Как поддержать ребенка в стрессовой ситуации и помочь ему приобрести полезный опыт

Родители при всем желании не могут оградить детей от всех стрессов, которые преподносит жизнь. Зато в их силах провести быструю «дезинфекцию» детских эмоциональных ран и способствовать их скорейшему заживлению. А еще в компетенции мам и пап – научить детей извлекать ценный опыт из неприятных ситуаций. О том, что для этого необходимо, порталу interfax.by рассказала психолог Людмила Овсяник.
 
Помочь ребенку прожить и выразить негативные чувства. Вместо «Не плачь!», «Не кричи!», «Успокойся!», «Не переживай!», «Выше нос!» назовите его чувство «по имени» («Ты расстроен / обижен / злишься / боишься…») и дайте знать, что это переживание абсолютно естественно и нормально (например, «Любой на твоем месте чувствовал бы то же самое»). Если ребенка душат слезы, дайте ему выплакаться, это уменьшит концентрацию гормонов стресса в организме. Плач затянулся и не приносит облегчения – предложите выпить стакан воды мелкими глотками или медленно подышать, удлиняя выдох и паузу после него. Малышу продемонстрируйте способы выражения гнева: вместе потопайте ногами, помашите кулаками, порычите, погримасничайте перед зеркалом. Если ребенка после пережитого стресса охватила дрожь, не торопитесь унимать ее – пусть его тело сбросит лишнее напряжение.         
 
Молчаливые объятия. Пока ребенка захлестывают сильные эмоции, не пытайтесь вступить с ним в диалог – молча прижмите к себе. Можете покачивать его в такт своему дыханию, поглаживать, напевать что-то без слов. Если вы сами испуганны или расстроены, следите за тем, чтобы ваши вдохи и выдохи были глубокими и плавными. Чем быстрее вы отрегулируете свое дыхание, тем быстрее успокоится ребенок.
 
Разбор полетов» без критики и поучений. После того как эмоциональные страсти улягутся, самое время разобраться в том, что случилось и по какой причине. Если ребенок мал, озвучивайте ему свою версию происшествия, сосредотачиваясь на фактах: «Ты бежал… поскользнулся… упал… ударился… тебе было больно». Если владеет речью – побуждайте к самостоятельному рассказу, с 5-6 лет – к анализу ситуации. Прикусите язык, если с него готовы сорваться фразы вроде «Сам(а) виноват(а)!», «А я предупреждал(а)!» Вместо того чтобы критиковать и осуждать, будьте внимательным и сочувствующим слушателем. Не указывайте ребенку на его ошибки и возможные способы решения проблемы, пока он сам не выдвинет предположения. При таком подходе ребенок учится самоконтролю и ответственности за свои действия или бездействие, а значит, со временем будет способен из любого инцидента извлекать полезный опыт.  


Просмотров: 620
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Светлана Ройз: Если ребенок не во главе школы, ему там небезопасно.
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Если ребенок закатывает истерики. Личный опыт психолога.
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • Детская жестокость. Что делать, если ребенка обижают сверстники
  • Как могут родители помочь ребенку после развода
  • Несколько аргументов о том, что вы абсолютно нормальный человек, если ходите к психологу
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Жизнь без чувств: у души не будет радуги, если в глазах не было слез
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • Развод глазами ребенка. Если мама и папа не вместе
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Что необходимо знать, если вы планируете отношения на расстоянии?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Хвалить или критиковать — что лучше для ребенка?
  • Об эго-просветленных и о том, что делать, если вы попали в эту ловушку
  • Как перестать мучиться сомнениями, «Что было бы, если…»?
  • Как начать диалог, если боишься реакции собеседника
  • Как себе помочь, если болит душа?
  • ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШИ ПОТРЕБНОСТИ НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТСЯ
  • Что делать, если партнер не исполняет ваши желания
  • Что делать, если чувства не взаимны?
  • Коучинг, психотерапия или расстановки - что выбрать, если нужно увеличить доход?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь