Есть ли смысл взрослеть, если в нашей культуре это не принято?

В свое время мне довелось побывать в селении бедуинов в Египте. На многие-многие километры вокруг их поселения распростерлась пустыня. Они жили в разноцветных выцветших шатрах. Безжалостное солнце жадно забирает краски оставляя лишь след. Потому в их культуре так ценятся яркие цвета. Они редкость в охряном безмолвии пустыни.

Основной источник их дохода составляли туристы. Можно конечно представить как в конце сезона они добропорядочными жителями разъезжаются в свои города. Но нет. И причина тому дети. Они и делают картинку их жизни реальной, а быт уникальным. Мне выросшей в условиях западной модели поразительно было видеть детей за работой. Девочке которая вела моего верблюда на прогулке было четыре года. Как только ребенок в состоянии понять что от него требуется то его или её тут же приобщают к необходимой для выживания общины деятельности. В состоянии ходить - трудится собирателем навоза. В состоянии держать длинную палку выше головы верблюда - управляет и погоняет верблюда. Система жесткая и обязательна для всех. У каждого есть свое место и определенные обязанности. Такая система возможна только в условиях жесткой иерархии и закрытости общины. Вне общины человек фактически беспомощен, так как в современном широком социуме свое место необходимо искать самостоятельно, а такого навыка нет.

Казалось бы современные семьи в Украине и система образования дают необходимый набор навыков. Но в реальности оказывается - нет. Современная система образования воспитывает навык точного ответа на вопросы. Задали вопрос? На него необходимо правильно ответить. Ответ известен заранее авторитетному взрослому. В жизни такая система не работает. Предполагается что с момента получения заветного паспорта в 18 лет человек может нести полноценную ответственность за свои действия и принимать самостоятельные решения. Мне вот искренне интересно: «А как?». Как может появится навык самостоятельного принятия решения если до 18 лет его не предполагают?

Некоторые западные страны пошли дальше и подняли возраст совершеннолетия до 19 и даже до 21 года. Один мой знакомый эмигрировавший в 19 лет вместе с женой и сыном в Америку из Грузии мрачно шутил: «Сына растить могу. Работать могу. Налоги платить могу. Выпить вино? Тут вдруг я сразу маленький».

Инфантильность завтра не исчезнет, и послезавтра тоже не исчезнет. Надежней всего инфантильные взрослые могут воспитать новых инфантильных взрослых. Не потому что родители они плохие или неправильные. Лучше всего у людей работает система по принципу: «Делай как я!». Особенно в детстве пока остальные способы познания мира ещё не полностью освоены.

Сейчас в отдельных странах испытывают экспериментальные системы воспитания. В них дети имеют право принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Пока никто точно не определил с какого возраста такое лучше всего вводить. В нашей стране подобные пути применяют некоторые школы и очень редкие ВУЗы. Родители так же всё больше и больше задумываются как воспитать своего ребенка не просто «послушным и удобным», но и живым, любопытным, ответственным.

Становится взрослым который в состоянии принимать самостоятельные решение путь увлекательный, но уж точно не простой. Некоторые его начинают только после 30-ти лет. 



Просмотров: 737
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое детские решения и как они влияют на вашу жизнь?
  • Как работает инсайт: конгруэнтность и система.
  • Если у психопатов нет эмпатии, то как они могут манипулировать Вами?
  • Напоминания, в которых вы нуждаетесь больше всего, когда всё идет не так, как надо
  • Психология везучих людей: как они это делают?
  • Занять свое место, или Почему меня такого особенного еще нет на доске почёта
  • Семейная система: Чего не должны знать про вас дети
  • Принц или нищий? Как найти свое место в жизни
  • Как найти свое предназначение или на что тратить время жизни?
  • Как найти смысл жизни после 30 лет?
  • Сложно принимать решения? Читайте как с этим справиться
  • 5 простых техник: как принимать решения легко (и не сожалеть впоследствии)
  • Самостоятельные дети - счастливые родители.
  • Нюансы чувств. Зачем они нужны и как с ними работает психотерапевт?
  • Что такое цели и для чего они нужны?
  • Выбирать и принимать решения - не одно и тоже!
  • Cемейная система
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Вот так и едут они в метро: он сидит, она стоит. Поколение с «инстинктом смерти».
  • «Мне плевать на твои чувства. И я жила много лет без всяких чувств. Зачем мне сейчас меняться?!» Случай из практики
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Нервная система: 10 заблуждений и мифов
  • Репродуктивная система. Взгляд психолога.
  • Ранговая система и мужской мир стыда
  • Паническая атака или «Я чуть не сдохла, а они мне про какую-то голову»
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Мне не нужен мужчина, или как воспитать инфантила.
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь