Контролируйте свои сны



4 страница


Кастанеде, когда тот был еще малоизвестен, и о Джованни  

Джуарески. Джек Левит из Беркли позволил воспользоваться его  

обширной библиотекой. Сидней Харман помог мне в моих первых  

контактах с печатным миром Нью-Йорка. Доктор Артур  

Макдональд помог в моей работе над разделом об американских  

индейцах. Я благодарю их всех.  

 

Профессиональная коллегия из Ассоциации психофизиологических  

исследований сна обменялась со мной некоторыми ценными  

мыслями. Я также благодарна ученикам, посещавшим мои  

семинары и рассказывавшим о своих опытах. Наши дети (Линда,  

Стивен, Бенди, Сирил), родственники, друзья и другие открыли  

для себя свой собственный мир сновидений, вначале они  

рассказывали об этом мире мне, а теперь - и вам.  

 

Мне помогали Джейн Пирлиман, Мари Наджел и многие другие.  

 

И, конечно же, Зал, всегда и везде Зал, он помогал мне с  

первого же дня, как мы познакомились. Временами именно он  

спасал все дело от провала. Занятый своей напряженной  

работой, он всегда находил время слушать еще одно какое-либо  

сновидение, или еще раз перечитывать и пересматривать  

литературу.  

 

Я надеюсь, что это произведение о сновидениях вам  

понравится. Исследуйте, пробуйте, если понравиться -  

используйте.  

 

Патриция Гарфилд  

 

Сан-Франциско 1 июня 1974 года.  

 

РАЗДЕЛ I. КАК ПЛАНИРОВАТЬ СНЫ  

 

ГЛАВА 1. Учитесь контролировать ваши сны.  

 

Ранним утром, когда было еще темно, молодой человек вдруг  

заворочался в постели. Еще сонный, он отбросил одеяло. Его  

пальцы свело судорогой, волосы всклокочены, лицо перекошено  

гримасой, его пульс сильно учащен, щеки горят, он хватает  

ртом воздух. Взгляд мечется даже за закрытыми веками. Он  

начинает стонать, сначала тихо, затем громче. И наконец, с  

усилием просыпается. Обливаясь холодным потом, пробираемый  

дрожью, он садится в постели, нащупывает выключатель. Нам  

незачем спрашивать его, что с ним случилось, можно даже не  

задумываться - ему всего лишь приснилось что-то плохое.  

Примерно то же самое случается с миллионами людей каждую  

ночь. Страшные сны - обычные явления в нашем обществе.  

 

Затем он делает то, что сделало бы на его месте большинство  

из нас. Он убеждает себя: "Это был только сон", и от этого  

осознания он оживает.  

 

Он старается уйти от этих неприятных ощущений, идет в ванну  

и умывается, выпивает что-нибудь, чтобы избавиться от  

страшных воспоминаний.  

 

Если он немного знает психологию, он задумается над  

символическим значением того, что видел, и забеспокоится.  

 

Что же могло обеспокоить его в сновидении? Да очень многое.  

Наши ночные страхи способны принимать различные формы: это  

может быть преследующий нас свирепый тигр, страшный монстр,  

злой отец, гоняющийся за нами убийца, постоянные нападения.  

Ноги не идут, сердце бешено колотится, руки холодеют.  

Гигантские приливные волны поглощают нас, здания  

разрушаются, бесформенная тьма опускается с неба. Каждый из  

нас может добавить множество других сцен из собственных  

сновидений. Разнообразие этих форм бесконечно, но сценарий  

ограничен, и мы оказываемся во власти пугающих видений, мы  

поглощенные страхом. Он идет на нас - мы уходим, он гонится  

за нами - мы убегаем, он нас ловит - и мы "спасаемся",  

просыпаясь в реальном мире. Какая жалость! Многие из нас  

даже не знают, какую возможность они теряют.  

 

"Спасаясь", мы оставляем свой страх - а точнее,"образующие"  

его представления - позади, и они вернутся к нам в другой  

раз. Но если, вместо этого мы попробуем бороться с ними, мы  

можем их победить. Мы можем решать наши проблемы прямо в  

источнике их возникновения - в своем сознании. Мы можем  

лучше узнать себя и расти, мы можем соединить все планы  

нашего бытия, мы можем трансформировать наших ужасающих  

снящихся врагов в снящихся друзей. Это правда. Мы можем  

построить в нашем сновидном мире дружеские видения, которые  

помогут нам и вне сновидений, в обычной дневной реальности.  

Мы можем создать сновиденческих друзей, которые помогут нам  

решить наши проблемы, подскажут, что делать при неувязках на  

работе, помогут в бытовых проблемах. Какими бы ни были наши  

проблемы, сновидения разрешат их или подскажут правильный  

выход.  

 

Сновидения - это то, в чем мы нуждаемся. И мы видим их  

каждую ночь, если точнее - четыре или пять раз за ночь.  

 

Исследования ясно показали, что каждый из нас видит сны  

четыре - пять раз за ночь. Около 20 процентов от времени сна  

мы пребываем в сновидении. Для большинства людей это  

означает полтора часа за ночь, или примерно 4 года за всю  

жизнь. Те, кто говорят, что они не видят снов, попросту не  

помнят их, возможно потому, что используют слишком много  

возбуждающих средств. Таким образом, вы можете почти четыре  

года дополнительно использовать для своего творческого  

роста. Если у вас есть проблемы с описанием ваших  

сновидений, обратитесь к главе 8 ("Как вести запись  

сновидений"). Можете даже прочитать эту главу в первую  

очередь. Пересказу сновидений можно научиться, это станет  

привычным.  

 

Те из вас, кто уже помнит достаточное количество своих  

сновидений, могут научиться пересказывать их полностью со  

всеми деталями. Я приучала себя пересказывать свои сны сразу  

после того, как я их увижу. Некоторые мои ученики также  

научились этому. Позже мы остановимся на этом подробнее.  

 

Допустим, что вы можете хорошо пересказывать свои сны, или  

же вы использовали предлагаемую здесь методику и научились  

этому, - тогда вы можете пробовать придавать им необходимую  

форму. Как скульптор поступает с глиной, так и вы можете  

придавать им такой вид, который будет полезнее для вас,  

отбрасывая все неприятное и беспокоящее. Вы можете создать  

нечто красивое и полезное, что поддержит и обогатит вашу  

жизнь.  

 

Вы не верите? Большинство людей этому не верит - сначала.  

Когда я рассказываю о контроле над сновидениями, многие  

говорят, что это невозможно, и даже приводят цитаты  

некоторых авторитетов, настаивающих на невозможности  

контроля. Тогда я рассказываю им о тех культурах, где это  

давно считается очевидным. Рассказываю о моей поездке к  

племени сеноев в Малайзии и о том, как они учат своих детей  

видеть сны определенным образом с первых же дней, как дети  

начинают говорить. Каждый человек племени умеет уничтожать  

ночные кошмары и создавать в своих сновидениях совершенные  

творения. Наконец, отрицавший возможность контроля над  

сновидениями соглашается, что такое, может быть, и возможно,  

но только у примитивных племен. Затем я рассказываю о моих  

собственных опытах контролирования сновидений и опытах моих  

учеников на моих занятиях. Говорю им о правилах контроля и  

предлагаю им попробовать. Даже если вначале они все  

отрицали, то потом видят, что действительно, их сны  

меняются. В конце концов они говорят: "Допустим,  

контролировать сны возможно, но сможем ли мы это делать?"  

 

Да, сможете... если захотите. Если вы не готовы относиться  

к своим снам подобным образом, ваш разум откажется работать  

со сновидениями. Попытка не опасна. Если ваш разум готов  

работать, вы откроете внутри себя целый мир. Вы обнаружите,  

что ваши возможности в сновидениях превосходят ваше прежнее  

представление о них. Наши сновидения уже имеют определенный  

вид без вмешательства нашего сознания. Трудно представить,  

что наши сновидения могут происходить в каком-то "чистом"  

виде. Наши сны формируются из всего, что мы видели или  

слышали, из мнений различных людей, которым мы верим, из  

наших представлений и убеждений. Для большого числа людей  

очевидно, что сны есть наше творение. Они их даже специально  

дорабатывают. Я думаю, что мы сознательно оформляем их так,  

как это для нас приятнее. Некоторые исследователи уже  

указывали на "приспособляемость" сновидений. Они описывали  

сновидения фрейдовского типа - с сексуальной или агрессивной  

символикой во время работы с фрейдистской методикой. Те же  

люди, работая по методике Юнга, начинали видеть сны другого  

типа. Эти изменения - не просто смена акцентов в  

интерпретации, но действительное изменение содержания  

сновидения.  

 

Ученик оформляет свои сны в соответствии с пожеланиями и  

представлениями своего учителя.  

 

Учителя - люди, которые знают, как сознательно сформировать  

сны, - помогают своим последователям воздействовать на их  

сновидения. Вот, например, история одиннадцатилетнего  

Джонни. У него было множество беспокоящих его проблем, но  

самым страшным были ночные кошмары. Он видел преследующих и  

хватающих его монстров. Два-три раза в неделю в течение  

более полутора лет, Джонни просыпался ночью от ужаса и бежал  

в спальню к родителям. В темноте он вообще не мог заснуть.  

 

Однажды учитель Джонни, доктор Леонард Хандлер, сказал  

Джонни, что мог бы помочь ему избавиться от монстра. В тихой  

комнате, заставленной книгами, посадив мальчика к себе на  

колени и погасив свет, он попросил его закрыть глаза и  

представить себе, что чудище находится здесь же в комнате.  

Доктор Хандлер заверил Джонни, что защитит его и поможет ему  

прогнать это чудовище. Когда мальчик молча кивнул головой,  

показывая, что он видит монстра, доктор Хандлер крепко  

прижал его к себе и стал стучать рукой по столу, повторяя:  

"Уходи прочь, противное чудовище, оставь моего друга  

Джонни!" Он повторял это снова и снова, крепко держа  

дрожащего мальчика. Он продолжал: "Уйди и никогда не  

возвращайся, или тебе будет хуже! Оставь моего друга  

Джонни!" Затем он попросил мальчика повторять вместе с ним:  

"Уйди прочь, оставь меня!" Когда Хандлер включил свет,  

мальчик немного пошатывался, но его страх прошел. Они  

занимались всего около пятнадцати минут. Прежде чем  

отпустить Джонни, доктор Хандлер сказал ему, что теперь он  

сам сможет прогонять монстра всякий раз, как тот появится.  

Встретив Джонни через неделю, Хандлер услышал, что мальчик  

один раз видел чудище, но прогнал его. Они позанимались еще  

несколько минут. В последующие полгода мальчик видел ночные  

кошмары всего дважды, а чудище вообще больше не появлялось.  

 

К счастью, большинство из нас ночные кошмары не посещают  

так часто, как это было с Джонни, но, используя эту  

методику, мы можем изгонять свои страхи. Нужно бороться и  

гнать своих врагов так, как это сделал Джонни.  

 

Можно упомянуть также случай, описанный итальянским  

писателем Джованни Джуарески. Его молодая жена Маргарита  

находилась в плену у собственных сновидений. Она видела себя  

в темном мире теней и ужасов, ходила по его бесконечным  

улицам совершенно одна. Джуарески внушил ей, что у нее есть  

велосипед. Он настойчиво внушал ей, что она должна  

сконцентрироваться на том, что во сне она ездит на  

велосипеде, а не ходит пешком. Если бы она умела водить  

машину, он бы внушил ей, что у нее есть машина. Через  

несколько дней она сообщила, что во сне у нее появился  

велосипед, и она действительно стала меньше уставать от  

своих ночных скитаний. Однако примерно через неделю  

Маргарита впала в депрессию. Она сказала, что лучше бы она  

ходила пешком, так как порвала шины. Муж предложил ей  

починить их - раз она сумела во сне создать велосипед, то  

может сделать и ремонт (создав запасную резину, и клей, и  

даже ремонтную мастерскую). Но Маргарита настаивала, что она  

уже пыталась сделать это раньше, но без успеха, и что она  

все время ощущает в этих снах свое одиночество. И тут  

Джуарески применил необычный прием: он научил Маргариту  

решать во сне свои дневные проблемы, начав с обратного -  

"репетируя" решения возникавших в сновидении проблем днем.  

Во-первых, он отвел ее в гараж, снял со стены свой  

собственный велосипед и показал ей, как менять шину. Немного  

потренировавшись, она научилась это делать. Несколько дней  

подряд она делала это снова и снова под его руководством.  

Вспомнив, как когда-то его самого учили разбирать и собирать  

автомат, Джуарески заставил Маргариту менять шины вслепую, с  

закрытыми глазами. Еще два дня она тренировалась, а на  

третий с торжеством объявила, что во сне она починила  

велосипед, и теперь он в полном порядке. Несколько месяцев  

все было нормально. Но однажды Маргарита снова заговорила о  

своем сновиденческом мире. Она рассказала Джуарески, что во  

сне ехала по горной дороге, велосипед вдруг подвернулся, и  

она упала на дно глубокого ущелья, сильно покалечившись. Она  

была в полном расстройстве, считая, что пришел ее конец.  

Джуарески купил справочники и пособия по альпинизму. Они  

нашли в них тот тип ущелья, в которое упала Маргарита,  

прочитали основные правила движения по горам и подъема на  

скалы. Но во сне она ничего не могла сделать своими  

искалеченными руками. Джуарески в последнем усилии помочь  

своей несчастной жене сказал: "Зови меня, зови и зови все  

время, не переставай звать меня. Кто знает, может, я и  

услышу". Этой же ночью во сне она позвала его и увидела, как  

он появился на краю пропасти и бросил ей веревку. Маргарита  

обвязала себя этой веревкой и он вытянул ее наверх. Позже  

Маргарита говорила: "Я больше ничего не боюсь. Я знаю, что в  

любом случае могу позвать тебя, и ты придешь".  

 

Джованни Джуарески, пытаясь помочь своей эмоционально  

неустойчивой супруге, сам того не зная, применил некоторые  

основные принципы контроля сновидений. Эти правила полезны  

не только для людей с расстроенной психикой, но и для всех,  

кто желает изменить некоторые обстоятельства в сновидениях.  

Этим можете воспользоваться и вы. Они помогут вам в трудных  

ситуациях. В последующих главах вы детально ознакомитесь со  

всеми этими правилами и узнаете, как их применять. Сейчас я  

коснусь только тех правил, которые были использованы в  

случае с Маргаритой. Самый важный принцип - это бороться и  

побеждать опасности в сновидении. Этому доктор Хандлер учил  

маленького Джонни. Этому Джуарески учил Маргариту. Он не  

позволял ей фиксировать внимание на ее бесконечных скитаниях  

или сломанном велосипеде. Он постоянно заставлял ее активно  

действовать, бороться и преодолевать трудности. Об этом  

принципе вы узнаете больше, познакомившись с сенойской и  

йоговской системами контроля над сновидениями. Сенойцы и  

йоги сумели развить бесстрашие и справляться с трудностями  

во сне. Мы можем многому у них научиться.  

 

Ваши сознательные усилия могут оказывать глубокое влияние  

на сновиденческую жизнь. Джуарески, очевидно, чувствовал  

это, когда использовал свои отношения с Маргаритой, чтобы  

убедить ее в возможности изменения неприятного  

сновиденческого мира. Он заставил ее использовать те навыки,  

которые у нее были - такие, как езда на велосипеде и обучил  

ее новым навыкам, которые она могла использовать для  

разрешения проблем в мире своих снов. Он заставлял ее  

тренироваться до автоматизма, пока она не смогла выполнять  

необходимые действия вслепую. Джуарески помог Маргарите  

начать позитивный цикл ее жизни. Вспомните, как он убеждал  

ее бороться с опасностями в ее сновидениях, и постепенно она  

"перенесла" эти чувства и в дневную жизнь. Успех в  

сновидении порождает веру в возможность решения проблем и в  

дневной жизни. Как вы увидите в последующих главах, ощущение  

возможности справиться с той или иной задачей в дневной  

жизни и радость от этого часто зарождаются в новом  

позитивном опыте сновидений. Вероятность успеха в решении  

ваших дневных проблем значительно возрастет в результате




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 822
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь