Шмакова Оксана Петровна. Проект «Отговорила роща золотая» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Отговорила роща золотая» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Отговорила роща золотая» для детей старшего дошкольного возраста

Авторы:

  • Воспитатель 1 кв. категории Шмакова Оксана Петровна
  • Музыкальный руководитель 1 кв. категории Тюрина Юлия Александровна

ГБОУ «Школа №167 им. Маршала Л. А. Говорова, СП 503

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: 2 месяца

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

 

Скачать: Проект «Отговорила роща золотая» для детей старшего дошкольного возраста (презентация)"

Актуальность

Стихи Сергея Есенина не оставляет равнодушным никого. Они затрагивают все самое чистое, искреннее, детское и тайное, что есть в каждом человеке. Впечатления, полученные в детские годы, самые яркие, устойчивые и запоминающиеся. Знакомство с лирикой поэта не проходит бесследно и откладывается в памяти ребенка навсегда.

Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение оказывает поэзия С. Есенина на детей, т. к. она расширяет знания о природе, родном крае, о своем народе, воздействует на личность ребенка, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Цель

  • развитие у детей творческих познавательных способностей в процессе социально моделируемой деятельности.
  • воспитание любви к родной природе на основе поэзии Сергея Есенина.

Задачи

  • Знакомить детей с явлениями окружающей действительности через искусство (художественную литературу и музыку).
  • Формировать умение активно использовать свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Развивать культуру речевого общения.

Задачи

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к Родному краю, природе через поэзию С. Есенина.
  • продолжать формировать способность соотносить выразительность поэтического образа с характерными особенностями русского народа.

Гипотеза

Воздействие на чувства ребенка с помощью художественной литературы, в частности поэзией С. Есенина, как следствие — возможность сформировать нравственную, всесторонне развитую личность, способную проявлять заботу и беспокойство о состоянии природы, осознать необходимость бережного отношения к природе.

Научная новизна работы

  • формирование познавательного интереса к окружающему миру, ответственного отношения к явлениям природы;
  • увлекательное общение с поэзией С. Есенина;
  • развитие интереса к художественной литературе, книге.

Мероприятия в течение проекта

  • Беседы о жизни и творчестве С, А. Есенина;
  • Разучивание стихотворений;
  • Слушание музыки и романсов на стихи С. А. Есенина;
  • Создание мини-музея;
  • Конкурс чтецов;
  • Изготовление костюмов к музыкально-литературному досугу совместно с родителями;

План поэтапных мероприятий

  1. Подготовительный: определение уровня развития интереса к художественной литературе, составление перспективного тематического плана; разработка цикла занятий; разучивание движений для хороводов, игр, песен, танцев; изготовление атрибутов, костюмов к литературному досугу (совместно с родителями).
  2. Основной: реализация мероприятий перспективного тематического планирования:

проведение цикла занятий: «Экскурсия в осенний парк», Разучивание стихотворения С. Есенина «Отговорила роща золотая», «Клен ты мой опавший», «Закружилась листва золотая», «Осень», «Нивы сжаты, рощи голы…»

3. Итоговый:

выставка детских работ;

музыкально — литературный праздник «Отговорила роща золотая».

Конкурс чтецов на стихи С. А. Есенина

презентация проекта.

Просмотров: 779
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Иванюхина Раиса Павловна. «Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»
  • Антошкина Елена Юрьевна. Поэтический вечер посвященный творчеству С.А. Есенина.
  • Седова Людмила Васильевна, Смирнова Алла Викторовна. Сценарий Литературной гостиной «С любовью в сердце» по творчеству С.А. Есенина в подготовительной к школе логопедической группе
  • Худоерко Оксана Петровна. Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
  • Калмыкова Татьяна. «Формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Педагогические условия формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
  • Расулова Людмила Васильевна. Конспект совместной деятельности во II-й половине дня для детей среднего дошкольного возраста «Закружилась листва золотая…» (С. Есенин)
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Сливкова Галина Борисовна. Сценарий праздника «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста
  • Волкова Надежда Александровна. Воспитание интереса и любви к книге у детей старшего дошкольного возраста
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Прокопенко Татьяна Петровна. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития речи
  • Шевель Евгения Васильевна. Паспорт проекта 'Осень золотая, в гости к нам пришла'.
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
  • Тарасова. М.В., Макарова Т.А.. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством компьютерных игр
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Шмакова Оксана Петровна. Соавтор: Тюрина. Ю.А.. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины.
  • Ляшенко Ольга Николаевна. Интегрированное заняти по окружающему миру 'Золотая осень' для детей средней группы
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Борисова Мария Александровна. Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов мнемотехники (приёма мнемокарты).
  • Яковлева Наталия Викторовна. Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста в процессе игры
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
  • Елена Дмитриева (Г.саров). Конспект занятия 'Золотая рыбка' по тестопластике для детей старшего возраста
  • Новосельцева Наталья Александровна Суркова Татьяна Александровна Краснокутская Светлана Петровна. Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников посредством игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь