Редактор. Как организовать детский праздник

Как организовать детский праздникЧтобы узнать рецепт хорошего детского праздника, попробуйте сделать простую вещь - подумайте, какой огонек, вечеринка или день рождения вам самим больше всего запомнился, когда вы были ребенком. Начинаете припоминать? Что прежде всего всплывает в памяти? Шикарные блюда? Дорогой сервиз? Нарядная хозяйка? Конечно, эти детали тоже могут мелькнуть на периферии, но вряд ли они создали основное впечатление. Зато все обязательно вспомнят сюрпризы и веселые игры.

Ваш сын (или дочь) наверняка рассказывал вам о каком-нибудь замечательном дне рождения в кафе, специально устроенном для его приятеля нанятой фирмой. Действительно, сейчас нет дефицита в специалистах, занимающихся организацией досуга. Некоторые из читателей вздохнут: "Есть только дефицит средств, ведь услуги их недешевы!" Конечно, ведь за лень или сверхзанятость приходится платить!


Но если вы постараетесь усвоить основные правила, которыми руководствуются устроители детского досуга, заранее начнете продумывать детали и проявите творческий подход, то вы и сами вполне сможете организовать отличный праздник для детей, причем с учетом их индивидуальных особенностей. В отличие от "фирменных" праздников, ваша детская вечеринка точно будет уникальна и неповторима, а вам не придется латать дыры семейного бюджета.

Итак, для того, чтобы праздник удался, необходимо сначала учесть ряд простых организационных моментов:

Время для праздника

Здесь необходимо учитывать возраст гостей, чем младше приглашенные, тем раньше нужно начинать праздник, чтобы они не успели устать или захотеть спать. Заранее сообщите родителям точное время окончания вечеринки (или утренника), судите по вашему ребенку, сколько часов веселья выдержат его ровесники - лучше пусть они немного не доиграют, чем утомятся и захотят домой.

Количество гостей

"Чем больше - тем лучше" - неподходящий в данном случае принцип. Чтобы определиться с точным числом, здраво оцените вместимость своей квартиры, количество взрослых, которые будут вам помогать, возрастные особенности гостей и ваши педагогические способности. Западные специалисты предлагают воспользоваться таким правилом: количество гостей равно возрасту ребенка (плюс или минус 1). Но лучше все-таки подходить к таким вопросам индивидуально в каждом случае.

Меры предосторожности

Помимо естественной подготовки квартиры к нашествию детей (закрывание розеток, перенос бьющихся вещей в другое помещение и т. д.), неплохо также узнать у родителей приглашенных, нет ли у кого-нибудь аллергии или ограничений в какой-либо пище, чтобы избежать неприятностей.

Итак, грубая подготовка закончилась, теперь дайте место своей фантазии. Начинайте творческую подготовку самого празднования. Основными правилами ее должны стать:

- динамичность (довольно быстрая смена игр и развлечений);

- активность самих детей;

- непредсказуемость (сюрпризы);

- внимание ко всем приглашенным (маленькие сувениры и призы для каждого, возможность участия в играх
всех детей);

- гибкий подход ведущего (если какая-то игра не пошла или идет не так, как вам хотелось бы, переключайте
внимание детей на другую, при этом озвучивайте исключительно положительные моменты происходящего, а самоанализом, если будет желание, займетесь позже);

- тщательная предварительная подготовка материалов для игры (все, что необходимо для реализации игры, должно быть под рукой, иначе после организационных пауз настроение детей уже может измениться или будет трудно снова завладеть их вниманием).

Чтобы реализовать последний принцип на практике, подбирая игры для праздника, запаситесь ими "впрок". Также заранее приготовьте материалы, которые могут вам понадобиться для их проведения. Тогда вы сможете владеть ситуацией, меняя правила и привлекая внимание детей атрибутами новой игры.

При выборе игр постарайтесь не злоупотреблять соревновательными моментами: не все дети умеют проигрывать даже в игре, поэтому вы наверняка столкнетесь с обидами, злостью и даже слезами, а это не самое удачное украшение праздника.

Если вы знаете, что ваши маленькие гости легко перевозбуждаются (а от избыточного веселья и до слез недалеко), или сами боитесь не выдержать до конца роли массовика-затейника, то запаситесь на этот случай видеокассетой с интересным (желательно смешным) мультфильмом или фильмом (для детей постарше). Кстати, в его качестве лучше убедиться самим заранее, а не полагаться на мнение продавца - ведь о вкусах не спорят.

Если вдруг вы столкнетесь с сопротивлением развеселившихся гостей, не желающих переходить от буйной активности к пассивному просмотру, то заготовьте неотразимый аргумент на этот случай - мороженое. Тогда малышам придется усесться для приятной трапезы, а вы позаботьтесь, чтобы во время нее в качестве "фона" шла видеозапись. Так, сочетая приятное с приятным, ребята увлекутся происходящим на экране.

Детей постарше (и даже подростков) можно успокоить к концу вечеринки, показав им запись событий вечера с их участием (если в процессе вы все снимали на видеокамеру).

Теперь давайте рассмотрим, как всевозможные игры могут помочь вам порадовать гостей и контролировать ситуацию на разных этапах детской вечеринки.

Первая проблема, с которой вы можете столкнуться, - это приезд гостей в разное время. Соответственно, возникает необходимость как-то занять пунктуальных гостей, пока все ждут опаздывающих. Если ваши сын или дочь достаточно взрослые и общительные, то они решат этот вопрос по-взрослому: поговорят с приглашенными, покажут им квартиру и т. п. Но чаще в таких ситуациях дети смущаются, поэтому не нужно отягощать их обязанностями самостоятельного развлечения гостей, иначе такие праздники будут ребенку скорее в тягость.

Чтобы гости не скучали, можно дать им по листочку бумаги и попросить их нарисовать что-то, касающееся темы праздника.

Если вы празднуете день рождения ребенка, то гостям можно предложить оформить для него картину в подарок (из которых вы чуть позже устроите галерею) или оставить памятную надпись на праздничной газете в честь именинника (повесьте лист ватмана с заголовком типа: "С днем рождения, Сережа!" или "Мне стукнуло 11!" - и положите рядом фломастеры). Если ваш сын (или дочь) подросткового возраста и обладает хорошим чувством юмора, то всем вновь прибывшим можно предложить изобразить самого именинника (потом эти портреты можно прикрепить на стену для украшения комнаты или устроить шуточную распродажу, где именинник будет говорить, что ему нравится в данном портрете и что он готов заплатить, чтобы выкупить его: пирожное, мороженое, салат, значок и прочую "местную валюту").

Если же это общий праздник, посвященный какой-то теме, например окончанию начальной школы, то уже пришедшим детям можно предложить нарисовать самое счастливое событие за прошедшие четыре года школьной жизни или заполнить анкету, касающуюся этого периода.

При выборе игр необходимо учесть, где проводится праздник - дома или на свежем воздухе, на какой площади и при каких погодных условиях. Поэтому окончательный выбор останется за вами, а ниже вы найдете условное деление игр на те, которые можно провести в помещении, и те, что лучше пойдут на свежем воздухе. Хотя это совершенно не значит, что их нельзя организовать на природе.

 

Просмотров: 847
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарий Дня Рождения для детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Редактор. Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы накануне праздника 14 февраля или 8 марта
  • Жданова Галина Ильинична. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «СТРАНА ДЕТСКИХ СНОВ» ИЛИ «ПИЖАМНАЯ ВЕЧЕРИНКА».
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Худыч Светлана Николаевна. Проект «Зимние забавы» для старшей группы «Теремок» или Добро пожаловать в кафе-мороженое «Витаминка»
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Шевченко Евгения Александровна. Такие сНежные человечки или День рождения снеговика
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Ковалишина Ирина Евгеньевна. Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Низамова Е.П., Казинская Т.Д.. Праздник – развлечение на 8 МАРТА «Стиляги, или назад в СССР»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. Ступеньки творчества или развивающие игры
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь