Младенчество - точка отсчета для мамы и ребенка

На момент, когда у меня родился четвертый ребенок, я уже знала, что все дети разные, и то, что работает с одним, с другим может не работать вовсе.   Я была достаточно уверена в себе, так как уже многое прошла на практике воспитания предыдущих детей.   Но мой четвертый ребенок преподал мне один из самых главных уроков.  С ним я поняла, что бывают дети – исключения, дети, с которыми все прежние методы перестают работать, дети – мудрые от рождения. Дети – учителя.
С такими детьми нужно забыть все, что вы прочитали ранее, отбросить все советы, расслабиться, выдохнуть и… представить, что вы – это он. Представить, что вы – одно.  Настроиться на него. Наблюдать за  ним так, как будто это самое интересное, что могло случиться в вашей жизни. И тогда, постепенно, вы научитесь на каком-то совершенно новом, другом уровне  понимать его желания, его стремления, его потребности и, и,невзирая на все осуждающие, либо удивленные взгляды, давать это ему.  Вы позволите себе слышать его и учиться у него.
Именно благодаря моему четвертому ребенку однажды родилась идея кроме коуч-курса по уходу  за малышом до года, создать  группы психологической поддержки и развития мудрости материнства, на которых психолог  не дает советов и рекомендаций,  а помогает наладить контакт именно этой маме именно с этим малышом, увидеть его уникальные особенности, научить слышать его невербальные просьбы и призывы, научиться отвечать ему так, чтобы и он понимал её, а главное – научиться быть счастливой в этом взаимодействии.
Эти первые 12 месяцев становятся жизнеопределяющими в жизни ребенка.  Через контакт со своей мамой  он усваивает  самую важную информацию в своей жизни: Кто он?  Чего он стоит? Какова его ценность? Может ли он рассчитывать на поддержку? Можно ли доверять этому миру? Можно ли чего добиться в этом мире?
Все исследования последних лет в области психологии подтверждают, что наше базовое доверие к миру, наша глубинная самооценка,  наша уверенность (или неуверенность) в себе, наша вера в свои силы, наша тревожность и страх неудачи родом как раз оттуда – из этого самого раннего периода нашей жизни.   
Уже позже на представление о том, «кто я» и «каков этот мир» будут накладываться другие факторы и другой, более поздний опыт.  Но именно эта базовая платформа ляжет в основу развивающейся личности.
Но и для мамы важен этот период.  Материнство – это не статичное состояние, это процесс, в котором продолжает развиваться личность  женщины, мать духовно растет вместе со своим ребенком.  Хороший эмоциональный контакт матери со своим младенцем  обеспечивает оптимальный старт этого роста.   Особенно это важно для мам с первым ребенком.  Осознанное материнство, основанное на  гармоничном  эмоциональном и физическом взаимодействием  со своим малышом , помогает женщине перейти из роли дочери в роль матери, то есть от одного типа восприятия мира и поведения  к другому, от одного типа чувствования ситуации к другому, а следовательно и встать на новую ступеньку своего духовного и личностного развития.  
Если же контакт  с младенцем нарушен или  деформирован, женщина как бы задерживается на какое-то время на прежней ступеньке, в то время как ее ребенок, движимый мощным инстинктом жизни и развития, активно растет.  По мере его взросления  их отношения с матерью должны принимать все новые и новые формы. От полного слияния (беременность и первые месяцы жизни) до полного разделения  (подростковый возраст и самостоятельная жизнь).
Вот и получается, что если мама где-то задержалась,  «недопережила» духовно  один из этапов,  её  представления о происходящем, и о том, как  нужно выстраивать отношения  перестают совпадать с ощущениями  ребенка.   Возникает и усиливается непонимание между ними, естественные кризисы развития ребенка переживаются очень остро, в том числе и момент ухода уже повзрослевшего ребенка из родительского дома.
Осознание всего этого простого и одновременно сложного цикла  побудило меня сконцентрировать свою деятельность именно в сфере перинатальной психологии. То есть, другими словами, очередной этап развития моего материнства (я имею ввиду, рождение четвертого ребенка) стал  одновременно очередным этапом моего профессионального роста.
Спасибо моему сыночку!


Просмотров: 580
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА: ГЛАВНОЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ВЗРОСЛЕНИЯ
  • Отцы и дети, или Как запрет матери на отношения с отцом формирует судьбу ребенка.
  • Правда ли мы хозяева своей жизни и именно мы строим ее? Как мы появляемся в реальности?
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • ЧЕРЕЗ ДОВЕРИЕ К СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ. КАК НАУЧИТЬСЯ ДОВЕРЯТЬ
  • Как воспитывать ребенка. Этапы развития
  • Роль отца в жизни ребенка
  • Этот «великий и ужасный» или Как пережить подростковый возраст ребенка?
  • Три иллюзии, с которыми нужно расстаться до 25 лет, чтобы стать творцом своей жизни.
  • Должны ли дети быть благодарными своим родителям?
  • КАК ПРИСУТСТВОВАТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ И НЕ СХОДИТЬ ОТ ЭТОГО С УМА?
  • Как воспитать более уверенного в себе ребенка: 12 советов психолога
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Уберечь ребенка… от жизни.
  • Именно этот мужчина пришёл в вашу жизнь неспроста
  • «Да какое тебе дело до меня?! Зачем ты со своей психотерапией появился в моей жизни?! Оставь меня, меня не исправить! Я так и останусь инвалидом!» Случай из практики.
  • Синдром удобного ребенка во взрослой жизни
  • Хобби ребенка: выбор между своим и родительским желанием.
  • Здесь и теперь в контакте матери и ребенка. Как быть плохой матерью
  • Дети как иллюзия смысла жизни
  • Как мы рождаемся в осознавали? Почему и как именно осознание участвует в нашем появлении в мире?
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду.
  • Как дети выясняли у кого в жизни больше страдания
  • Развод глазами ребенка. Если мама и папа не вместе
  • Случай из психотерапевтической практики: Стоит ли терапевту внимательно относиться к своей жизни во время психотерапии?
  • Отношения «мать-дочь», как определяющий фактор развития будущей женщины.
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Почините моего ребенка
  • Для чего нужно развивать контакт с семейным Полем
  • Именно нам и именно нами



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь