Салимова Елена Юрьевна. Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников»

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников»Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников»

Салимова Елена Юрьевна воспитатель г. Сургут. 2018

Краткая аннотация проекта

Данный проект долгосрочный, практико – ориентированный. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет).

В своей основе способствует повышению качества образовательных услуг и направлен на познавательное и социально-личностное развитие детей дошкольного возраста, через знакомство с основами безопасности человека в окружающей действительности.

В проекте отражена работа по реализации данного проекта с детьми старшего дошкольного возраста МБДОУ №90 «Незабудка» за периоды: 2015-2016г. и 2016-2017год.

 

Скачать: Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников» (полный конспект)

Основная идея проекта заключается в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность обусловлена необходимостью формирования компетентности у детей старшего дошкольного возраста в соблюдении основ собственной безопасности.

Проект включает в себя работу со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса: детьми, родителями и воспитателями.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на реализацию основных четырех направлений безопасности: «Животные и растения», «Опасности в доме», «Опасности на улице», «Чужой».

Для каждого направления разработан комплекс мероприятий, включающий разнообразные формы работы с воспитанниками. Подобраны эффективные методы и приемы. В проекте представлены материалы по работе с родителями, воспитателями. Отражены основные результаты по его реализации, разработана система мониторинга усвоения знаний о правилах безопасного поведения в окружающей действительности. Указаны основные ресурсы, необходимые для реализации проекта, указаны этапы реализации.

Данный проект является актуальным и направлен на сохранение здоровья детей дошкольного возраста, умения ориентироваться в различных ситуациях окружающей действительности и формирует навык безопасного поведения.

Обоснование необходимости проекта

В реальном мире происходят различные изменения (социальные потрясения, стихийные бедствия, экологические катаклизмы, экономическая нестабильность), которые требуют от человека принятия определенных решений в конкретных ситуациях, быстрой ориентировки.

На сегодняшний день люди игнорируют определенные правила собственной безопасности, что влечет за собою неблагоприятные последствия: увечья, травмы, смерть. Поэтому важно обратить внимание людей на ценность человеческой жизни в целом.

В современном дошкольном воспитании все чаще педагоги и психологи обращаются к проблемам сохранения и укрепления здоровья воспитанников, соблюдения ими правил собственной безопасности. Они утверждают, что формировать основы собственной безопасности необходимо уже с дошкольного возраста. В этом периоде происходит активное вхождение ребенка в окружающую действительность и его познание. Доктор педагогических наук профессор С.А. Козлова утверждает, что необходимо не только сообщать детям знания, но и вызывать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям; способствовать развитию социальных эмоций и чувств.

Проблемой формирования собственной безопасности детей занимались многие педагоги. В том числе Р.И. Жуковский, С.А. Козлова, Э.К. Суслова и другие. Исследования показали, что дети проявляют интерес к социальной действительности, способны усваивать определенные знания о ней, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.

Очень важно, чтобы формирование безопасного поведения осуществлялось не на основе запретов и насаждений, а на основе убеждений, доказательств необходимости выбора правильного поведения и реакции в конкретной ситуации. Поэтому, это еще раз подтверждает актуальность данного направления и необходимость формирования у детей дошкольного возраста навыков, позволяющих сохранить свое здоровье, жить и развиваться в безопасном мире.

Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируются основные стороны психического и физического развития ребенка, происходит становление личности, укрепление его здоровья. В силу возраста ребенка и развития его познавательной сферы, происходит активное исследование и познание окружающей действительности, вследствие чего, возрастает риск травматизма ребенка. Следовательно, через приобретение опыта, активно познаются окружающие предметы, явления, объекты.

Известно, что опыт, полученный ребенком в детстве, во многом определяет его взрослую жизнь. В дошкольном возрасте, ребенка сопровождают взрослые. Они учат его вести себя в окружающем мире, формируют фундамент знаний об окружающем.

Благодаря любви и заботе взрослых, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям.

В дошкольном детстве помимо приобретенных знаний, формируются практические умения, которые ребенок в дальнейшем использует их в своей жизни. Очень важно, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок не только приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который позволит ему ориентироваться в окружающей действительности, но и умел его активно использовать.

Мы согласны с мнением многих педагогов, что необходимо растить детей, умеющими ориентироваться в окружающей жизни. На наш взгляд, безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение безопасно вести себя в различных ситуациях. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Ответы на эти вопросы мы попытались сформулировать в проекте: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников».

Цели и задачи проекта

Основной целью педагогической работы является формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи педагога, реализующего данный проект:

  1. Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
  2. Создать предметно-развивающую среду, направленную на формирование основ безопасности.
  3. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме и систематизировать методическое сопровождение проекта.
  4. Определить методы и формы работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.
  5. Разработать и реализовать перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста.
  6. Определить целесообразность данного проекта.

Основное содержание проекта

Работа по реализации данного проекта осуществляется по 4 тематическим блокам:

I блок — «Животные и растения»

II блок — «Чужой»

III блок — «Опасности в доме»

IV блок — «Опасности на дороге»

Задачи по реализации данных направлений:

  1. Сформировать у детей дошкольного возраста представления о безопасном поведении на улице, дома, в природе.
  2. Расширить знания детей о правилах безопасного поведения;
  3. Сформировать у детей практические навыки безопасного поведения в быту, на улице, дома.
  4. Развивать мыслительную деятельность: умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и причинно-зависимые связи, делать умозаключения и выводы.

Работа по реализации данных блоков планируется осуществлять в совместной деятельности воспитателя и ребенка, а также в индивидуальной работе.

Эффективность работы будет зависеть от выбранных форм и методов работы с детьми.

Основные формы работы с воспитанниками:

  • виртуальные экскурсии с использованием ИКТ, экскурсии в парковую зону, ГИБДД, пожарную часть и др.
  • индивидуальная работа по углубленному изучению правил безопасного поведения у дошкольников
  • детская проектная деятельность
  • беседы
  • развлечения.

Для реализации задач данного проекта используются методы и приемы, способствующие активизации проявлений у дошкольников осознанного отношения к окружающему миру, поддержке детской любознательности и социализации дошкольника в целом.

Методы работы:

Наглядный

  • Просмотр фильмов, слайд – программ, презентаций видеоряда;
  • Демонстрационный материал;
  • Наблюдение;
  • Рассматривание схем, иллюстраций, информационных плакатов;

Словесный

  • Чтение стихов, сказок, пословиц, рассказов, поговорок..
  • Беседы по проблемным ситуациям, сравнение, обобщение.
  • Исследование предметов, материалов, способов изготовления.

Практический

  • Показ действий – способов решения проблемной ситуации, последовательности выполнения.
  • Экспериментирование – направленно на помощь ребенку приобрести новые знания.
  • Моделирование – направлено на прогнозирование и моделирование ситуаций и их разнообразных вариантов и способов решения.
  • Сотрудничества и сотворчества – направлен на активное взаимодействие педагога ребенка.
  • Метод проектов – направлен на достижение поставленных целей и задач в воспитательно-образовательном процессе. Выбор методов и приемов зависит от темы деятельности и возрастных особенностей детей.
Просмотров: 1295
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Влейская Людмила Владимировна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Сидорова Ирина Ивановна и Закутняя Татьяна Николаевна. Статья «Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС»
  • Детский сад. «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в рамках введения ФГОС»
  • Мещерякова Ольга Александровна. Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Элеменкина Арина Михайловна. Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизни в игровой деятельности
  • Сюкова Наталья Евгеньевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Саберова Анастасия Олеговна. Опыт работы с детьми 3 – 4 лет на тему формирования основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и семье
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Ольга Викторовна Калиниченко. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Кокорина Юлия Николаевна. План самообразования «Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Хохлова Г.Т., Карасева Н.С.. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Остапова Надежда Валентиновна. Методическая разработка по формированию основ безопасности для детей старшего дошкольного возраста
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Еськина Елена Геннадиевна. Использование интерактивных методов в формировании основ безопасности жизнедеятельности в работе с дошкольниками
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Козлова Ирина Евгеньевна. «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна. Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь