Развлечение для детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Автор: Колесова Ирина Васильевна, воспитатель 1 категории, МБДОУ №3 «Детский сад общеразвивающего вида №3», г. Мензелинск РТ. Описание материала: Предлагаю вам развлечение по правилам дорожного движения по теме «путешествие в страну Светофорию». Данный материал будет полезен для воспитателей , работающих с детьми средней группы. Материал можно применить в качестве закрепления правил дорожного движения, уточнения знаний сигналов светофора, воспитания стремления знать и соблюдать ПДД. Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура». Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; Задачи: Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора; Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения; Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать: Развлечение для детей средней группы "Путешествие в страну Светофорию" (полный конспект)
Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения. Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать. Демонстрационный материал: дорожные знаки, пазлы автобуса, самолета, поезда; макет светофора; игрушка медвежонка; скамейки, фонограмма песни «Бибика»; мультфильм «Дорожная азбука», игрушечные рули. Ход развлечения: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Авы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? ( дети перечисляют виды транспорта) А я предлагаю вам отправиться в страну Светофорию. Это путешествие необычное. Мы поедем на автобусе. Потом полетим на самолете, а затем пересядем в поезд. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором. Готовы? А начнется наше путешествие с загадок. Послушайте. Что за чудо этот дом, Окна желтые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. ( автобус) Железная птица по небу мчится. ( самолет) Он по рельсам быстро мчал, Шпалы все пересчитал. ( поезд) Воспитатель: Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом, поездом и самолетом случилось ( показывает разрезные картинки – части с изображением поезда , самолета, автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы. Воспитатель: Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе ( дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни «Бибика») И.п. – сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево; И.п. – сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги; Звучит припев – дети изображают, что они рулят. Вот мы и приехали! Воспитатель: Дети, скажите, а кого возят автобусы?
- Пассажиров.
- А где пассажиры ждут автобус?
- На автобусной остановке.
- Как мы узнаем автобусную остановку?
- По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: Покажите этот знак.
А сейчас давайте вспомним , что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»
Играть и прыгать на остановке - … запрещается
Громко кричать - … запрещается
Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается
Уступать место старшим - … разрешается
Высовываться из окна - … запрещается
Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо
Как называют людей, которые идут по дороге?
Пешеходы.
Дорога, по которой едут машины?
Проезжая часть.
По какой дороге могут передвигаться люди при плотном потоке транспорта?
По тротуару.
Воспитатель: Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг, угадайте, кто он?
Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
( светофор)
Воспитатель: Да, ребята, это наш друг Светофор. Он помогает нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Какие? Но что я вижу? У нашего светофора все глаза белые. Давайте поможем ему!
Игра «Кто быстрее соберет светофор»
Ребята, а что же означают цвета светофора, давайте послушаем. Дети читают стихи.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет дает сигнал,
Чтобы ты зеленый ждал.
Свет зеленый говорит:
«Для тебя проход открыт!»
А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»
Расчет на первый, второй. Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше ( первые номера). Вторые номера – автомобили. По сигналу: «Воробышки на дорогу!» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу: «Автомобили едут!» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.
Воспитатель: Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей?
( может произойти столкновение, авария)
Дети, я слышу чей-то плач. Воспитатель показывает игрушку медвежонка с перевязанной лапой, объясняет детям, что медвежонок нарушил правила дорожного движения. Неправильно переходил дорогу. Играл на проезжей части. Разве так надо поступать? А как же правильно? Давайте подскажем медвежонку. Дети отвечают. Что надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Показывают знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А наше путешествие в страну Светофорию заканчивается. И в конце нашего необычного путешествия я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Дорожная азбука», чтобы еще раз закрепить наши знания по правилам дорожного движения.
Беседа по просмотренному мультфильму.
|