Романова Ольга Евгеньевна. Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе - 'Наши помощники на дорогах'

«НАШИ ПОМОЩНИКИ НА ДОРОГАХ»«НАШИ ПОМОЩНИКИ НА ДОРОГАХ»

Материал: светофор, жезл, дорожные знаки, карточки трёх цветов светофора, значки.

Цели:

  1. Рассказать детям, когда появился светофор, о его назначении на проезжей части.
  2. Дать объяснение профессии регулировщика.
  3. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение.
  4. Закрепить правила поведения пешеходов на дороге.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия на перекрёсток (рассматривание светофора, его назначение).
  2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы».
  3. Чтение стихов: Н. Гончаровой «Постовой», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход», Р. Баблаян «Переход».
  4. Развлечение: «Три сигнала светофора».

Словарная работа:

 

Регулировщик, жезл, постовой, перекрёсток.

Индивидуальная работа:

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков с Семёном Е. , Лерой Х. , Максимом Т.

Ход занятия:

- Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник.

Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый. (ребёнок (Полина Ч.) читает стихотворение Р. Баблаян «Переход»)

- Как вы уже знаете, у светофора три цвета: красный, зелёный и жёлтый.

- А что означают эти цвета? (Ответы детей: красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый – внимание! Приготовься. Зелёный – идти!

- Послушайте стихотворение:

Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора красный глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный светит

Загорится, объясняя

«Всё, иди! Машин тут нет!».

- А что делать, если светофор сломался?

- Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет милиционер – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно - белые полоски – жезла.

Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды : кому стоять, кому идти или ехать.

( Ребёнок – Алёша Е. , читает стихотворение: Н. Гончаровой «Постовой»)

И уверен и спокоен,

Он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги,

Чтобы порядок

Был тут строгий.

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдёт?

Постовой его накажет,

А потом с улыбкой скажет:

- Тот в беду не попадёт,

Кто порядок соблюдает!

- Понимать знаки регулировщика очень просто при помощи жезла. (Воспитатель показывает знаки).

Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

Запомни!

Если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу регулировщика.

( Ребёнок выходит, показывает движения с помощью воспитателя. Дети дают определения.

Стой! Внимание! Иди!).

Игра «Светофорик».

Красный – дети стоят на месте.

Жёлтый – дети продолжают стоять.

Зелёный – топают на месте.

Игра проводится со всеми детьми сразу.

- Ребята, сейчас я познакомлю вас с основными знаками.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

- Дорожные знаки бывают ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ,

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ,

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ,

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.

(Воспитатель показывает знаки.)

- Запрещающие знаки – эти знаки обеспечивают тебе безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кружках.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

- Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.

- Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси.

А ещё бывают знаки –

Взяты в синий квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Синий прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути.

- К указательным знакам относятся также знаки сервиса – это знаки, помогающие найти телефон, врача или милицию. Они располагаются в синем прямоугольнике.

- Предписывающие знаки – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.

( Воспитатель показывает ещё раз знаки, если дети затрудняются, воспитатель поправляет их).

- Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё назначение.

Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

На проезжей части есть ещё пешеходный переход, а мы с вами пешеходы!

- Как ещё называется пешеходный переход? (зебра)

- Как называется человек, управляющий движением при помощи палочки (жезла) ? (регулировщик)

- Как называется установка на дорогах, которая при помощи света управляет машинами и людьми? (светофор).

- Ребята, а как нам, пешеходам, надо переходить улицу?

- Правильно. Сначала посмотреть налево, потом направо.

- Что нельзя делать на проезжей части?

- А играть на проезжей части можно?

Итог:

На нашем занятии мы с вами вспомнили и узнали о помощниках на дорогах. Разобрали правила поведения пешеходов на дорогах. Стали почётными пешеходами.

Я присуждаю вам значки, которые называются «Примерный пешеход). (Воспитатель детям вручает значки).

Занятие закончено.

 


Романова Ольга Евгеньевна
Воспитатель, 1 квалификационная категория МДОУ - детский сад №7
Саратовская обл., г. Балаково

Просмотров: 621
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Калмыкова Александра Валентиновна. Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Шведова Лариса Геннадьевна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»
  • Степанова Анна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»
  • Сеидова Олеся Радиковна. Занятие по ППД в подготовительной группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»
  • Жанна Геннадьевна Дюганова. «Стихи про дорожные знаки»
  • Иванова Наталия Арефьевна. Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Дорожные знаки»
  • Кадиева Ф. У., Арсланбекова Л. Г., Белейчук Ю. В., Мартыненко Т. А.. КОНСПЕКТ ПО ПДД «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
  • Сергеева Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД по ПДД в разновозрастной группе «Дорожные знаки»
  • Землянская Галина Александровна. Платковый театр «Город и дорожные знаки» — «Добрая дорога»
  • Сарыг-Оол Чойганмаа Сарыгларовна. НОД по ПДД «Зачем нужны дорожные знаки»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Языкова Ирина Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «Знаки дорожные помни всегда!»
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Черкащенко Евгения Борисовна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему: Квест — игра «Светофор – регулировщик»
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Гилязова Гульнара Фанилевна. Презентация по ПДД 'Знаки особых предписаний'
  • Валентина Николаевна Расторгуева. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект развлечения в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Засухина Елена Михайловна. Развлечение по безопасности на дорогах с участием инспектора ГИБДД «Детям знать положено, правила дорожные!»
  • Татьяна Ларина. Конспект НОД в старшей группе 'Белый, синий, красный'
  • Ровнягина Татьяна. Конспект занятия ПДД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь