? Что это? Как вам новые растения? Что они дают саду? Для чего они в нем? Как они в нем появились?

Может быть, появились новые жители или гости? Кто это? Как они появились? Для чего? Что они делают для сада? Как вам они?

Может быть, что-то перестало расти или ушел кто-то из жителей и гостей? Из-за чего? Что от этого поменялось? Как вам это?

Может быть, появились новые постройки? Или разрушились старые? Может быть, поменялся забор или окружение? Может быть, поменялась ваша роль в саду или степень вашего участия в его жизни?

Вернитесь в реальность и запишите изменения, произошедшие в этом году. А потом снова возвращайтесь в пространство сада.

Прислушайтесь к себе: что важно сделать для сада прямо сейчас? Сделайте это.

Может быть, важно прополоть сорняки, проложить новые дорожки, подремонтировать постройки, закупить новый инструмент, обработать деревья от вредителей? Может быть важно что-то еще? Поищите еще, что важно. И сделайте это. Может быть, у вас теперь есть новое название для вашего сада? Какое оно?

Вернитесь в реальность и запишите все изменения, которые вы внесли.Прислушайтесь к себе – для чего они вам? Что это может значить для вас в жизни? Запишите это. Теперь снова возвращайтесь в пространство сада и приступайте к сбору урожая.

Посмотрите, какие плоды созрели и готовы к сбору? Какие это плоды? Съедобные или не съедобные? (Бывает, что сад дает не только съедобный урожай, это могут быть также и какие-то предметы.) Это плоды этого года или они росли и созревали несколько лет?Пройдите по саду и соберите зрелые плоды. Во что вы их собрали? Как вам собранный урожай? Что вам дает каждый из плодов? Как вы будете распоряжаться собранным?

Найдите наилучшее применение каждому из плодов. Дайте название собранному урожаю. Как вы себя ощущаете, когда вы собрали такой урожай? Прислушайтесь к себе: для чего вам это, про что это в вашей жизни, что вы можете сделать с этим наилучшим образом?

Вернитесь в реальность и сделайте записи про собранный урожай.

Перечитайте записи, которые вы делали в ходе этого упражнения. Как это соотносится с вашей жизнью? Что нового вы узнали о себе, о своей жизни, о произошедшем за год? Подчеркните самые важные фразы.

Так, вы посмотрели на свою жизнь, увидели, что произошло за год, навели порядок и собрали урожай опыта.

Если у вас есть желание и возможность, вы можете нарисовать «Моя жизнь как сад» (это может быть рисунок или план-схема). Обязательно дайте название рисунку, рассмотрите его с разных сторон, сориентируйтесь, какие изменения хочется внести, и внесите эти изменение (после этого можете поменять и название).

---

На фото картина художника Egidio Antonaccio



Просмотров: 478
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Что такое цели и для чего они нужны?
  • Страхи — какие они бывают и что с ними делать
  • Безоценочное восприятие: что нем хорошего и почему это так трудно
  • Самопознание - что это для Вас?
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • Какой цвет Вам нравится? Узнайте о Себе что-то новое
  • Что вам может дать психотерапия
  • Что может и не может сделать с вами психолог за 1 час. И почему.
  • Схема терапия: что это такое и как это работает
  • ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ. ЧТО ЭТО И ПОЧЕМУ ОНИ ВОЗНИКАЮТ.
  • Как эффективно общаться с людьми — что для этого нужно знать и делать
  • Для чего мне ты. То ли есть любовь, что мы ею называем.
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • За, что, женщина, может быть благодарна мужчине?!
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • ПЕРЕЖИВАНИЕ ЖИЗНИ – ЧТО ЭТО И КАК?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • Что такое детские решения и как они влияют на вашу жизнь?
  • Скучно? Это может быть полезно!
  • Хотите быть счастливым? Тогда вам придется отказаться от всего, что делает вас несчастным.
  • Центрироваться, быть в своем центре: что это значит?
  • Хочу быть идеальным психологом. Что это значит?
  • КАК НЕ ПОСТРОИТЬ КАРЬЕРУ И НА КАКИЕ ГРАБЛИ НУЖНО ДЛЯ ЭТОГО НАСТУПАТЬ!
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на нашу жизнь?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь