Терешина Натали. Конспект интеллектуальной игры 'Звездный час' с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект интеллектуальной игры "Звездный час" с детьми старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение
  • способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора
  • формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения
  • продолжать учить детей работать с интерактивной доской
  • обогащать словарный запас
  • закрепление знаний полученных ранее.
Скачать: Конспект интеллектуальной игры «Звездный час» с детьми старшего дошкольного возраста (полный конспект)"

Развивающие:

  • развитие логического мышления; познавательной активности, долговременной памяти, связной речи

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать духовно — нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране
  • продолжать учить детей внимательно слушать педагога и ответы других детей
  • дать возможность почувствовать радость от решения поставленных задач
  • способствовать развитию умения взаимодействовать в условиях команды; воспитывать чувство коллективизма
  • воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели
  • создать радостное и веселое настроение у детей.

Интегрируемые образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Демонстрационный материал: интерактивная доска, изображения гербов и флагов разных стран, 2 цветных ящика с куклами в национальных костюмах, музыкальное сопровождение,

Раздаточный материал: эмблемы команд, фишки-звездочки, пазл Красная площадь, Тульский Кремль.

Форма проведения: совместная деятельность

Ход игры.

Настрой на игру. (звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу)

Воспитатель: Настал новый день! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей. Ребята, давайте улыбнемся друг другу нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Сегодня я предлагаю вам принять участие в интеллектуальной игре, которая называется «Звёздный час». У нас есть две команды: «Знайки» и «Умники». Игра состоит из этапов, каждый этап – это задание. За правильно выполненное задание вы становитесь ближе к звездам.

(Музыкальная заставка «Звездный час»).

Воспитатель: Итак, начинаем!

I. этап «Разминка». Сейчас вы должны быть очень внимательными. Каждой команде будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то это вопрос переходит к другой команде.

«Знайки» «Умники»

- Страна, в которой мы живем? (Россия) — Столица России? (Москва)

- От какого слова образовалось слово – русский? (русичи) — Как называют граждан, проживающих

-Торжественный символ России? (гимн) в России? (россияне)

- Президент нашей страны (В. В. Путин)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Переходим ко второму этапу.

II. этап «Государственные символы»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что основными государственными символами каждой страны является герб, флаг и гимн. Участники команды «Умники», на интерактивной доске вы должны найти наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей: золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея; герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость). Участники команды «Знайки», выберите, пожалуйста, среди ряда флагов – российский флаг. Где можно увидеть российский флаг? (ответы детей: на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников, спортивных соревнованиях, монетах и т.п.)

Воспитатель: Браво! Умники! Переходи к следующему этапу.

III. этап «Города России»

Воспитатель: Ребята, следующее задание не простое. Соберитесь! Сейчас мы проверим, какая команда самая внимательная и быстрая. Россия — самая большая страна в мире! В России тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете (ответы детей: Москва, Тула, Казань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Тюмень, Ханты-Мансийск и др). А теперь задание такое, я предлагаю вам из пазлов собрать изображение и отгадать достопримечательность какого города там изображена. А также показать и отметить данный город на карте России. ( «Умники» — Москва (Красная площадь), «Знайки» — Тула (Тульский кремль)).

Воспитатель: Молодцы! Отлично постарались! Переходим к следующему этапу.

IV. этап «Экскурсоводы»

Воспитатель: Участник из каждой команды должен рассказать нам о достопримечательностях нашей страны по иллюстрации.

Воспитатель: Молодцы! Все вы очень постарались. А сейчас рекламная пауза.

Выступает команда «Умники» (звучит тихая музыка)

Родина

Всего лишь шесть букв, а сколько в них таится,
Для каждого в любом краю земли.
И пишутся все новые страницы
О бесконечной к Родине любви.

Казалось бы, совсем простое слово.
Но кто же с ним, скажите, не знаком?!
Оно вошло в нас вместе с общим кровом,
С великим нашим русским языком.

Род, Родина, родители, народ...
Единый корень, связь времен живая –
Она в душе у каждого живет
И о стране мы говорим: «Родная»!

Стоит на свете Тула-городок,
Стоит не слишком низок, не высок,
Но только тот, тот в Туле не бывал,
Тот матушки – России не видал!

Город славный, город добрый и, конечно, трудовой
Здесь живет народ рабочий, велики его дела
Подковать блоху сумели наши чудо мастера
Мудрецам давно известно,

Там, где умным мыслям тесно,
Нет ни зависти, ни скуки, мастера там на все руки.
Шить, варить и рисовать, чисто петь и танцевать.

Частушки

Я куплю свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из Филимоново
Никогда на не забыть.

Золотой наш самовар-
Им не налюбуются
И в Париже и в Нью- Йорке
Наш земляк красуется!

Пряник Тульский, это класс,
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди на!

Наша Тульская гармошка
Не стареет сотни лет!
В красоте, таланте русском
Весь находится секрет.

(исполняется песня гр. Непоседы «Родина Россия»

Мы родились в самой лучшей стране.
Время пришло думать тебе и мне,
Как дальше жить и как развиваться,
Как тусоваться и как одеваться.

Будущее пришло, оно в наших руках.
Мы прославим наш российский флаг.
Мы молоды и мы творим чудеса.
Нашу планету надо спасать.

Хорошо, когда смеются дети.
Главное, чтоб мир был на планете.
Хорошо, когда смеются дети.
Главное, чтоб мир был на планете.

Ум и здоровье — твой билет в новый век.
Гражданин России – твой билет в новый век.
Гражданин России – серьезный человек.
Главное кредо — профессионал.

В нужное русло потенциал.
Мы передаем новые ориентиры,
Мы элита нового мира.
Во имя России трудится, и жить,

Честными и смелыми всегда хотим быть.
Хорошо, когда смеются дети.
Главное, чтоб мир был на планете.
Воспитатель: Браво!!! Спасибо!

Воспитатель: Сейчас — следующий этап.

V. тап «Народы России»

Воспитатель: Россия — многонациональная страна. Ребята, какие народы проживают в России. (ответы детей: русские, ханты, татары, чуваши. ненцы, таджики и т.п.). народы отличаются друг от друга внешностью, обычаями, своей историей, традициям, праздниками, национальными костюмами (звучит тихая музыка, воспитатель вносит 2 цветные коробки) Ребята, вам нужно по моему описанию угадать национальный костюм какого народа лежит в данном ящике.

Команда «Знайки» (данный костюм очень красочен. Недаром его называют венцом декаративно -прикладного творчества женщин этого народа. Расцветка вышивки включает в себя четыре цвета: черный, желтый, красный и зеленый. Женская праздничная одежда была сложной и состояла из многих элементов, поэтому процесс одевания порой длился несколько часов. Туникообразная рубаха без воротника была основой костюма. Ее богато вышивали и подпоясывали шерстяным поясом каркс с с кисточками на концах. Поверх рубахи женщины надевали подобие платья – кафтонь-сарафан. Головне уборы украшали вышивкой, лентами, кружевами, блестками (ответы детей: Мордовский женский национальный женский костюм)

Команда «Умники». Национальный костюм отличается красотой вышивки и украшений. Костюм состоит из туникообразной белой холщевой рубашки и целой системы вышитых, бисерных и металлических украшений. Головной убор (тухья) расшивалась бисером, бусинами, и плотно нашитыми серебряными моментами. Наряды, предназначенные для праздников или весенних хороводв, вышивали скромно. Все мастерство и умение они вкладывали в вышивку свадебной одежды (Чувашский женский национальный женский костюм).

Молодцы! И вот пришла пора для последнего этапа нашей игры-викторины.

VI. этап «Знаменитые россияне»

Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославляли Россию свои творчеством и трудом. А задание такое! Перед вами фотографии знаменитых людей России. Вам необходимо соотнести фамилию с портретом, а также рассказать, чем знаменит этот человек в нашей стране.

Команда «Умники»: Владимир Владимирович Путин, Юрий Алексеевич Гагарин, Александр Сергеевич Пушкин;

Команда «Знайки». Михаил Илларионович Кутузов, Петр Ильич Чайковский, Валентина Владимировна Терешкова.

Воспитатель: Рекламная пауза (музыкальная заставка). Выступает команда «Знайки» (звучит музыка)

«Радость моя» — детский сад!!!

Наш сад вы никогда не пройдете мимо-
Дом 16 на улице Горького Максима.
Приветливый охранник откроет тихо дверь,
Вас встретят цветущие клумбы, сугробы снежные теперь.

Три этажа в нашем светлом доме и мы легко бежим наверх
Нас манит сюда запах каши и веселый детский смех.
Мы входим в нашу группу «Пчелки»
Теплой улыбкой воспитатель встретит нас.

Переодеваемся быстрее, ведь друзья уже на месте и потехи только час.
И вот все в сборе мы. Мамы, папы на работе, а у нас занятия.
Но мы не скучаем, в игровой форме все
И дарит веселье и эта... демократия.

Используем новые технологии смарт доски
Решаются задачи по движению руки.
Английский, музыка и спорт-все это у нас круглый год.
А потом на прогулку спешим кто быстрее

С группой «Мишки» поиграть поскорее.
Вот погуляли, обед нас вкусный ждет,
И тихий час здесь сладко пройдет.
Отдохнули мы, проснулись, и, конечно, улыбнулись.

Вечером танцы, кружки, подготовительные курсы
Используем все интеллектуальные ресурсы.
Но вот и мамочка пришла
И возвращаться нам домой пора

А завтра утром мы придем сюда
И снова «Радостью» наполнится душа!!!

Воспитатель: Браво!!! Спасибо огромное команде «Знайки».

Дорогие мои ребята, я желаю вам, чтобы вы выросли большими, умелыми, сильными, смелыми и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями. Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?» (ответы детей)

Музыкальная заставка.

Участники команд подсчитывают баллы. Награждение команд сертификатами и сладкими подарками.

Просмотров: 1200
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Гринес Е.А., Емельянова Е.А., Пелихова А.Н.. Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы
  • Мецлер Людмила Александровна. Сценарий викторины в старшей группе «УМНИКИ и ЗНАЙКИ»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Гребенкина Наталья Васильевна. Конспект занятие по развитию связной речи. Тема: Москва-столица России.
  • Шишенкова Надежда. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвященного 12 июня — дню России. «Мы – россияне!» для старшего возраста детей детского сада.
  • Старикова Юлия Евгеньевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Познавательное развитие в подготовительной группе «Народы России».
  • Доможакова Татьяна Ивановна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России
  • Шмакова Оксана Петровна. Соавтор: Тюрина. Ю.А.. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины.
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Денисенко Алёна Витальевна. Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь