Роль родителя в истериках ребенка.

Как много интересного на улице! Гремят трамваи, гудят самолеты, громыхают грузовики. Лужи на асфальте, «привет» - говорю своей тени! Спусти меня с коляски быстрее! Идем за мной! Собаки, кошки, вороны, голуби, чайки: каждый звучит. Песочница: могу трогать песок, перебирать его между пальцами, накладывать лопаткой в ведро, бросаться песком. Еду в коляске. Знакомый поворот, дверь подъезда. Уже домой?! Нет, я не хочу! Я еще не покатался на качели, не посчитал колечки, не посмотрел на застрявшие в ветвях воздушные шарики. Ну, пожалуйста, давай еще погуляем. Хочу гулять! Требую гулять! Мне обидно, я злюсь, я кричу и плачу. Я буду сопротивляться до последнего, пока ты меня заносишь домой. Ты сильнее меня. Мне трудно успокоится. Ну почему же ты отказываешь мне в моих простых желаниях?! Отчаяние и бессилие.

Истерика - крайняя форма выражения протеста. 

Протест может быть связан с проверкой границ взрослого мира. 
«Все ли стабильно? Я до сих пор могу опираться на правила жизни? Они все еще на месте? Ничего не изменилось, мне также не разрешают, например, переходить одному дорогу?» Благодаря устойчивости границ, ребенок чувствует себя в безопасности, мир для него предсказуем. Такая ситуация позволяет ребенку активно исследовать мир, реализуя познавательный интерес. 

Границы взрослого мира можно условно разделить на объективные и субъективные. 

К объективным можно, например, отнести запрет на самостоятельный выход на проезжую часть дороги, игру в местах возможного падения с высоты, игру с опасными предметами (нож, огонь, электрическая мясорубка), употребление опасных веществ внутрь (лекарство, моющие средства и др.), запрет на причинение вреда другому человеку и т.д. Эти ограничения защищают ребенка и его окружение, заботятся об их безопасности.

Субъективные – условные правила, которые приняты в каждой конкретной семье, культуре. Также правила, связанные с индивидуальными особенностями родителей. Например, «нельзя кушать сладкое до супа», «нельзя кричать в общественном месте», «нельзя кушать грязными руками», «нельзя ломать игрушки», «нельзя показывать пальцем на людей», «нельзя прыгать на кровати» и т.д.  Субъективные  границы гибкие. Члены одной семьи могут по-разному эти правила доносить до детей. Либо родитель может быть непоследователен в отношении одного и того же правила. Взрослый может сам себя сильно ограничивать, «застраивать» и будет требовать того же и от ребенка.

Протест может быть связан с отказом родителей реализовывать желание ребенка. Желание может быть реалистичным и невозможным. Желание возникает в рамках границ взрослого мира. Чем больше в жизни ребенка субъективных границ, тем меньше возможностей творческой самореализации, развитии воли, активного самопредъявления. 

Хотим ли мы, чтобы ребенок стал активным, инициативным взрослым, с большим потенциалом на достижение своих целей? Пожалуй, стоит уже сейчас начать помогать ребенку стать таким. Может стоит расширить свободу ребенка в ситуациях, не связанных с безопасностью (объективными границами)? Пересмотреть те условные границы, которые связаны со стереотипами, внутренними ограничениями, со страхами взрослого, с полем субъективных границ, связанных скорее с реальностью его детства.
Возможно, это уменьшит количество истерик и поможет ребенку в его творческом исследовании мира.


Просмотров: 685
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенка положили в стационар. Правила поведения для родителей
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА Часть 3. НАКАЗАНИЯ. Как можно, а как ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка.
  • Про слияние и границы своего внутреннего мира. Могу ли я быть счастливой, если рядом горе?
  • Скрыть Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • Может быть цели, а может быть и нет...
  •  «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить»,                                           (размышления о самооценке)
  • Ревность, как и забота, может быть приятной, а может и задушить…
  • Потеря взрослого ребенка
  • Запрет на чувства или когда нельзя чувствовать и быть собой.
  • Запрет на агрессию: "Нельзя кричать, а я кричу, я - плохая"
  • Вы всё еще страдаете от того, что нет мужчин, а эти дамы уже вышли на охоту!
  • Разве родитель может сделать плохо? Еще как!!
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • ЧЕМ МНЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ПСИХОТЕРАПИЯ?
  • "По-другому мне нельзя" - об ограничениях и стереотипах
  • Когда одной консультации может быть достаточно
  • Как концепция границ в психотерапии позволяет психотерапевту понять внутренний мир клиента?
  • Нельзя БЫТЬ УДОБНЫМ в отношениях. Это всё портит!
  • Волюнтативность желания и источник воли субъекта. Бессознательное или, может быть... Бог?
  • Скучно? Это может быть полезно!
  • А может, мне таблеточек попить?
  • Почему мы боимся и избегаем психологов. Кто же такой психолог и чем он может быть нам полезен.
  • Что может и не может сделать с вами психолог за 1 час. И почему.
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Почему зависть может быть только черной
  • Быть вместе нельзя развестись
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь