Проект "Витаминный калейдоскоп"
МБДОУ №20 г. Томск Воспитатель Высшей квалификационной категории Рылова Валентина Петровна
Заявитель проекта: дети старшей группы «Рябинушка»
Руководитель проекта: Рылова Валентина Петровна воспитатель группы «Рябинушка»
Скачать: Проект "Витаминный калейдоскоп" (полный конспект)"
ПРОБЛЕМА:
- Освоение ценности овощей и фруктов для людей. Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Закрепить представление о значении фруктов и овощей для здоровья людей
- Развитие творческих познавательных способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Развивать способности в поисковой деятельности
- определению задач, исходя из поставленной проблемы;
- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбору материала и способу действия;
- умению аргументировать свой выбор;
- развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов и напитков.
- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:
- свободно пользоваться иллюстрировано-печатным и дидактических материалом при реализации поставленных задач;
- расширять знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
- Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.
- Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Распределение деятельности по этапам проекта «Витаминный калейдоскоп»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по проекту «Витаминный калейдоскоп»
Сентябрь
- Занятие рисование: «Сочное, румяное, для всех желанное».
- Занятие (аппликация): «Угостим зайчика», «Овощи».
- Выставка поделок из овощей и фруктов (совместная работа детей с родителями).
- Развлечение: «Осень в гости к нам пришла фрукты, овощи принесла» (музыкальное).
- Дидактическая игра «Чей же это хвостик?».
Октябрь
- Занятие (лепка: «Дары с огорода») кружок Лесовичок.
- Занятие (рисование): «
- Вывеска для магазина «Овощи-фрукты».
- Экскурсия к овощному магазину.
- Сбор семян с огорода (совместная работа детей и родителей).
- Развлечение: «Идем по ягоды» (музыкальное).
- Дидактическая игра: «Найди свою группу».
Ноябрь
- Изготовление масок овощей и фруктов (совместная работа детей и родителей).
- Игра – драматизация по произведению Ю.Тувима «Овощи.
- Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».
- Дидактическая игра: «Кузовок».
Декабрь
- Чтение и разучивание стихов, загадок.
- Дидактическая игра: «Найди, что опишу».
- Занятие (рисование): «Гроздья рябины».
- Занятие (лепка): «Угадай и вылепи».
- Дидактическая игра: «Узнай по описанию».
Январь
- Создание книжек-самоделок об овощах и фруктах (совместная работа детей и родителей).
- Развлечение: «Богатая витаминами – чудесная ягода».
- Дидактическая игра: «Чей плод?», «А мы просто сеяли!».
Февраль
- Занятие: «У нас в гостях доктор Айболит»
- Чтение И. Белянова «Лук от семи недуг», «Морковкина копилка».
- Дидактическая игра (математическая): «На что похоже?».
- Труд: посадка огорода на окне «Домашняя весна на нашем подоконнике».
Апрель
- Наблюдение – экспериментирование с луком.
- Пальчиковая игра «Капуста».
- Дидактическая игра: «Двойняшки» (овощи, фрукты, ягоды.
- Занятие (развитие речи): «Тайна дикой розы», «А где взять живые витамины?» (шиповник).
Май
- Занятие: «Что растет на грядке?».
- Развлечение: «В гостях у бабушки в деревне».
- Игра: «Огородники».
- Спортивный праздник: «Сеем, сеем, посеваем».
Июнь
- Экскурсия в магазин «Овощи и фрукты».
- Дидактическая игра: «Что сажают в огороде».
- Настольно-печатная игра: «Лото».
- Занятие (рисование): «Веточка яблони».
- Занятие (аппликация): «Цветы приносят пользу».
Июль
- Трудовая деятельность детей в цветнике (клумба).
- Заучивание стихотворений: «Ландыш», «Незабудки», «Ромашки», «Одуванчики», «Флоксы».
- Составление гербария: «Лекарственные растения» (родиолли).
Август
- Досуг: «Веселый огородный концерт».
- Дидактическая игра: «Осень запасуха».
- Досуг: «Осенины».
Оборудование, литература:
- Муляжи; иллюстрации овощей, фруктов, ягод, трав, цветов; гербарий трав; травяной чай; детская художественная литература по данной теме; стихи, рассказы, сказки, потешки, загадки.
- Г. С. Швайко «Тридцать три пирога».
- Л. П. Молодов «Игровые экологические занятия с детьми», «Экологические праздники для детей».
- Н. Надежина «Во саду ли, в огороде».
- Г. Глушкова «Овощной колейдоскоп» // Обруч, 2007. — № 4.
- Г. Ковалева «Витаминада» // Дошкольное образование, 2006. — № 19.
|