Контролируйте свои сны



37 страница


именно этот сериал, а не новый и многосерийный фильм с Кристофером  

Ривом, потому что в первом варианте показано больше полетов.) Чем  

больше вы будете думать о процессе полета, тем более вероятно, что  

вам удастся летать в сновидении с ясным осознанием себя во сне.  

 

Вернувшись домой после дневных дел, восстановите в памяти любые сны с  

полетами, которые вы видели в прошлом, и примите решение, куда  

полетите во сне. Придумайте ключевую фразу для полета во сне ч все  

время повторяйте ее, например: "Я хочу летать", или "Сегодня ночью я  

полечу", или "Сегодня ночью я полечу в Папуа - Новую Гвинею".  

 

Перед тем, как лечь спать, потратьте некоторое время на расслабление  

в той обстановке, где вы спите, и спокойно уделите внимание своим  

символам ясного сознания и вызывания образов полета, которые вы  

выбрали для алтаря сновидений. Затем запишите специальной ручкой  

фразу для заказа сна, описывая желание летать в журнале сновидений.  

Если у вас уже появилось намерение посетить конкретное место,  

действуйте и упомяните его тоже. Одно простое предложение,  

составленное по образцу приведенных выше, окажет наилучшее действие.  

Затем отложите журнал сновидений и выключите свет. Погружаясь в сон,  

беззвучно повторяйте только что записанное предложение. Продолжайте  

сосредоточивать внимание на намерении летать, сохраняя ясное  

осознание сновидения.  

 

Сконцентрируйте внимание на том месте, в которое предполагаете  

отправиться во сне. Нарисуйте мысленно картины полета, которые вы  

разместили вокруг себя в комнате. Представьте ощущение невесомости  

или себя, парящего, как планер; выберите и начните использовать  

мысленные представления полета, которые наиболее удобны вам.  

 

Спокойно позвольте себе увидеть сон на заданную тему и сознательно  

отдавать себе отчет в том, что это сновидение. Напомните себе также,  

что вы восстановите в памяти все аналогичные сновидения, когда  

проснетесь.  

 

Внимание! - Если вы пробудитесь из сновидения в течение ночи,  

воспользуйтесь методикой возвращения в сон, чтобы стимулировать полет  

во сне при ясном осознании. После самопроизвольного выхода из  

сновидения полежите в постели тихо, не шевелясь и не открывая глаз,  

и думайте о сне, который только что видели. Поддерживая состояние  

полуосознанности, повторяйте подробности сна с полетом, который  

хотели бы пережить, и, засыпая снова, мысленно скажите: "Сегодня  

ночью я полечу". Вообразоте себя дотащим во сне в выбранное место,  

все глубже и глубже погружаясь в сон.  

 

Даже если вам не удастся непосредственно пережить полет в достигшем  

полного развития осознанном сновидении в первый раз при выполнении  

упражнения, то, по всей вероятности, это произойдет очень скоро.  

 

Внимание! - Как всегда, следует проводить проверки реальности всякий  

раз, когда вам кажется, что вы видите яркий сон. Если вы неожиданно  

понимаете, что летите без помощи механических средств, это послужит  

достаточно убедительным свидетельством того, что вы видите сон.  

 

Если вы осознаете, что видите сон, но все еще не летали, попытайтесь  

напомнить себе о полете. Вскиньте руки над головой и подпрыгнете в  

воздух, подобно Супермену, взмахивая вытянутыми, руками как  

громадными крыльями, или просто интенсивно сосредоточивайте мысли на  

идее полета, стремясь решительно вызвал, переживание полета во сне.  

Весьма вероятно, такие приемы позволят вам оторваться от земли.  

 

Внимание! - Приобретая опыт полетов во сне, вы сможете осуществлять  

все более и более замысловатые маневры в осознанных сновидениях.  

Например, вы начнете летать в снах, просто проплывая небольшое  

расстояние над землей. Затем вы сможете скользнуть по воздуху, как  

астронает, сразу на несколько метров. Практикуясь, вы в конце концов  

разовьете свои навигационные способности, увеличите высоту и  

скорость, научитесь отправляться в полетах во сне в Европу, к Марсу  

и на другие галактики.  

 

Внимание! - Не забывайте записывать все сны, включая любые сны с  

полетами, в журнал сновидений.  

 

День Двенадцатый. Бесконечное вращение  

 

Именно после того, как вы вызвали желаемое осознанное сновидение,  

чрезвычайно легко либо проснуться, либо снова погрузиться в обычный  

сон со сновидениями. Более того, даже если вы поддерживаете яркий  

осознанный сон, тем не менее могут возникнуть определенные трудности  

с контролем над действиями, происходящими в ясном сновидении.  

 

Некоторый исследователи ясных сновидений, например, Стивен Лаберж из  

Стэнфорского университета, обнаружили, что намеренное вращение своего  

"тела сновидения", наподобие детского волчка, может увеличить  

продолжительность ярких осознанных снов. Вращение позволит влиять на  

место и обстановку, где развивается действие сновидения и послужит  

средством для путешествий, подобных полетам во сне.  

 

Овладение техникой вращения во сне аналогично изучению метода полетов  

во сне. Во-первых, в течение всего Двенадцатого Дня продолжайте  

спрашивать себя, не пребываете ли вы в состоянии сна со сновидениями,  

и подтверждать свое желание видеть яркие осознанные сны. Затем,  

вечером, за некоторое время до сна выберите место действия яркого  

осознанного сновидения.  

 

Однако на этот раз не ставьте общей цели попасть в Нью-Йорк или штат  

Айдахо. Наоборот, выбирайте и указывайте место как можно конкретней,  

например, кресло в первом ряду зала Метрополитен Опера в день, когда  

идет "Травиата", или здание студенческого центра на пасторальной  

лужайке колледжа в Покателло. Вы даже можете - хотя реализовать  

подобные намерения, по-видимому, будет гораздо труднее - выбрать  

место назначения яркого сновидения в далеком прошлом или будущем,  

решив поболтать о том о сем с Платоном или в 3000 году нашей эры  

побывать в космическом поселении вблизи планеты Плутон.  

 

Выбрав место действия яркого сновидения, соберите различные предметы  

и изображения, подходящие к сюжету вашего сна, и поставьте в спальне  

рядом с символом ясного сознания.  

 

(Уберите из спальни предметы, использованные ранее для вызывания  

сновидений в предыдущие ночи.)  

 

По возможности четко и ясно опишите в журнале сновидений выбранное  

вами место действия сна, а затем запишите фразу, которая выражает  

намерение увидеть яркий осознанный сон.  

 

Затем выключайте свет и ложитесь спать. Чтобы оказаться в ярком  

осознанном сне у намеченной цели, прежде всего зримо вообразите место  

действия сновидения и спокойно подтвердите желание, заснув, увидеть  

осознанный сон. Мысленно просмотрите предметы, символизирующие  

намеченную цель сновидения. Может статься, что во сне вы окажетесь в  

самом разгаре осознанного сновидения. Однако, если обнаружится, что  

вы не попали в желаемое место действия сновидения, просто повращайте  

свое тело сновидения, подобно совершающему пируэты танцору или  

детскому волчку. Вращайте его быстрее и быстрее, пока окружающая  

обстановка не затуманится и не начнет проступать желаемое окружение.  

 

Пользуйтесь этим методом, если чувствуете, что просыпаетесь, или  

что состояние ясного осознания, в котором вы пребывали, начинает  

проходить. В подобной ситуации повращайтесь в достаточно быстром  

темпе, и вы сохраните состояние яркого осознанного сновидения.  

Однако, если вы и в самом деле проснетесь, не волнуйтесь, ибо  

овладение техникой вращения в сновидении требует определенной  

практики.  

 

Тогда как многие исследователи отдают предпочтение технике вращения,  

как лучшему средству поддержания состояния яркого осознанного  

сновидения, мы полагаем, что многие другие методы действуют не менее  

эффективно. Карлос Кастанеда, в частности, считает, что состояние  

яркого осознанного сновидения можно поддерживать, просто глядя во сне  

на свои руки. По его мнению, если смотреть на руки до того, как  

заснуть, а затем в сновидении посмотреть на них, то это способствует  

сохранению состояния ясного осознания по крайней мере до тех пор,  

пока образ рук не начнет постепенно расплываться и исчезать. Мы  

полагаем, что в данном случае не имеет никакого значения, будете ли  

вы вращаться, смотреть на руки или проделывать что-либо еще. Если  

только это действует, вы можете запрыгать, как кенгуру, или просто  

посмотреть в небо и сказать себе: "Да сплю я или нет?".  

 

Если вы, прежде чем погрузиться в мир сновидений, дали себе задание  

совершить какое-то определенное действие, и теперь, когда вы видите  

сон, следуете своему намерению и выполняете запланированное действие,  

то образы во сне должны оставаться четкими и ясными, сохраняя  

состояние яркого осознанного сновидения. По всей вероятности, степень  

сознательного стремления не дать прерваться осознанному сновидению  

является решающим фактором способности сохранять это состояние.  

Внимание! - Как всегда, не забывайте пользоваться методами  

вспоминания снов и записывать их в журнал сновидений сразу после  

утреннего пробуждения.  

 

День Тринадцатый. Искусство превращения снов  

 

За последние несколько дней вы научились вызывать и сохранять  

осознанные сновидения и сознательно путешествовать в царстве снов.  

В Тринадцатый День начнется обучение следующему этапу сознательного  

управления сновидениями: овладение способностью намеренно изменять  

возникающие в снах персонажи, ландшафт, реквизит, равно как и сюжет.  

 

Пользуясь изученным на Тринадцатый День методом, вы научитесь  

управлять происходящими в сновидениях событиями столь же умело, как  

Стивен Спилберг срежиссировал "инопланетянина" в одноименном фильме.  

 

Начните Тринадцатый День так же, как и другие дни Второй Недели,  

"проверяя реальность" и спокойно, но твердо напоминая себе о  

решимости увидеть яркий осознанный сон. Однако, занимаясь в этот день  

повседневными делами, сосредоточьте мысли еще на одном: вы, подобно  

чародею Мерлину или Глинде - доброй волшебнице Севера, проявите  

способность создавать, разрушать или изменять в сновидении предметы и  

персонажи.  

 

Так, мы предлагаем вам, выполняя в течение дня повседневные  

обязанности, вообразить себя кинорежиссером, в распоряжении которого  

декорации, реквизит, тысячный актерский состав и лучшая в мире  

технология для спецэффектов. В первой половине дня поразмыслите о  

недавнем фильме, немало вас разочаровавшем, и мысленно заново  

срежиссируйте события в фильме. Чем бы закончился фильм, если бы  

воплотились все ваши фантазии? Продумайте порядок следования эпизодов  

в фильме, который вы как режиссер способны создать буквально на  

пустом месте. О чем был бы фильм? Кто бы в нем исполнял роли? И где  

происходило бы действие?  

 

Выполнив описанное выше упражнение, выберите наиболее спокойное время  

дня - например, перерыв на обед - и побывайте в оживленной части  

города, где можете спокойно посидеть и оглядеться вокруг, не боясь,  

что вас побеспокоят и нарушат душевное равновесие.  

 

Для выполнения этой части упражнения вполне подойдет кафе на открытом  

воздухе, торговая улица с большим числом магазинов или даже большой  

кегельбан. Сядьте где-нибудь и сконцентрируйте внимание на  

происходящем вокруг вас. Постарайтесь заметить как можно больше из  

окружающей обстановки, от искусственных растений до фасадов магазинов  

и вывесок. Понаблюдайте за поведением находящихся поблизости людей.  

Обращайте внимание на запахи и звуки.  

 

Например, не кажется ли вам, что экстравагантная пара за соседним  

столиком нешуточно поссорилась?  

 

А духи этой дамы? Не напоминают ли они духи "Жан Нате"?  

 

А какое настроение у бармена за стойкой: то ли он непомерно счастлив,  

или слишком расстроен?  

 

А что вы скажете о тучной даме с огромной сумкой для игры в шары? Кто  

она: удалившаяся на пенсию водительница грузовика или идущая после  

спортивных занятий домохозяйка? Почему у нее такой резкий,  

астматический кашель? И что находится у нее в сумке?  

 

В течение пятнадцати минут внимательно понаблюдайте за всем, что вас  

окружает, а затем вообразите, что люди и декорации, музыка и ароматы,  

все вокруг вас, - эпизоды нового представления - "голографического  

фильма", творческое руководство которым возложено именно на вас.  

Вообразите, что вы режиссер, призванный воплотить этот проект.  

 

Допустим, что вы в кафе на открытом воздухе сидите поблизости от  

ссорящейся экстравагантной пары. Изучите их еду и одежду, прически и  

особенно лица, а затем мысленно попытайтесь представить происходящие  

в них изменения. Пристально посмотрите на толстый гамбургер у  

женщины, пока вам не покажется, что она ест мясо по-татарски.  

 

Не находите ли вы духи "Жан Нате" отталкивающими? Сосредоточьтесь,  

вдыхая этот запах, пока духи, как вам кажется, не превратятся в  

"Живанши". Лысеющий брюнет, превращается по вашей воле в  

длинноволосого блондина. Возможно, само кафе, куда вы зашли в  

середине дня за бутербродами, если хорошенько сосредоточиться,  

удастся перенести на Левый берег Парижа, а себя вообразить сидящим  

там за столиком и поедающим французский луковый суп. Пользуясь этим  

методом, мысленно деталь за деталью изменяйте окружающую  

действительность, пока не удовлетворите свое эстетическое восприятие.  

Теперь продолжим мысленную работу над реальным "фильмом жизни",  

создавая сценарий для экстравагантной пары. Представьте, как  

разгорячившийся мужчина отправился в аэропорт и сел в самолет, а  

дама, перевернув стол с белой льняной скатертью и розами, угрожает  

посетителям кафе оружием.  

 

И каким бы ни оказалось развитие событий, проследите за ними в своих  

мыслях вплоть до наиболее сюрреалистического и увлекательного  

завершения. Не забывайте поменять сюжетную линию и прочие детали, как  

только почувствуете, что фабула утратила творческий дух.  

 

Если, выполнив эту часть упражнения, вы удовлетворены работой своего  

творческого воображения, продолжайте в том же духе весь остаток дня,  

вернувшись домой. Войдите в спальню и, прежде чем лечь спать,  

мысленно прокрутите "фильм", созданный вами ранее днем.  

 

Особенно внимательно сосредоточьтесь на мелких деталях, которые вы  

изменили в самом начале работы над "фильмом". Затем запишите в  

журнале сновидений: "Сегодня ночью я буду изменять сновидения".  

Выключите свет и, постепенно погружаясь в сон, повторите  

послеполуденные умственные упражнения. Помните, что начинать следует  

постепенно. В первое время, пытаясь повлиять на образы в ярких  

осознанных сновидениях, ограничьтесь малым; например, превратите  

яблоню в апельсиновое дерево, а большой стенной шкаф - в сапун времен  

Дикого Запада.  

 

Позже, по мере совершенствования техники превращения сновидений вы  

сможете изменять фактически все, вызывая целые полки кавалерии или  

дождь из лягушек. И если вам, например, не хочется лететь в место,  

где должно произойти действие сновидения, вы можете просто перенести  

его к себе поближе. (То же самое вы научитесь совершать, выполняя  

усложненный вариант упражнения на "превращение" сновидения,  

изложенный в курсе Третьей Недели.)  

 

В итоге вы приобретете способность комбинировать искусство  

превращения с умением вращаться и летать во сне, творчески создавая в  

сновидениях ни на что не похожие, захватывающие переживания. Вы также  

можете воспользоваться техникой, в которой практиковались сегодня,  

чтобы отыскать альтернативные решения личных, равно как и  

интеллектуальных или творческих проблем.  

 

Внимание! - Для достижения особенно действенного управления деталями  

сновидений вы можете применить технику "превращения" после  

спонтанного пробуждения в ранние утренние часы ипоследующего  

погружения в осознанное сновидение.  

 

Внимание! - Запомните, что изменение деталей осознанного сновидения  

может стать причиной пробуждения, завершающего сновидение. В этом  

случае постарайтесь сохранить полусознательное состояние, мысленно  

продолжая выполнять упражнение по превращению сновидений, что  

позволит ощутить символическое воздействие упражнения без чувства,  

что вы в чем-то потерпели неудачу. Внимание! - Не забывайте  

использовать воспоминания сновидений и записывать сны, которые  

вспомнили, в журнал сновидений. С этого момента отмечайте все  

элементы снов, которые вам удалось изменитъ, пользуясь техникой  

превращения сновидений.  

 

День Четырнадцатый. Спонтанное сновидение  

 

Наконец, мы подошли вплотную к использованию потенциала ярких




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 841
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь