Подготовка к Детскому саду. Часть 2 из 7. "Выбор Детского сада"

Если вы не читали первую часть этого цикла, кликните на "Другие публикации автора" под этой статьей.

А во второй части мы начинаем с ВЫБОРА ДЕТСКОГО САДА: 

Делать выбор – это самое сложное, что есть в родительстве. Я специально опускаю слово «материнстве», чтобы вы не забыли привлечь к этому ответственному вопросу пап.

В наше продвинутое время, к сожалению, далеко не редкость такие родители, которые выбор делать не хотят. Они «отдают» ребенка в тот ДС, который им выделило государство, и их даже не посещает мысль, что может быть по-другому. Вообще само слово «отдать» ребенка в садик, которое пришло к нам из тех времен, когда у женщин действительно не было выбора, хочется заменить. 

Ведь сейчас ДС – это НЕ обязательная программа, в рамках которой раньше ребенка действительно «отдавали» в ясли в 3 месяца, а женщина шла работать «на завод». Сейчас ДС – это что-то вроде кружка или секции, в которую не «отдают», а «ходят». То есть могут и не ходить. А могут ходить в другую, если первая не понравилась или чем-то не подошла. 

Вы МОЖЕТЕ ВЫБИРАТЬ.

Вы можете выбирать принимающую или приходящую няню, вы можете выбирать няню с собственными или другими чужими детьми, вы можете выбирать частный Детский Сад на дому, с Лицензией или без нее. Вы можете выбирать более крупные частные Детские сады с одной или несколькими группами, с собственной площадкой или без нее, работающие по какой-то особой системе или просто работающие. 

И наконец, сейчас вы можете выбирать даже государственный садик. Сейчас уже никого не обязывают ходить «по прописке» или еще по какому-то другому признаку. Даже если вы не можете отдать ребенка в платный ДС, вы все равно можете выбирать из нескольких муниципальных садов, где есть места или ждать места в том садике, который вас полностью устраивает. 

ПРОЦЕСС ВЫБОРА: как и по каким критериям? 

На момент написания статьи (2018 год) система устройства в ДС такова: 

- Вы идете в Департамент Дошкольного Образования вашего района и пишите заявление о том, что хотите водить ребенка в ДС, указав в заявлении несколько устраивающих вас садов в порядке приоритетов. 

- Если вашему ребенку уже исполнилось 3 года, вам обязаны сразу предложить место в тех ДС, которые вы написали или в других ДС, если в указанных вами нет мест. Да-да, старая тема с «очередью» в ДС потеряла всякий смысл. 

- Если ребенку еще нет 3 лет, и вы не относитесь к каким-либо исключениям из правил, то государство «тянет резину» до их исполнения (информацию об исключениях и о том, как можно «ускорять» государство осознанно упускаю, так как статья о другом). 

Исходя из этой системы получается, что вы выбираете ДС еще до подачи заявления. И скорее всего не сможете поговорить с заведующей садика и посмотреть его изнутри, так как вас не пустят на территорию по технике безопасности. 

Но если вам действительно ВАЖНО выбрать ДС не виртуально по сайтам и отзывам (что тоже важная часть отбора и не стоит ее исключать), а реально посмотреть на все своими глазами – пользуйтесь моим лайфхаком: 

- Идете в Департамент и там узнаете, в каких ДС есть места для ребенка вашего возраста в интересующем вас районе, какие ДС рекомендует Департамент в связи с вашими пожеланиями и задаете все остальные важные для вас вопросы. 

Имейте ввиду, что на сайтах ДС мест нет всегда, даже когда они есть. Так же вам ответят по телефону, если вы позвоните. Таким образом муниципальные ДС защищаются от визитов родителей, желающих получить место «вне очереди». 

Если вам не повезло с сотрудником Департамента и вы не получили нужной информации, сделайте вид, что она у вас есть и переходите ко второму пункту. 

- Звоните в нужные вам ДС и спрашивайте, в какой день и время заведующая ведет прием для родителей по личным вопросам.

Приходите в это время, всем «вахтершам» говорите кодовую фразу, что вы пришли по личному вопросу/поговорить о ребенке, проходите к заведующей и вуаля: вот вы уже и по территории садика прошлись, и прогулку посмотрели, и в группу одним глазом заглянули и заведующая перед вами и никуда ей не деться.

Тут вы уже «вскрываетесь», но не до конца: говорите, что в Департаменте вам предложили на выбор 2-3 ДС, в которых есть места и сказали определиться с выбором, в какой из них вам выписывать путевку. Для чего рекомендовали посмотреть ДС и поговорить с заведующей (ключевые слова «в Департаменте» и «рекомендовали».

Дальше спрашиваете все интересующие вас вопросы и делаете соответствующие выводы. 

О чем я узнаю, выбирая ДС для своих детей: 

- количество детей в группе, их возраст и количество педагогов 
- распорядок дня в ДС 
- общие правила поведения детей в ДС (что можно и что нельзя, виды поощрений и наказаний, принятые в ДС) 
- оснащение групп и площадок 
- этапы адаптации к ДС, принятые в конкретном садике и возможно ли внести в них изменения, если вас не устраивает изначальный вариант 
- образовательная программа ДС (ее можно почитать на сайте и задать дополнительные вопросы заведующей) 
- меню ДС и взаимодействие детей с едой (что происходит, если ребенок не хочет есть или просит добавки) 
- правила, связанные с пропуском сада: количество «безотчетных» дней, какие справки нужны, если ребенок пропускает много 
- болезни и травмы в ДС: принимают ли детей с небольшими недомоганиями, регламент действий педагогов в случае заболевания ребенка в ДС или получения им травм разной степени тяжести 
- медицина в ДС: что могут сделать с ребенком без согласия родителей, прививки и карантин 
- безопасность в ДС: кто может забрать ребенка из ДС и как это отслеживается 
- способы разрешения конфликтных ситуаций в ДС: как между детьми, так и при появлении претензий у родителей 
- закрытие ДС на ремонт или карантин: частота и сроки 
- есть ли возможность понаблюдать со стороны за работой педагогов до прихода ребенка в ДС 

Для чего так много всего знать?

Как уже говорилось в первой части статьи: предсказуемость – ключ к безопасности и доверию. Поэтому много знать «на берегу» полезно как для собственного спокойствия и последующего доверия ДС, так и для помощи ребенку в адаптации к садику. 

Об этом важном вопросе я планирую написать ТРЕТЬЮ ЧАСТЬ статьи. Прибавить мне сил и вдохновения для кропотливой работы над продолжением можно лайками и комментариями.

А если для вас тема ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В АДАПТАЦИИ К ДС уже «горит» - приходите ко мне на консультацию. Так вы получите помощь быстрее и качественнее.

Спасибо, что читаете и остаетесь неравнодушны!

Автор – практикующий психолог Тамара Усачева
(ищите меня ВКонтакте, все свежие статьи уже там :)


Просмотров: 325
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Как найти любимое дело, дающее драйв и смысл жизни, даже если вам уже 40?
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Наказания или последствия для ребенка - что лучше?
  • Хвалить или критиковать — что лучше для ребенка?
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • Самопознание - что это для Вас?
  • Там, где есть вина, нет места для ответственности
  • Детская жестокость. Что делать, если ребенка обижают сверстники
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Эмоциональный голод по любви. Если вам постоянно хочется есть.
  • Хотите быть счастливым? Тогда вам придется отказаться от всего, что делает вас несчастным.
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • Для чего мне ты. То ли есть любовь, что мы ею называем.
  • Газлайтинг: что делать, если вам отказывают в адекватности?
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Где искать мужа, если вам уже немного за тридцать?
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Нужен ли мне этот мужчина!? Или как понять что возле вас недостойный мудак?
  • А у Вас есть сито для неблизких "близких"?
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Мы – то что мы есть, или то, что нам навязали?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь