Сценарий квеста «Невероятное путешествие Профессора Неболейки»
(День Здоровья)
Авторы:
- Воспитатель Морозова Н.А.
- Старший воспитатель Борзаковская О.Е.
Москва, 2016 г
Сценарий рассчитан на команды детей средней, старшей и подготовительной групп. Длительность мероприятия – 25-30 минут.
Цели и задачи:
- Развитие у детей логического мышления;
- Воспитание ловкости, внимательности;
- Учить ориентироваться на местности;
- Совместное достижение цели, воспитание коллективизма.
Материалы:
- Карты
- Пластиковые яйца
- Бутылки для карт
- Костюмы героев
- Отличительные знаки для команд
- Спортивный инвентарь
Действующие лица:
- Пират
- Ученый Кот
- Мудрая Буренка
- Воспитатели
- Профессор Неболейка
- Родители
- Микробы
- Поварёжка
- Пружинка
Все дети входят в музыкальный зал. На экране появляется Профессор Неболейка.
Профессор Неболейка:
- Здравствуйте ребята, я попал в беду и спасти можете меня только вы. Для этого вам необходимо пройти разные испытания. А чтобы вам не запутаться в испытаниях нужна карта…ах, вот она…КАРТА. Но будьте очень внимательны! И поторопитесь.. ВПЕРЕД!!! (экран гаснет)
(Под быструю музыку в зал вбегают 3 Микроба)
Микроб 1: — Ага, это куда это вы собрались???
Дети: — Спасать Профессора!
Микроб 2: — Мы вам сейчас напакастим тут и ничего у вас не получится…
Дети: — Получится! Ведь сегодня День Здоровья!!!
Микроб 3: — День Здоровья??? Не слышали о таком! Давайте лучше с Вами будем есть еду из Макдональдса, ковыряться в зубах грязными руками и плескаться в грязных лужах. Хрю-хрю..
Дети: — Нет! Так нельзя!
Микроб 1: — Ах так, да?! Ну мы сейчас еще посмотрим!!! Мы вам сейчас покажем!!
(Микробы убегают).
Ведущий: — Ребята, не бойтесь! У нас есть Карта и все у нас получится! Вперед!!
(Каждая команды получает карту. Участники расходятся по своим этапам.)
1 Этап.
Участникам квеста нужно найти спрятанную в воздушном шаре подсказку. Найдя ее дети разгадывают ребус и подходят к Ученому Коту, который задает загадки.
Загадки Ученого Кота:
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было… (мыло)
2. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)
3. Костяная спинка, жесткая щетинка
С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)
4. И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,
Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)
Молодцы!!!
Отгадав загадки, дети получают 1 из 4-х пазлов, для составления картинки. Получив пазл, команда бежит на следующий этап.
2 Этап.
Подойдя ко второму этапу участники квеста ищут подсказку в сухом бассейне с шарами, которую спрятал Пират. Найдя ее они идут в спортивный зал и проходят испытания.
Пират: — Здорово малыши!!! Чего пришли?
Дети: — Мы спасаем Профессора Неболейку и нам нужно пройти этот этап!!
Пират: — Правда?? Ну тогда я Вам немножко помогу…
(Пират помогает детям соблюдать правильность прохождения спортивных снарядов)
Пройдя этап в конце их ждет 1 кусочек пазла. Следуют по стрелкам на карте и убегают на другой этап.
3 Этап.
Попав в таинственную комнату под кодовым названием ПИЩЕБЛОК, дети отыскивают подсказку в бутылке следуя своему цвету. В подсказке находят разные элементы, что наталкивает их на мысль о витаминах.
Поварёжка: — Это кто ко мне тут заглянул?
Дети: — Команда детей.
Поварёжка: — А зачем?
Дети: — Мы спасаем Профессора Неболейку и нам нужно пройти этот этап!!
Поварёжка: — Ну тогда мне мнежно 4 человека от команды.
(Дальше команда выбирает 4-х счастливчиков, которым завязываются глаза и на вкус и запах дети должны определить витамины (груша, яблоко, апельсин и банан). Нужно уложиться во временной отрезок.)
Поварёжка: — Молодцы!! Все сделали правильно. И за это я Вам отдаю часть пазла.
Дети: — УРРАА!!
(Получив очередной фрагмент пазла, дети убегают на следующий этап).
4 Этап.
Попадая в музыкальный зал, дети следуют указаниям Мудрой Буренки.
Мудрая Буренка: — Здравствуйте ребята! Я – Мудрая Буренка, и я буду вам помогать.
Дети: — Здравствуй Мудрая Буренка!
Мудрая Буренка: — Чтобы найти подсказку, нужно пройти прямо 10 шагов.
Дети: — 1, 2, 3, 4… (отсчитывают нужное количество шагов).
Мудрая Буренка: — Теперь поверните направо и еще сделать 5 шагов.
Дети: — 1, 2, 3, 4… (снова отсчитывают нужное количество шагов).
Мудрая Буренка: — Что вы видите?
Дети: — Подсказку в бутылке!!! УРРАА!!!
(Команда разворачивает подсказку)
Найдя подсказку взору детей предстает картинка в виде металлофона. Тут то и приходит догадка, что очередная подсказка прячется в музыкальном инструменте. Но не тут то было… Ведь цветовая подсказка команды здесь бессильна.
Мудрая Буренка: — Нужно обратить все свое внимание на слух.
(Дети играют га металлофоне и пытаются найти незвучащую ноту. Ведь только так можно получить 4-ый заветный кусочек пазла...)
И вот, у команды получается отыскать недостающий фрагмент картинки, спрятанный в одной из трубочек самого металлофона. Дети получают картинку и спешат на помощь Профессору Неболейке.
В музыкальном зале собираются все команды, успешно прошедшие испытания.
На экране вновь появляется Профессор:
- Ребята! Вы молодцы! А теперь давайте соединим воедино все фрагменты карты…
(Дети собирают все кусочки пазла)
Дети: — Профессор, нам не хватает одного фрагмента!
Профессор: — Ой, я совсем забыл предупредить вас о том, что 5-ый элемент унес сильный ветер на улицу и при этом еще и разорвал его на 4 кусочка. Но не волнуйтесь!! У меня есть еще 1 карта, как его найти. Быстрее бегите одеваться и вперед на поиски недостающего фрагмента!
(Дети получают новую подсказку и спешат на улицу за недостающим элементом.)
5 Этап.
5 этап проходит на улице. Следуя карте участники квеста ищут подсказку. Найдя ее, они бегут на спортивную площадку. На ней их встречает Пружинка.
Пружинка: — Чтобы получить недостающий фрагмент картинки, вам нужно, друзья мои, сейчас быть очень внимательными! Куда вы попали сейчас?
Дети: — На спортивную площадку.
Пружинка: — Хорошо! А что должно быть на спортивной площадке? Что вы видите?
Дети: — мяч, обруч, самокат.. (перечисляют весь спортивный инвентарь и снаряды, которые видят)
Пружинка: — Правильно! Все это может находиться на спорт. площадке, т.е. все это спортивный инвентарь и снаряды.
Дети: — Ведро, ведро!!!
Пружинка: — Какое еще ведро? Никакого ведра здесь просто не может быть!! Это просто недопустимо!!!
Дети: — Мы видим ведро! (бегут к нему и находят недостающий фрагмент пазла)
Пружинка: — Вы молодцы!! Но подходит время обеда и вы не можете нарушить режим дня. Ведь впереди вас ждет увлекательная прогулка, вкусный обед и волшебный сон.. И только после этого, вы сможете попасть в волшебную комнату, собрать недостающий элемент карты и помочь Профессору Неболейке. Удачи Вам!!!
(Дети расходятся по своим площадкам на прогулку)
Вторая половина дня.
Дети собираются в волшебной комнате (музыкальном зале). Команды достают каждый свой элемент и вкладывают его в карту. Карта собирается воедино и происходит чудо. В комнате появляется Профессор Неболейка.
Профессор Неболейка: — Ребята, какие же вы молодцы!!! Давайте вспомним с вами, какие этапы вы сегодня прошли.
Дети: — Нужно соблюдать правила гигиены!
Профессор Неболейка: — Хорошо.
Дети: — Не нарушать режим дня.
Профессор Неболейка: — Правильно.
Дети: — Нужно правильно питаться.
Профессор Неболейка: — МОЛОДЦЫ!! За то, что вы собрали карту, узнали столько всего нового и освободили меня, примите памятные призы!!!
(Командам раздаются памятные призы и дети расходятся по своим группам.)
|