Блаватская Елена Петровна » Статьи



13 страница


Все это говорится искренне и честно, но с некой тревогой: не достигли ли мы некоего еще более высокого уровня беззаботности и не стали ли мы еще равнодушнее к мнению других людей. Но если такой знаменитый член нашего Общества, как автор статьи №Теософское Общество и Е. П. Б.¤ предлагает то, что кажется некоторым из нас опасным учением, мы не имеем права молчать.  

vГ. Т. Петтерсон, член Т. О.  

 

 

<<1>> [Это имеет отношение к следующему Заявлению, опубликованному в №Люцифере¤, том III, октябрь 1888 г., стр. 176 :  

 

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ ТЕОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА  

 

Благодаря тому факту, что большое количество членов Общества ощущало необходимость создания некой организации изучающих эзотерическое знание, которая была бы основана на ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ УСТАНОВКАХ, открытых подлинными основателями Т. О., Президентом-Основателем было издано следующее распоряжение:  

I. Для того, чтобы поддержать эзотерические интересы Теософского Общества посредством более глубокого изучения эзотерической философии, сим организуется структура, названная №Эзотерической Секцией Теософского Общества¤.  

II. Ее устройство и исключительное право управления ей переходит к Е. П. Блаватской, ее Главе; она одна отвечает перед ее членами за результаты; и эта секция не имеет иной официальной или корпоративной связи с экзотерическим Обществом, кроме как с Президентом-Основателем.  

III. Господам, желающим присоединиться к Секции и способным придерживаться ее правил, следует обращаться непосредственно по адресу: Мадам Е. П. Блаватская, Лэнсдаун Роуд, 17, Холланд Парк, Лондон, W.  

(Подпись) Г. С. Олькотт, Президент Совета  

Подтверждаю: є Е. П. Блаватская.  

vє Составитель.]  

 

<<2>> Наш брат, м-р Петтерсон, совершенно прав. є [Е. П. Б.].  

<<3>> Совершенно верно, так; это всегда было моим принципом, и я надеюсь, что это принцип моего друга и товарища, полковника Г. С. Олькотта, нашего Президента. є [Е. П. Б.]  

<<4>> Я повторяла эти слова в течение многих лет: это мой стереотипный ответ тем, кто спрашивает меня, обязательна ли вера в Учителей для вступления в Теософское Общество. є [Е. П. Б.]  

 

 

 

 

 

[О РАЗДЕЛЕНИИ НАРОДОВ, ЯЗЫКЕ ЖЕСТОВ, САНСКРИТЕ]  

 

[Фрагмент, написанный рукой Е. П. Б., из архива в Адьяре. є Составитель.]  

Мидийцы, кельты, славяне, индусы, персы, греки, римляне, германцы появились в вашей истории как нации и народы, отличающиеся по языку и истории, каждый со своим далеким прошлым, своими различными обычаями и обрядами, є в период времени между 2 и 4 тысячами лет назад. Они называются арийской и кавказской расами, и обе они, как говорят, произошли от одного и того же ствола є от древних ведийских ариев с Окса, и т.д. И все же это разделение народов, следовательно возраст Вед определяется не древнее, чем между 3 и 4 тысячами лет, хотя известно, что брахманы принесли их с собой в Индию [sic.]. Таким образом, ваша история благодарит филологию, этнология делает из этого разделения народов фактическую Вавилонскую башню ... плюс язык є в виде отдельной истории, типа, цвета и обычаев для каждого из них. Мы говорим, є и у нас есть положительное историческое доказательство для такого мнения, є что так называемые ~варварские~ народы, №физические и политические представители зарождающейся арийской расы, говорящие на ныне исчезнувшем арийском языке¤, которые жили до этого разделения народов, обладали более высокой цивилизацией, как корневая раса и ее подрасы, чем это можно обнаружить в геологических слоях. И таким образом, хотя это и допускает, что самый удаленный период времени, от которого сохранились до наших пор документальные данные, є это лишь первый, самый ранний проблеск, едва видимая точка вашего исторического периода, за которой простирается необъятная и неопределенная череда доисторических веков, є все же никакая цивилизация, никто, кроме варваров и дикарей, не предшествовал в течение 100000 лет трем или четырем тысячелетиям сравнительно [слово неясно] и 2 или 3 столетиям нынешней цивилизации. Более того, сам период времени, когда зарождающейся человеческой речи прокладывал дорогу язык знаков, как полагают, всего лишь на две тысячи лет предшествовал появлению санскрита, самого совершенного и наиболее возвышенного из всех человеческих языков!  

Процесс индукции оспаривается историческими писателями, львами в сопровождении своры шакалов из ежедневной прессы. [Далее следует зачеркнутая фраза]  

Таким образом, геологи относят первое появление человека к периоду послеледникового дрейфа, к той эпохе, которая называется сегодня четвертичным периодом. И хотя первый период несомненно имел место между 250 и 300 тысячами лет назад, все же энциклопедисты настаивают на том, что древность этого события №по крайней мере, не больше десятков тысяч лет¤. Это представление в высшей степени абсурдно как с физической и этнологической, так и с психологической эволюционной точек зрения. Воображать, принимая свои собственные цифры, что множество рас в течение последних 25 тысяч лет были ничем не лучше животных, дикарей и нецивилизованных варваров (в лучшем случае), и затем от людей палеолитического, древнего каменного века, за которыми следовали люди неолитического, или нового каменного века, вплоть до рас бронзового и раннего железного веков, с которых начинается историческая древность в Европе, є делать свободный прыжок к древневавилонской и египетской цивилизациям, є это весьма рискованное предприятие. Почему же тогда не сделать лучше вывод о том, что поскольку между высокими цивилизациями Греции и Рима и современной (с возрастом едва ли в две сотни лет) находился неясный период темных и средних веков, є миниатюрный масштаб одного из самых маленьких циклов, є так же мог быть сходный промежуток времени между древними вавилонянами и халдеями є и такой высокой цивилизацией, которая обнаруживается каждым [слово неразборчиво] беспристрастным ориенталистом в Египте и Вавилонии 10 и 15 тысяч лет назад, и предшествующими им высокоразвитыми цивилизациями подрас, которые ныне исчезли. 20-вековая европейская история неспособна установить возраст каменных орудий, найденных в Темзе или во французской Сомме. Не только перемещение ледников и донного льда, но и другие геологические изменения [следует] принимать во внимание, прежде чем определять возраст даже для изделий из бронзы и художественных и полированных [слово неразборчиво] неолитического возраста, не говоря уж о ледниковых орудиях древнего каменного века. Современное исчисление веков никогда в такой степени не выходило из всякого соответствия с исторической хронологией, как в данном случае. В скважинах, пробуренных в долине Нила, на глубине в шестьдесят футов были захоронены кирпичи и остатки керамики, как было обнаружено, с возрастом по крайней мере в 25 тысяч лет, а в некоторых местах они были выкопаны с глубины в 120 футов. Если до сих пор были обнаружены лишь следы различных промежуточных цивилизаций низшего порядка, это вовсе не означает, что не было ни одной цивилизации более высокого уровня, чем одни эти древние цивилизации, причем этот другой уровень цивилизации и древность обнаруженных памятников как правило отбрасывается и не замечается, а реликвии более интеллектуального [слово №бытия¤ зачеркнуть Е. П. Б.] не могут дойти до нас, є как и останки нашей современной литературы, искусств и наук не смогут достичь внимания археологов 6-ой расы, є вполне естественно заметить это, и т.д. Остатки социальной или психологической культуры едва ли могут быть найдены в геологических слоях, в пластах земли. В Италии, Германии и повсюду были обнаружены реликвии древней до-римской цивилизации. Связь между внутренними водоемами и океаном очень сильно изменялась, а во многих случаях была полностью нарушена со времени бронзового века. Но до тех пор, пока разрушенные города Египта, подобно городам Рамзеса, будут ожидать свой идентификации и определения собственной хронологии от Книг Моисея и целиком зависеть от них, им нельзя приписать никакого возраста. Бругши и Беи многочисленны, и их авторитет слишком мало подвергается сомнению и слишком многое от него зависит. Все то, что находится за пределами немногочисленных страниц всеобщей истории, ныне становится в руках западных христианских народов чистым мифом, а все то, что обнаруживается в виде записей в неудостоверенных хрониках небольшого племени, происхождение которого доказать историки не могут, считается є историей, чья подлинность установлена.  

 

 

 

ДОМАШНИЕ ЛЕКАРСТВА ИНДИЙЦЕВ  

 

[№Теософист¤, том II, N 5, февраль 1881 г., стр. 106]  

[Следующее вступление было приложено Е. П. Б. к статье об индийских домашних лекарствах и методах лечения пандита Джасвант Роя Бходжапатры, местного хирурга.]  

Мы рады отметить, что статья пандита Прананатха о действенности лечения чарами, или при помощи нанесения пятиугольной фигуры на дальнем или ближайшем конце части тела, укушенной скорпионом, повлекла за собой проведение подобных экспериментов повсюду, и, среди прочих, одним хирургом из Jaulna, свидетельство которого было опубликовано в январском номере,<<1>> є и с неизменным успехом. Таким образом, это позволило нам с большой радостью отметить, что оккультная сила впечатления, осязаемого или ментального, имеет не меньшее количество удостоверенных случаев, оказавших благотворное влияние на страдающего человека. Результат лечения, последовавшего за ядовитым укусом, или, если говорить о самом простом, успокоение сильной судорожной боли, внезапно причиненной жалом ядовитого насекомого, є при помощи ментального, или скорее психологического воздействия, є это само по себе немалое приобретение для человечества. И если его можно было подтвердить посредством экспериментов, проведенных в разных местах добросовестными и непредубежденными учеными, во всех случаях укусов скорпиона, то мы могли вскоре проверить влияние психологических методов лечения в случаях более сильных ядов, подобных яду змеи.  

Очевидная эффективность метода лечения, подтвержденная тремя нашими авторами, побудила нас более тщательно проверить связи симптомов, которые влечет за собой отравление ядом скорпиона, с предполагаемым патологическим состоянием, вызванным ядом, и искать решение вопроса, который сам наводит на мысль о своей внутренней природе и своем действии на человека. Мы должны были сперва определить, был ли это локальный раздражитель, распространивший свое воздействие на нервы одной части тела, или же кровяной яд, который вызывает симптомы, развившиеся в результате укуса через кровяные сосуды укушенной части тела.  

Для того, чтобы приблизить разрешение этой проблемы, необходимо изучить те симптомы, которые наблюдаются после укуса. Поэтому мы позволим себе рассмотреть, каковы они. Они представляют собой немедленное ощущение сильного жжения в укушенной части тела, как если бы на нее положили раскаленные угли; некую ауру, которая распространяется от этой части через всю конечность до ее самого дальнего конца, или до места соединения конечности с туловищем; ее дальнейшей границей является подмышка, если укус пришелся на руку или предплечье, или пах, если это была нога или бедро. Затем общее потрясение системы сопровождается холодным потом, который прошибает все тело, и чувством истощения или прострации, из-за шокового состояния как нервной системы, так и разума. Все вышеизложенной является подлинной последовательностью симптомов, которые немедленно проявляются после укуса. Нам нет необходимости упоминать здесь о последствиях, ибо они отсутствуют во многих случаев. Большинство из них указывают на локальные воспаления, затрагивающего и лимфатические сосуды, если укус был совершен зрелым скорпионом.  

Этого вполне достаточно для нашей данной цели, чтобы установить, что воздействие не выходит за пределы самых ближних крупных сплетений лимфатических каналов; также возможно, что яд не поглощается немедленно кровяными каналами, ибо, если бы это происходило, то намного более часто в результате укуса появлялись бы более тяжелые и даже смертельные симптомы. Это правда, что до сих пор не было проведено ни одного непосредственного эксперимента с ядом скорпиона, выделенного подобно змеиному, на низших животных; и степень его ядовитости и способ, которым он вызывает смерть, до сих пор не выяснен. Но тем не менее мы предполагаем, что его действие є это действие некоего раздражающего и едкого вещества, воздействующего на чувствительные корпускулы rete mucosum, или настоящей кожи, которая содержит в себе много чувствительных нервов. Внезапный шок, вызванный введением яда во внутреннюю структуру кожи становится еще более сильным, вероятно, при таких обстоятельствах: во-первых, при очевидном отсутствии какой-либо видимой причины, и во-вторых, при вошедшем в привычку страхе при появлении этого животного, которое народное сознание связывает с действием укуса скорпиона. Таким образом, очевидно, что любой метод, который будет отвлекать разум от такого представления, ослабит страх, и что тот, кто сочетает с этим способом некое противоположное воздействие на нервные каналы, должен в течение некоторого времени изучить ауру, нейтрализовать тенденцию к их закупориванию и ослабить патологическое мышечное раздражение, которое проявляет себя во временных судорогах, сопровождающих ауру. Оба эти последствия могут быть проконтролированы при помощи сильного положительного потока, искусственно наведенного на всю эту часть тела, от ближайших нервных центров вниз в направлении укушенной части; следовательно, это вполне возможно, что человек с сильной волей, решивший направить поток своего собственного витального магнетизма на укушенную часть, сможет успешно успокоить боль и помочь лимфатической системе усилить свою работу и растворить яд. Сам этот яд со временем химически разлагается и выносится через эту систему благодаря лимфатическим сосудам. Но все это лишь предположение, правильность которого будет решена только в результате экспериментов, проведенных с выделенным ядом. Между тем совершенно несомненно, что освобождение от страдания может быть получено таким образом при помощи тех психологических приемов, которые описывают авторы наших статей.  

 

<<1>> [Статья, озаглавленная №Чары Звезды для (лечения) укуса скорпиона¤ и подписанная №J. M., хирург¤, в №Теософисте¤, том II, январь 1881 г., стр. 92 є Составитель.]  

 

 

 

 

КНИГА НАЧАЛ  

 

[№Теософист¤, том III, N 5, февраль 1882 г., стр. 127 є 128]  

 

Если бы кто-нибудь смог бы для своих целей собрать вместе все легкомысленные дерзости, которые кажутся столь характерными чертами наших литературных критиков в целом, то он мог бы быстро набросать этот свой список замечаний на примере странной книги, которая лежит перед нами,<<1>> совершенно не думая о последствиях для ее автора. Но тот, кто когда-либо пытался сам писать в духе преданности истине, слишком хорошо знает угрызения совести и сердечные муки автора, когда он видит памятник своих изысканий, оскверняемый неискренними восхвалениями или незаслуженной клеветой своих рецензентов. С тех пор, как появился замечательный труд м-ра Джеральда Массея, наше внимание привлекли многочисленные критические статьи о нем. И едва ли хотя бы одна из них показывает хорошее знакомство критика с этой книгой, в то время как большинство ясно выявляет тот факт, что ее страницы были лишь бегло просмотрены, небрежно и второпях.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 427
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Блаватская Елена Петровна » История одной планеты » 2 страница
  • Блаватская Елена Петровна » История одной планеты » 1 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 6 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 18 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 17 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 16 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 15 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 14 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 13 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 12 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 11 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 10 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 9 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 8 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 7 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 1 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 2 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 5 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 4 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 3 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Является Ли Самоубийство Преступлением » 1 страница
  • Поведение людей в организации » 1 страница
  • Поведение людей в организации » 8 страница
  • Поведение людей в организации » 7 страница
  • Поведение людей в организации » 6 страница
  • Поведение людей в организации » 5 страница
  • Поведение людей в организации » 4 страница
  • Поведение людей в организации » 3 страница
  • Поведение людей в организации » 2 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1888 1896 Гг ) » 29 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь