СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ

- Оглавление -



Литература


СУТРЫ САНКХЬИ И КОММЕНТАРИИ К НИМ

  • Санкхья-сутры, 1888 – The Sānkhya Sutra Vritti or Aniruddha's Commentary and the Original Parts of Vedāntin Mahādeva's Commentary to the Sānkhya Sūtras. Ed. with Indices by R.Garbe. Calcutta, 1888.

  • Санкхья-сутры, 1892 – Aniruddha's Commentary and the Original Parts of Vedāntin Mahādeva's Commentary on the Sāmkhya Sūtras. Transl. with an Introd. on the Age of the Sānkhya System by R.Garbe. Calcutta, 1892.

  • Санкхья-сутры, 1964 – Aniruddhavrittisametam Sānkhyasūtram. Sampādakah kāpilamathāchāryalabdhasānkhyayogavidyah Rāmashankara Bhattāchāryah. Vārānasī, 1964.

  • Санкхья-сутры, 1977 – Sānkhyasūtram vijnānabhikshukritabhāshyasametam. Pranetā Rāmashankara Bhattāchārya. Vārānasī, 1977.

  • Собрание текстов санкхьи, 1969 – Sānkhyasangraha. A Collection of Nine Works on the Sānkhya Philosophy. Ed. by M.M.Vindhyeshvari Prasāda Dvivedī with an Introduction by Shri S.Vangīya. Varanasi, 1969.

  • Таттва-самаса, 1850 – A Lecture on the Sankhya Philosophy Embracing the Text of the Tatwa Samasa. Mirzapore, 1850.

  • Философия санкхьи, 1915 – The Sankhya Philosophy Containing 1) Sānkhya-Pravachana Sūtram, with the Vritti of Aniruddha, and the Bhāshya of Vijnāna Bhikshu and Extracts from the Vritti-Sāra of Mahādeva Vedāntin; 2) Tatva Samāsa; 3) Sānkhya Kārika; 4) Panchashikhā Sutram. Transl. by Nandalal Sinha. Allahabad, 1915.


ДРУГИЕ ТЕКСТЫ САНКХЬИ

  • Вачаспати Мишра, 1871 – Sankhyatatwa Koumudi, by Vachaspati Misra. Ed. with a Commentary by Pundit Taranatha Tarkavachaspati. Calcutta, 1871.

  • Вачаспати Мишра, 1892 – Der Mondschtin der Sānkhya-Wahrheit, Vāchaspatimishras Sānkhya-tattva-kaumudi in deutscher Uebersatzung, nebst einer Einleitung ūber das Alter und die Herkuft der Sānkhya-Philosophie. Von R.Garbe. Mūnchen, 1892.

  • Вачаспати Мишра, 1932 – The Sānkhya Kārikā. By the great sage Iswara Krishna. With a comment. called Sānkhya Tatvakaumudī. By Shri Vachaspati Mishra. Ed. by Pandit Shri Hariram Shukla. Benares, 1932.

  • Вачаспати Мишра, 1965 – The Tattva-kaumudī. Vāchaspati Misra's Commentary on the Sānkhya-Kārikā. Transl. into English by M.G.Jha. Revised and edited by M.M.Patkar. Poona, 1965.

  • Виджнянабхикшу, 1977 – Sānkhyasūtram vijnānabhikshukritabhāshyasametam. Pranetā Rāmashankara Bhattācharya. Varanasi, 1977.

  • Гаудапада, 1937 – The Sānkhyakārikā or Memorial Verses on the Sānkhya Philosophy, by Iswara Krishna. Transl. from the Sanskrit by H.T.Colebrooke; also the Bhashya or Commentary of Gaudapada transl. and illustr. by H.H.Wilson. Oxf., 1937.

  • Гаудапада, 1883 – The Sānkhyakārikā, with an Exposition Called Chandrikā by Nārāyana Tīrtha, and Gaudapādācharya's Commentary. Ed. by Pandit Becharama Tripathi. Benares, 1883.

  • Гаудапада, 1964 – The Sānkhyakārikā of Ishvarakrishna with the Commentary of Gaudapada. Transl. into English and with Notes. T.G.Mainkar. Poona, 1964.

  • Джаямангала, 1926 – Shri Shankarācāryavirachitā jayamangalā nāma sānkhyasaptatitīkā. Ed. by H.Sharma. Benares, 1926.

  • Лунный свет санкхьи, 1995 – Лунный свет санкхьи. Ишваракришна, Гаудапада, Вачаспати Мишра. Изд. подгот. В.К.Шохин. М., 1995.

  • Матхаравритти, 1922 – Sānkhya Kārikā by Iswara Krishna. With a Commentary of Mātharācharya. Ed. by P.Vishnu Prasad Sharma. Benares, 1922.

  • Парамартха, 1904 – La Sānkhyakārikā étudie à la lumière de sa version chinoise (II). Par M.J.Takakusu. // Bulletin de l'École Française d'Extrême Orient, 1904.

  • Санкхья-вритти, 1973 – Sānkhya-Vritti (V2). Ed. by E.A.Solomon. Ahmedabad, 1973.

  • Санкхья-карика, 1973 – The Sānkhyakārikā of Ishvara Krishna. Ed. and Transl. by S.S.Suryanarayana Shastri. Madras, 1973.

  • Санкхья-саптати-вритти, 1971 – Sānkhya-Saptati-Vritti (V1). Ed. by E.A.Solomon. Ahmedabad, 1973.

  • Санкхья-сара, 1862 – Sānkhya-Sāra; a Treatise of Sānkhya Philosophy, by Vijnāna Bhikshu. Ed. by F.-E.Hall. Calcutta, 1862.


ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ

  • Аннамбхатта, 1989 – Аннамбхатта. Тарка-санграха ("Свод умозрений") и Тарка-дипика ("Разъяснение к своду умозрений"). Пер. с санскрита, исслед. и примеч. Е.П.Островской. М., 1989 (ППВ, XXXV).

  • Ашвагхоша, 1936 – The Buddhacharita of Ashvaghosha. Pt. 1. Sanskrit Text. Ed. by E.H.Johnston. Calcutta, 1936.

  • Васубандху, 1990 – Васубандху. Абхидхармакоша (Энциклопедия Абхидхармы) I. Пер. с санскрита, исслед. и коммент. В.И.Рудого. М., 1990 (ППВ XXXVI).

  • Ватсьяяна, 1966 – Vātsyāyanabhāshyasanvalitam gautamīyam nyāyadarshanam hindībhāshānuvādasampannam. Sampādakah anuvādakashcha Svāmī Dvānkādāsashāstri. Vārānasī, 1966.

  • Вачаспати Мишра. Бхамати, 1880 – Vāchaspati Mishra. Bhāmati, a gloss on Shankara Achārya's Commentary on the Brahma Sūtras, by Vāchaspati Mishra. Ed. by Bāla Shāstri. Benares, 1880.

  • Вачаспати Мишра. Татпарьятика, 1898 – The Nyāyavārttikatatparyatikā of Vāchaspati Mishra. Ed. by G.Sh.Tailanga. Benares, 1898.

  • Вачаспати Мишра. Татпарьятика, 1925-1926 – Nyāyavartik-Tatparya Tika by Shri Vāchaspati Mishra. Ed. by Nyayacharya Pandit R.S.Dravid. Vol. 1, 2. Benares, 1925-1926.

  • Вачаспати Мишра. Таттва-вайшаради, 1963 – Pātanjala-yogadarshanam Tattvavaisharadīsanvalita-vyāsabhāshyasametam. Sampādakah Kāpilāshramīyapātanjaliyogadarshanakāralabdhayogavidyah. Vārānasī, 1963.

  • Вьяса, 1963 – Pātanjala-yogadarshanam Tattvavaisharadīsanvalita-vyāsabhāshyasametam. Sampādakah Kāpilāshramīyapatanjalayogadarshanakāralabdhayogavidyah. Vārānasī, 1963.

  • Гаудападачарья, 1910 – Mitakshara. Gloss on Shri Gaudapada Acharya's Mandukya Karikas by Swayam Prakashananda Saraswati Swami and Mandukyopanishad Dipika of Shankaranand. Ed. by Pandit R.G.Bhatta. Benares, 1910.

  • Гунартна, 1905 – Shaddarshana-Samuchchaya, by Haribhadra with Gunaratna's Commentary Tarkarahasya-dīpikā. Ed. by L.Suali. Calcutta, 1905.

  • Декарт, 1950 – Декарт Р. Избранные произведения. M., 1950.

  • Дигха-никая, 1890 – The Dīgha Nikāya. Ed. by T.W.Rhys Davids and J.E.Carpenter. Vol. 1. L., 1890.

  • Камасутра, 1993 – Ватсьяяна Маланага. Камасутра. Пер. с санскрита, вступит. статья и коммент. А.Я.Сыркина. М., 1993.

  • Кант, 1965 – Кант И. Собрание сочинений. Т. 4. Ч. 1. М., 1965.

  • Кешава Мишра, 1894 – The Tarkabhāshā of Keshavamishra, with the Commentary of Govardhana. Ed. with an Introd. and Notes, Critical and Explanatory, by Shivaram Mahadeo Paranjape. Poona, 1894.

  • Мадхава, 1858 – Sarvadarshana Sangraha; or An Epitome of the Different Systems ot Indian Philosophy. By Mādhavāchārya. Ed. by Ishvarachandra Vidyāsāgara. Calcutta, 1858.

  • Мандана Мишра, 1937 – Brahmasiddhi by Achārya Mandanamishra with Commentary by Shankhapāni. Ed. with Introd., Appendices and Indexes by M.Vidyāvāchaspati, Prof. S.Kuppuswami Shastri. Madras, 1937.

  • Махабхарата, 1954 – The Mahābhārata For The First Time Critically Edited by V.S.Sukthankar, S.K.Belvalkar. Vol. 15 (Mokshdaharma, A). Poona, 1954.

  • Нильсен, 1971 – Nielsen K. Reason and Practice. N.Y., 1971.

  • Ньяя-сутры, 1913 – The Nyāya Sūtras of Gotama. Transl. by M.S.Ch.Vidyābhushana. Allahabad, 1913.

  • Раджашекхара, 1931 – The Kāvyamīmānsā of Rajashekhara. Ed. with His own The Kāvyamīmānsā Chandrikā Commentary by Sāhityāchārya Pandit Shri Nārāyana Shāstri Khiste. P. 1. Benares, 1931.

  • Ригведа, 1989 – Ригведа. Мандалы I-IV. Изд. подгот. Т.Я.Елизаренкова. М., 1989.

  • Риккерт, 1904 – Rickert H. Der Gegenstand der Erkenntnis. Einfūhrung in die Transzendental Philosophie. Tūbingen; Leipzig, 1904.

  • Сурешвара, 1889 – Shri Taittirīyopanishadbhāshyavārtika by Shrimat Sureshvarāchārya. Publ. by M.Ch.Apte. Poona, 1889.

  • Удаяна, 1890-1895 – The Nyaya-Kusumanjali Prakaranam by Udayānācharya. Ed. by M.Chandrakānta Tarkālankar. Pt. 1-2. Calcutta, 1890-1895.

  • Упанишады, 1958 – Eighteen Principal Upanishads. Vol. 1. Upanishadic Text with Parallels from extant Vedic Literature, Exegetical and Grammatical Notes. Ed. by Acharya V.P.Limaye, R.D.Vadekar. Poona, 1958.

  • Упанишады, 1967 – Упанишады. Пер. с санскрита, предисл. и коммент. А.Я.Сыркина. М., 1967 (ППВ XVI).

  • Шанкара. Брахма-сутра-бхашья – Brahmasūtrashānkarabhāshyam Ratnaprabhā-bhāmatī-nyāyanirnaya-tīkā-trayasametam. Vārānasī, [1965].

  • Шанкара. Брахмасутрабхашья, 1904 – The Brahmasūtra-shānkara-bhāshyam with the commentaries Ratnaprabhā, Bhāmatī and Nyāyanirnaya of Shrīgovindānanda, Vāchaspati and Anandagiri. Ed. by R.Sh.Dhupakar and M.Sh.Barke. Bombay, 1904.

  • Шанкара. Гаудапада-карика-бхашья, 1927 – Works of Shankaracharya In Original Sanskrit. Vol. 2. Pt. 1. Ed. by H.R.Bhagavat. Poona, 1927.

  • Шанкара. Шветашватаропанишад-бхашья, 1966 – Sānkarabhāshyopetā Krishnayajurvedīyashvetashvataropanishat. Anandāshrama-sanskritagranthāvalih Granthānkah 17, 1966.

  • Шантаракшита, 1968 – Tattvasangraha of Achārya Shāntarakshita. With the Commentary 'Panjikā' of Shri Kamalashīta. Critically ed. by Swami Dwarikadas Shastri. Vol. 1. Varanasi-1, 1968.

  • Юм, 1904 – Юм Д. Трактат о человеческой природе. Кн. I. Об уме. Пер. с английского С.Церетели. Юрьев, 1906.


ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Бехерт, 1993 – Бехерт X. Противоречия в датировке паринирваны Будды и истоки тхеравадинской хронологии // Вестник древней истории, 1993, № 1.

  • Бродский, 1973 – Бродский И. Н. Отрицательные высказывания. Л., 1973.

  • Вайман, 1962 – Wayman A. Buddhist Dependent Origination and the Sānkhya gunas // Ethnos, 1962.

  • Васильев, 1857 – Васильев В.П. Буддизм, его догматы, история и литература. Ч. I. Общее обозрение. СПб., 1857.

  • Вецлер, 1974 – Wezler A. Some Observations on the Yuktidīpikā // Deutscher Orientalistentag, 1974. Bd. XVIII.

  • Вецлер, 1985 – Wezler A. A Note on Vārshaganya and the Yogāchārabhumi // Journal of the Asiatic Society. 1985. Vol. 27. №2.

  • Винтерниц, 1983 – 1987 – Winternitz M. History of Indian Literature. Vol. 1-3. Transl. from German into English by S.Jha. Delhi a.o., 1983-1987.

  • Гарбе, 1888 – Garbe R. Die Theorie der indischen Rationalisten von der Erkenntnissmitteln. – Berichte der königl. sachs. Gesellschaft der Wissenschaften. Philologisch-historische Klasse. В., 1888.

  • Гарбе, 1894 – Garbe R. Die Sānkhya-Philosophie. Eine Darstellung des indischen Rationalismus. Lpz., 1894.

  • Гарбе, 1917 – Garbe R. Die Sānkhya-Philosophie. Lpz., 1917.

  • Гринцер, 1965 – Гринцер П.А. Древнеиндийская проза. М., 1965.

  • Гудвин, 1954 – Goodwin W.F. Ethics and value in Indian philosophie. // PEW. 1954. Vol. 4.

  • Гупта, 1975 – Gupta S.N. The Indian Concept of Values. Manohar, 1975.

  • Дасгупта, 1922 – Dasgupta S. A History of Indian Philosophy. Vol. 1. Cambridge, 1922.

  • Датировка Будды, 1991 – The Dates of the Historical Buddha. Die Datierung des Historischen Buddhas. Ed. H.Bechert. Göttingen, 1991.

  • Джонстон, 1937 – Johnston E.H. Early Sānkhya. An Assay on Its Historical Development According to the Texts. L., 1937.

  • Джоши, 1948-1949 – Joshi H.C. Udayana's Criticism of the Sānkhya // Journal of Oriental Research (Madras). 1948-1949. Vol. 18.

  • Дойссен, 1908 – Deussen P. Allgemeine Geschichte der Philosophie, mit besonderer Berūcksichtigng der Religionen. Bd. 1. Abt. 3. Lpz., 1908.

  • Дхрува, 1919 – Dhruva A.B. 'Trividham anumānam' or A Study in Nyāyasūtra I.1.5 // PAIOC. 1919. Vol. 2.

  • Инголлс, 1974 – Инголлс Д.Г. Введение в индийскую логику навья-ньяя, М., 1974.

  • Исаева, 1991 – Исаева Н. В. Шанкара и индийская философия. М., 1991.

  • Кит, 1925 – Keith А.В. The Religion and Philosophy of the Veda and Upanishads. Cambridge; Mass., 1925.

  • Кит, 1949 – Keith A.B. The Sānkhya System. Calcutta, 1949.

  • Кольбрук, 1873 – Colebrooke H.T. Miscellaneous Essays. Vol. 3. L., 1873.

  • Ларсон, 1975 – Larson G.J. The Notion of Satkārya in Sānkhya: Toward a Philosophical Reconstruction // PEW. 1975. Vol. 25. № 1.

  • Ларсон, 1969 – Larson G.J. Classical Sānkhya. An Interpretation of Its History and Meaning. Delhi, 1969.

  • Ларсон, 1969 (I) – Larson G.J. Classical Sānkhya and the Phenomenological Ontology of Jean Paul Sartre // PEW, 1969. Vol. 19. №1.

  • Ларсон, 1979 – Larson G.J. Classical Sānkhya. Second Revised Edition. Delhi, 1979.

  • Ларсон, 1983 – Larson G.J. An Eccentric Ghost in the Machine: Formal and Quantitative Aspects of the Sānkhya-Yoga dualism // PEW. 1983. Vol. 33. №3.

  • Липсиус, 1928 – Lipsius F. Die Sānkhya Philosophie als Verlāuferin des Buddhismus. Heidelberg, 1928.

  • Лысенко, 1986 – Лысенко В.Г. "Философия природы" в Индии: атомизм школы вайшешика. М., 1986.

  • Макс Мюллер, 1899 – Мах Mūller F. The Six Systems of Indian Philosophy. Oxf., 1899.

  • Маламуд, 1981 – Malamoud Ch. On the Rthetoric and Semantics of purushārtha // Contributions to Indian Sociology, New Series, 1981. Vol. 15. № 1-2.

  • Матилал, 1968 – Matilal B.К The Navya-Nyāya Doctrine of Negation. Camdridge, Mass., 1968.

  • Матилал, 1975 – Matilal В.K. Causality in the Nyāya-Vaisheshika School // JIPh. 1975. Vol. 25. №1.

  • Махадэван, 1953 – Mahadevan Т.M. Indian Philosophy of Values // Vedanta Kesari, 1953-1954.

  • Мурти, 1955 – Murti T.R.V. The Central Philosophy of Buddhism. A Study of the Madhyamika System. L., 1955.

  • Мурти, 1973 – Murti T.R.V. Sanvriti and Paramārtha in Mādhyamaka and Advaita Vedānta // The Problem of the Two Truth in Buddhism and Vedanta. Ed. by M.Sprung. Dordrecht; Boston, 1973.

  • Оберхаммер, 1963 – Oberhammer G. Ein Beitrag zu den Vāda-Traditionen Indiens // WZKSOA. 1961. Bd. 7.

  • Оберхаммер, 1991 – Oberhammer G. Terminologie der frūhen philosophischen Scholastik in Indien. Bd. 1. Wien, 1991.

  • Ольденберг, 1917 – Oldenberg H. Zur Geschichte der Sānkhya-Philosophie // NKGWG. 1917.

  • Ольтрамар, 1906 – Oltramare P. L'Histoire des Idées Theosophiques dans l'Inde. T. 1. P., 1906.

  • Патхак, 1980 – Pathak V.S. History of Shaiva Cults in Northern India. From Inscriptions (700 A.D. to 1200 A.D.). Allahabad, 1980.

  • Поллок, 1985 – Pollock S. The Theory of Practice and the Practice of Theory in Indian Intellectual History // JAOS. 1985. Vol. 105. №3.

  • Прасад, 1984 – Prasad H.S. Time and Change in Sānkhya-Yoga // JIPh. 1984. Vol. 12. № 1.

  • Радхакришнан, 1923 – Radhakrishnan S. Indian Philosophy. Vol. 1. L., 1923.

  • Рену, 1963 – Renou L. Sur le genre du sūtra dans littérature sanskrite // JA. 1963. T. 251.

  • Рену, Филлиоза, 1953 – Renou L., Filliozat J. L'Inde classique. Manuel des etudes indiennes. T. 2. Hanoi, 1953.

  • Рудой, 1983 – Рудой В.И. К реконструкции матрик (числовых списков) Абхидхармы // История и культура Центральной Азии. М., 1983.

  • Рюэгг, 1962 – Ruegg D.S. Note on Vārshaganya and the Yogācharabhūmi // Indo-Iranian Journal. 1962. Vol. 6.

  • Сен Гупта, 1959 – Sen Gupta A. The Evolution of the Sānkhya School of Thought. Lucknow, 1959.

  • Сен Илер, 1852 – Saint-Hilaire В. Premier Mémoire sur la Sānkhya // Mémoires de l'Académie des sciences morales et politiques. T. 8. P., 1852.

  • Соломон, 1974 – Solomon E.A. The Commentaries of the Sānkhya Kārikā // A Study. Ahmedabad, 1974.

  • Сталь, 1982 – Staal F. What is Happening in Classical Indology? – A Review Article // Journal of Asian Studies. 1982. Vol. 16. №2.

  • Сыркин, 1971 – Сыркин А.Я. Некоторые проблемы изучения упанишад. М., 1971.

  • Такакусу, 1905 – Takakusu M.J. A Study of Paramārtha's Life of Vasubandhu, and the Date of Vasubandhu // JRAS. 1905.

  • Топоров, 1972 – Топоров В.Н. Мадхьямики и элеаты: несколько параллелей // Индийская культура и буддизм. М., 1972.

  • Тэтинен, 1968 – Tāhtinen U. Indian Philosophy of Value. Turku, 1968.

  • Фаддегон, 1969 – Faddegon B. The Vaisheshika System. Wiesbaden, 1969.

  • Фраувалльнер, 1958 – Frauwallner E. Die Erkenntnislehre des klassischen Sānkhya-Systems // WZRSOA. 1958. Bd. 2.

  • Фраувалльнер, 1973 – Frauwallner E. History of Indian Philosophy. Transl. from Original German into English by V.M.Bedekar. Vol. 1. Delhi, a.o., 1973.

  • Хальбфасс, 1981 – Halbfass W. Indien und Europa. Perspektiven ihrer geistigen Begegnung. Basel; Stuttgart, 1981.

  • Хальбфасс, 1994 – Halbfass W. Menschen und Lebensziele. Beobachtungen zu den purushārthas // Hermeneutics of Encounter. Ed. by F.X.D'Sa and R.Mesquita. Vienna, 1994.

  • Хириянна, 1938-1939 – Hiriyanna M. The Indian Conception of Values // Annals of the Bhandarkar Oriental Research Institute. 1938-1939. Vol. 19.

  • Хириянна, 1952 – Hiriyanna M. Popular Essays in Indian Philosophy. Mysore, 1952.

  • Хириянна, 1952 (I) – Hiriyanna M. The Quest After Perfection. Mysore, 1952.

  • Хириянна, 1957 – Hiriyanna M. Indian Philosophical Studies 1. Mysore, 1957.

  • Чакраварти, 1951 – Chakravarti P. Origin and Development of the Sānkhya System of Thought. Calcutta, 1951.

  • Чаттерджи, Датта, 1955 – Чаттерджи С., Датта Д. Введение в индийскую философию. М., 1955.

  • Шастри, 1930 – Shastri U.V. Antiquity of the Sānkhya Sutras // Fifth Indian Oriental Conference: Proceedings and Transactions. Vol. 1-2. L., 1930.

  • Шмиттхаузен, 1963 – Schmitthausen L. Vorstallungsfreie und vorstellende Wahrnehmung bei Shālikanātha // WZKSOA. 1963. Bd. 7.

  • Шохин, 1983 – Шохин В.К. Классическая санкхья по трактату Мадхавы "Сарвадаршанасанграха" // История и культура Центральной Азии. М., 1983.

  • Шохин, 1985 – Шохин В.К. Некоторые аспекты формирования классической санкхьи. Тексты и доктрины // Древняя Индия. Язык. Культура. Текст. М., 1985. С. 172-194.

  • Шохин, 1986 – Shokhin V. Classical Sānkhya about the Ultimate Elements of the Material World // Sanskrit and World Culture: Proc. of the 4th World Sanskrit Conf. of the Intern. Assoc. of Sanskrit Stidies. Weimar, May 23-30, 1979. Ed. by Morgenroth W.В., 1986.

  • Шохин, 1987 – Шохин В.К. Буддийская версия древней санкхья-йоги (Традиция Арада Каламы). Ашвагхоша. Буддачарита (Перевод и комментарии) // ИФЕ. 1987.

  • Шохин, 1987 (I) – Шохин В.К. Санкхья и буддизм // Тезисы Всесоюзной буддологической конференции (Москва, ноябрь 1987). М., 1987.

  • Шохин, 1988 – Шохин В.К. Рационализм классической санкхьи: история и типология // Рационалистическая традиция и современность. Индия. М., 1988.

  • Шохин, 1994 – Шохин В.К. Брахманистская философия: Начальный и раннеклассический периоды. М., 1994.

  • Шохин, 1994 (I) – Шохин В.К. Паурика, Панчадхикарана, Патанджали, некоторые другие и немного компаративистики // ИФЕ'93, 1994.

  • Шохин, 1994 (II) – Шохин В.К. Санкхья-йога и традиция гностицизма // Вопросы философии. 1994. №7-8.

  • Шохин, 1995 – Шохин В.К. Концепция страдания (duhkha) в "Санкхья-карике" // Стхапакашраддха. Сб. статей памяти Г.А.Зографа. Под ред. Я.В.Василькова и Н.В.Гурова. СПб., 1995.

  • Штраусс, 1925 – Strauss О. Indische Philosophie. Mūnchen, 1925.

  • Шустер, 1972 – Schuster N. Inference in the Vaisheshikasūtras // JIPh. 1972. Vol. 1. №4.

  • Щербатской, 1909 – Щербатской Ф.И. Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. Ч. 2. Учение о восприятии и умозаключении. СПб., 1909.

  • Щербатской, 1932 – Stcherbatsky Th. Buddhist Logic. Vol. 1. L., 1932.

  • Щербатской, 1934 – Stcherbatsky Th. The "Dharmas" of the Buddhists and the "Gunas" of the Sānkhyas // Indian Historical Quarterly. 1934. Vol. 10.

  • Щербатской, 1988 – Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. Коммент. и ред. переводов В.Н.Топорова. М., 1988.

  • Юлен, 1978 – Hulin M. Sānkhya Literature. Wiesbaden, 1978.

  • Якоби, 1896 – Jacobi H. Der Ursprung des Buddhismus aus dem Sānkhya-Yoga // NKGWG. 1896.

  • Якоби, 1898 – Jacobi H. Über des Verhāltnis der buddhistischen Philosophie zu Sāmkhya-Yoga und die Bedeutung der Nidānas // ZDMG. 1898. Bd. 45.

  • Якоби, 1927 – Jacobi H. Vīta und Avīta // Aus Indiens Kultur, Festgabe Richard Garbe. Erlangen, 1927.

  • Якоби, 1970 – Jacobi H. Kleine Schriften. Th. 2. Wiesbaden, 1970.

     

Просмотров: 1116
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • В. К. Шохин. САНКХЬЯ-ЙОГА И ТРАДИЦИЯ ГНОСТИЦИЗМА | Примечания Наиболее последовательно эта концепция Р.Гарбе представлена в
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | ОГЛАВЛЕHИЕ РАЗДЕЛ IV Различительное знание возникает через наставлениеоб
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | ОГЛАВЛЕHИЕ РАЗДЕЛ V Благословительное вступление целесообразно ввидутого, что
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | ОГЛАВЛЕHИЕ РАЗДЕЛ VI Есть Атман 150 ввиду отсутствия
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | Комментарий к текстам ТАТТВА-САМАСА и КРАМА-ДИПИКА ТАТТВА-САМАСА-СУТРА-ВРИТТИ В
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | СЛОВАРЬ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ИМЕН, ТОПОНИМОВ И РЕАЛИЙ ИМЕНА Агни
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | ОГЛАВЛЕHИЕ РАЗДЕЛ III Возникновение недифференцированных 150 издифференцированных1 1Возникновение
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | ОГЛАВЛЕHИЕ РАЗДЕЛ II Деятельность Прадханы ради освобожденияосвобожденного или
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | ОГЛАВЛЕHИЕ САНКХЬЯ-СУТРЫ САНКХЬЯ-СУТРА-ВРИТТИ РАЗДЕЛ I Почтив Винаяку, Вишну,
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | ОГЛАВЛЕHИЕ TATTBA-CAMACA и КРАМА-ДИПИКА ТАТТВА-САМАСА-СУТРА-ВРИТТИ Хвала великому мудрецу
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | Примечания Введение Риккерт, 1904, с. 11-13. Первое издание
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | ОГЛАВЛЕHИЕ ВВЕДЕНИЕ Среди многих определений философии едва ли
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | ОГЛАВЛЕHИЕ СУТРЫ И КОММЕНТАРИИ I. Таттва-самаса и КрамадипикаИдеал
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ИФЕ 150 Историко-философский ежегодник. М.ППВ 150
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САНКХЬЯ НА ПУТИ К СУТРАМ
  • Б. Л. Смирнов. САНКХЬЯ И ЙОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ ПРАНЫ И ГУНЫ Учение о пуруше в
  • Б. Л. Смирнов. САНКХЬЯ И ЙОГА | Литература Аникеев H.П. Бессмертное творение индийского народа. 150
  • Б. Л. Смирнов. САНКХЬЯ И ЙОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Первая САНКХЬЯ ...Индийская философская традиция учит,
  • Б. Л. Смирнов. САНКХЬЯ И ЙОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ПРАВОВЕРНЫХ И НЕПРАВОВЕРНЫХ ШКОЛ ИНДИИ
  • Б. Л. Смирнов. САНКХЬЯ И ЙОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛИТЕРАТУРА САНКХЬИ И ЙОГИ Историю индийской литературы
  • Б. Л. Смирнов. САНКХЬЯ И ЙОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА САНКХЬЯ Основные черты системы. Словарные
  • Б. Л. Смирнов. САНКХЬЯ И ЙОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ УЧЕНИЕ О ГУНАХ Разбирая вопрос о развитии
  • Б. Л. Смирнов. САНКХЬЯ И ЙОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ ПУРУША И ПРАКРИТИ Пуруша и пракрити 150
  • Б. Л. Смирнов. САНКХЬЯ И ЙОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ Пранаяма Пранаяма считается второй ступенью или вторым
  • Б. Л. Смирнов. САНКХЬЯ И ЙОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ МИРОПРОЯВЛЕНИЕ Vyakta Prakriti Санкхья рассматривает процесс миропроявления
  • Б. Л. Смирнов. САНКХЬЯ И ЙОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Вторая ЙОГА То, что прозревают йогины,
  • Б. Л. Смирнов. САНКХЬЯ И ЙОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ ВОСЕМЬ СТУПЕНЕЙ ЙОГИ ПО СИСТЕМЕ ПАТАНДЖАЛИ Патанджали
  • Б. Л. Смирнов. САНКХЬЯ И ЙОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ Асана Третья ступень восьмиступенной йоги называется asanaсидение,
  • Б. Л. Смирнов. САНКХЬЯ И ЙОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ Самьяма: дхарана, дхьяна и самадхи Исходя из
  • Б. Л. Смирнов. САНКХЬЯ И ЙОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ Пратьяхара Пратьяхара praty257har257 есть третьяфизиологическая ступень восьмиступенной



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь