Сценарий праздника к Дню Знаний «С Новым Годом» День Знаний «С Новым Годом! » Вед. Дорогие дети, поздравляем вас, ваших родителей и воспитателей: сегодня удивительный и прекрасный праздник. 1 ребёнок: Первое сентября Первый день календаря, Потому что в этот день Все девчонки и мальчишки Городов и деревень Взяли сумки, взяли книжки, Взяли завтраки подмышки И помчались в первый раз В первый класс!
2 ребёнок: По одной простой причине Узнаём мы этот день! По идущим в школу детям Городов и деревень. И пускай немало славных, Разных дней в календаре, Но один из самых главных- Самый первый в сентябре! 3 ребёнок: Нынче с самого утра Радостно и весело, Изо всех окон звучит Праздничная песенка! А на крыше удивлённо Громко каркают вороны, И несётся птичья трель В самый первый школьный день! Как вы догадались, этот праздник - День Знаний. Мы хотим, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает Новый Учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей. Вед. Ребята, давайте еще раз поздравим друг друга с Новым учебным Годом! Громко скажем «С Новым Годом! » Под музыку вбегает Шапокляк с елкой в руках, бегает по залу, пытается поставить елку то водном, то в другом месте. Шапокл. Где тут Новый год? Я тут со своей елкой, куда мы елочку поставим? Ага, вот сюда (ставит в центр). Хорошо смотрится! Вед. Ребята, это же Шапокляк! Дорогая Шапокляк, что это за елка, зачем? Шапокл. Как зачем? Сами же кричали: «С Новым Годом! С Новым Годом» Вед. Так у нас же новый учебный год!
Шапокл. Так что, и деда Мороза не будет, и подарков не будет?
Вед. Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой, правда, дети?
Шапокл. А как же елка, что мне ее обратно в лес тащить?
Вед. А давайте оставим ее на нашем празднике, только что нам с ней делать.
Шапокл. Как, что делать, конечно, украшать.
Вед. А чем?
Шапокл. Я знаю чем! Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадками мы елку украсим.
Вед. Только ты тогда загадки не про Новый год загадывай, а то у нас ни гирлянд, ни шаров нет.
Шапокл. Конечно. Я вам буду загадки про школу загадывать.
Шапокляк загадывает, загадки по очереди всем группам. Отгадки заранее привязаны на ниточки, ими дети сами украшают елку после того, как отгадают (карандаш, тетрадь, буква, цифра и т. д.)
Школьные загадки
Живут они дружно в книжке на странице,
Им ни капельки не лень в строчки становится.
(Буквы)
На его страницах белых
Рисовать ты сможешь смело,
Изрисуй его хоть весь,
Если только краски есть. (Альбом)
Кто альбом раскрасит наш,
Ну, .конечно,. (карандаш)
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы. (тетрадь) .
Им легко, поверьте, дети
Можно склеить все на свете.
Даже к стулу вас приклеить,
Можешь сесть и сам проверить.
(Клей)
Отстригают, расстригают,
Но на них мы не в обиде,
Если нет в портфеле вашем,
Обязательно купите. (Ножницы)
Если будешь ты все знать,
То получишь в школе. (Пять)
Вед. Загадки мы отгадали и елочку нарядили. Была у нас елочка простая, лесная, а стала Елка Знаний. Теперь можно и гостей ждать.
Звучит музыка. На велосипеде въезжает Незнайка, за ним спешат с шарами Незнайка и Знайка. Все останавливаются перед детьми.
Незнайка. Поздравляю с праздником! С хорошим настроением!
Знайка. Вы умеете дружить? (ответы детей). Давайте поиграем: я буду спрашивать, а вы хором отвечайте! Взрослые вам будут помогать.
Нужно дружно жить на свете! Дружно?
Дети. Дружно!
Знайка. Это знать большим и детям нужно?
Дети. Нужно!
Незнайка. Если ссора приключится, скверно?
Дети. Скверно!
Знайка. Нужно тут же помириться, верно?
Дети. Верно!
Знайка А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастет и дружба вместе с нами!
Вед. А теперь все вместе споем песню о дружбе.
Песня «Настоящий друг»
Незнайка. А что это у вас за елка такая необычная и украшена какими-то
странными предметами.
Вед. Это елка Знаний, а украшена она теми предметами, которые пригодятся
ребятам на занятиях и помогут им пополнить свои знания.
Незнайка снимает с елки букву.
Незнайка. А с буквами вы знакомы.? А я сейчас проверю.
Загадки про буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква. .(А)
К единице три приставим.
Что за букву мы составим? (В)
И подобно кочерге,
Горбит спину буква. (Г)
Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
Игра «Собери слово»,
Незнайка А считать тоже умеете?
Математические задачки.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди (пять)
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет? (четыре)
Три синицы на кормушке,
Две синицы на кадушке.
Мы сумеем прибавлять:
Всех синичек будет. (пять.)
Пять ежей с лукошками.
Три ежа с гармошками.
Сколько между сосен
Ежей гуляет? - (восемь)
Рано утром у реки распустились васильки.
Пять - на левом берегу, пять - на правом берегу.
Я цветочки - василечки сосчитать легко смогу.
Потому что ПЯТЬ да ПЯТЬ будет( ДЕСЯТЬ). .Как не знать?
Незнайка Молодцы. Считаете замечательно! Для вас игра
«Веселый счет» ( Построится с цифрами в руках по порядку до 10)
Незнайка Сейчас детям пора показать свои литературные познания. По предметам, о которых пойдет речь, попробуйте узнать сказку.
Незнайка 1. Холст, очаг, полено, азбука, курточка, три корочки хлеба, ключик. («Золотой ключик или приключения Буратино»)
Знайка. 2. Сито, корыто, кастрюли, .чайник, блюдца, утюги, сковородки, тарелки. («Федорино горе»
Незнайка 3. Ячменное зерно, скорлупка грецкого ореха, лист кувшинки, крылышки. («Дюймовочка»)
Незнайка. 4. Зеркало, наливное яблочко, хрустальный гроб. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Знайка. 5. Домик- фургон, серебряные башмачки, железный топор, соломенная шляпа. («Волшебник Изумрудного города»)
Незнайка 6. Горшочек масла, пирожок, красная шапочка, дверь с веревочкой. («Красная Шапочка»)
Незнайка. Молодцы, ребята! Много сказок назвали. А теперь проверим, какие вы быстрые и ловкие.
На дно кладем кулек конфет? (нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Тетради, ручки, пластилин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Коробочку карандашей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (НЕТ)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Игра: «Собери портфель»
Вед А сейчас дети расскажут нам как они живут в детском саду.
1 ребёнок.
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья .
3 ребёнок.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок.
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Конечно, чтоб ученым стать,
Условье нужно выполнять:
Быть аккуратным и внимательным,
Трудолюбивым и старательным. А любой труд будет радостнее, если рядом с тобой друзья!
7 Ребенок. Окрашен мир во все цвета,
И это очень нужно.
Пусть будет в мире красота,
Пусть будет в мире доброта,
Пусть будет в мире дружба.
.8 ребенок А сейчас , а сейчас
Танцевать зовем мы вас!
1.2.3.4.5 Выходите танцевать.
Сюрпризный момент
Персонажи приносят конфеты в корзиночках, приготовленных воспитателями групп.
Персонажи. Этими конфетами мы угостим всех, кто пришел на праздник, кто хочет много знать и уметь
|