Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе
Работая в системе дошкольного образования на протяжении многих лет, я заметила, что состояние здоровья детей ухудшается каждый год. На состояние здоровья ребёнка оказывают влияние различные факторы: состояние здравоохранения, наследственность, состояние окружающей среды, социальные условия, образ жизни.
Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. К тому же установка на здоровье (а, соответственно, на здоровый образ жизни) не появляется у человека сама собой, а осуществляется совместными усилиями семьи и ДОУ. При этом ведущая роль принадлежит ДОУ, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Для укрепления здоровья детей организовали развивающую предметную среду, которая обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию детского организма детей, а также удовлетворяет врожденную потребность детей в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма.
Формы работы, используемые в процессе единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи:
– открытые занятия с детьми для родителей;
– индивидуальные беседы с родителями;
– общие и групповые родительские собрания;
– выставки детских работ изготовленные совместно с родителями;
– участие родителей в проведении конкурсов, праздников, досугов;
– совместное создание предметно-развивающей среды;
– коллективная трудовая деятельность (посадка деревьев, оформление участков декоративными поделками, сооружение снежных горок).
Главное в работе с родителями – формировать активную позицию в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолеть равнодушие и безразличие к тому, что делается в дошкольном учреждении.
Формы закаливания:
– четкая организация теплового и воздушного режима в помещении;
– режим проветривания;
– соблюдение режима прогулок;
– неперегревающая одежда ребенка;
– гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой);
– утренний прием детей на свежем воздухе;
– подвижные игры и физические упражнения на воздухе:
Планирование образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
|